Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Шебалина
1 (из опыта изучения литературы Вятского края МКОУ гимназии г.Слободского Кировской области) Исследовательская деятельность учащихся как средство изучения литературного краеведения Михайло-Архангельская церковь в г.Слободском Рис. Лобовиковой Галины
2 Литература малой родины дает те знания, без которых невозможно воспитание нравственной привязанности к родным местам и сохранение памятников культуры… Д.С. Лихачев
3 Литературное краеведение как наука позволяет углубить и расширить знания, умения, навыки, сформировать предметные, надпредметные и ключевые компетентности в их взаимосвязи. Данный учебный курс имеет четко сформулированные цели, направленные на становление патриотизма; региональной самоидентификации; освоение культурных традиций Вятского края…» (Из экспертного заключения КИПКиПРО на авторскую программу «Литературное краеведение» Ситниковой Н.А. от г.)
4 Творческая активность учащихся
5 Автор работы - Вахрушева Наталья, ученица 11 класса А
6 ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «Иллюстрации школьника-читателя к произведениям А. С. Пушкина как способ восприятия замысла автора» (на примере стихотворения «Мадонна») Проблема восприятия художественного текста в соответствии с замыслом автора Цель - показать, что иллюстрации школьника-читателя к произведениям Пушкина есть один из способов исследования и понимания авторской позиции. Новизна подхода к художественному тексту и трактовке авторских смыслов проявляется в методе интерпретации текста через собственную иллюстрацию.
7 «МАДОННА» РУКОЙ ПОЭТА Любовь Пушкина к жене была как бы довершением или, точнее, жизненным осуществлением того взгляда на красоту, который проходит через всю его поэзию. Павел Васильевич Анненков
8 «НЕБЕСНАЯ МАДОННА» (I Ч.)
9 «ЗЕМНАЯ МАДОННА» (II Ч.)
10 «Любовь есть великий дар увидеть лучшее, избрать его и жить им» (И.А.Ильин) Памятник А.Пушкину и Н.Гончаровой на Старом Арбате (открыт в 1999 г.). Авторы: Александр и Иван Бургановы.
11 Автор работы - Кузнецова Алёна, ученица 11 класса А
12 Памятник поэту в Детском парке г. Слободского Проблема - сбережение культуры в русской провинции, в малых городах России. Цель работы - показать возможные пути решения проблемы на примере мероприятий, проводимых школьниками у памятника А.С. Пушкину в Детском парке (6 июня и 10 февраля) Новизна – в написании истории памятника, в проведении публичных мероприятий, посвященных поэту, в рождении новых культурных традиций (например, Уроков Памяти) в городе Слободском Кировской области. ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «Пушкинский уголок в вятской провинции»
13 2014 год – Год культуры в России... Самое важное, что нужно сделать, возрождая культуру, это вернуть культурную жизнь в наши небольшие города. Если недоступно решение государственных вопросов…делайте то, что доступно в пределах своей школы, в кругу своих товарищей и друзей… творите добрую атмосферу, «ауру» добра вокруг себя. Д. С. Лихачев гг.
14 Гипотеза: Почему необходимо сохранять уголки А.С. Пушкина в небольших провинциальных городах России? Урок Памяти, июнь 2011 г.
15 Доказательства гипотезы: Уголки А.С. Пушкина необходимо сохранять, особенно в небольших провинциальных городах России, потому что 1 – хранить память, беречь память - наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. Память понимается нами как основа культуры, т.к. благодаря памяти преодолевается забвение, накапливается добрый опыт, образуются и сохраняются традиции… 2 - памятники культуры сохраняют культурную среду, необходимую для духовной, нравственной жизни человека, для его нравственной самодисциплины и социальности. 3 – памятники играют большую роль в воспитании патриотизма, нравственной привязанности к «малой родине», к родным местам…
16 ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «Почему творчество вятского стихотворца XVIII столетия Ермила Ивановича Кострова современно?» Цель работы – показать, что творческое наследие вятского поэта и переводчика XVIII века Е.И. Кострова современно. Новизна проявляется в отборе и исследовании литературного материала, в его осмыслении и представлении. Е.И. Костров ( ) Проблема – возрождение забытых имён и наследия великих соотечественников «родом из Вятки».
17 ГИПОТЕЗА: Поэтическое наследие вятского стихотворца XVIII столетия Е.И. Кострова современно? Этапы работы: 1. Экспедиция в село Синегорье ( )
18 2. Изучение литературного наследия поэта и переводчика Е.И. Кострова Статья «Духовные заповеди вятского стихотворца XVIII века Ермила Ивановича Кострова»
19 3. Написание исследовательской работы Фотовыставка, 2013 год. I областная научно-практическая конференция «Духовно-нравственные заветы Е.И. Кострова – поэта и переводчика XVIII столетия»
20 Доказательства гипотезы Поэтическое наследие вятского стихотворца XVIII столетия Е.И. Кострова современно, потому что: 1 – интересно и привлекательно своей оригинальностью как памятник отечественной литературы; 2 – было востребовано и высоко оценено современниками и потомками; 3 – в нем проповедуются не только идеалы XVIII века, но и вечные духовные истины, которые являются нравственными ориентирами для человека любой эпохи.
21 Работа продолжается… II областная научно-практическая конференция « Творческое наследие Е.И. Кострова в контексте русской культуры»
22 Автор работы – Конюшева Екатерина, ученица 11 класса А
23 Тема исследовательской работы «Вятский стихотворец XVIII столетия Ермил Иванович Костров» Проблема работы - «Кто Ермил Иванович Костров – «вития слабый» или «изящнейший пиит»?» Цель работы - показать поэтическое новаторство и переводческое мастерство Е.И. Кострова в контексте литературного процесса XVIII века.
24 Ломоносов, Херасков, Державин и Костров уже успели обработать наш стихотворный язык. Херасков очень уважал Кострова и предпочитал его талант своему собственному. А.С. Пушкин гг.
25 Основной метод исследования – сравнение творчества Е. И. Кострова с современниками поэта – М.В. Ломоносовым, Г.Р. Державиным с последователями – А.С. Пушкиным Мотив дороги, земного пути человека в стихах «Телега жизни» «Путь жизни»
26 Доказательства гипотезы: 1.Е.И. Костров - «изящнейший пиит» потому, что получил высокое признание как талантливый стихотворец еще при жизни («Стихи мои там каждый славил…»), на что указывают факты биографии. 2. Современники и потомки Е.И. Кострова высоко оценивали его произведения как создания «изящнейшего пиита» с ярко выраженным поэтическим дарованием и достойным изучения и памяти. 3. Костров внес значительный вклад в развитие русского языка и литературы.. Вывод: Е.И. Костров, несомненно, яркая индивидуальность и «изящнейший пиит» XVIII столетия.
27 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Ленина, д.77 Тел./факс: 8 (83362) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! I Всероссийский молодежный образовательный фестиваль русского языка и литературы «Язык.Культура. Творчество» г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.