Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Маркин
1 Кулев Павел Алексеевич Учитель биологии, географии МАОУ « Общеобразовательный лицей « АМТЭК » Руководитель Череповецкого клуба интеллектуальных игр « Что ? Где ? Когда ?»
2 Использование интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» для формирования и развития общеобразовательных компетенций в урочной работе учителя
3 История становления опыта Опыт работы в качестве тренера по интеллектуальным играм – 8 лет ; Участие : Методические семинары и международные форумы тренеров по интеллектуальным играм ( Выборг, Санкт - Петербург, Киев, Одесса, Переславль - Залесский ) Проведение городских турниров и игр. Работа детьми в рамках проекта « Пятая четверть » МИДЛ 2011, МИДЛ 2012, МИДЛ Работа над диссертационным исследованием на тему « Развитие компетенций при помощи интеллектуальных игр в курсе школьной географии »
4 Требования современного общества к образованию Обязательное непрерывное образование; Процесс постоянного повышения своей профессиональной компетентности; Повышение мотивации к образованию на всех ступенях образования.
5 Цель : Предложить интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», как способ формирования и развития общеобразовательных компетенций в урочной работе учителя. Задачи : Адаптировать компетентностный подход к теории использования ИИ в школе ; Выявить компетенции, которые возможно развить при помощи интеллектуальных игр ; Описать пример вопросов ИИ, пригодных для развития общеобразовательных компетенций на уроках ; Продемонстрировать результативность работы.
6 Требования ФГОС Универсальные учебные действия - компетентностный подход Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи Связь обучающей и воспитательной направленности образования. Акцент на активную деятельность и результативность Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников Дискуссионный и открытый характер преподавания Связь с повседневной жизнью Проектная деятельность и практическая направленность образования. Повышение мотивации к образованию
7 Требование ФГОС и современного общества к образованию преобразования классической классно - урочной системы ; изменения структуры школьного урока ; значительное выделение межпредметной и внеурочной совместной работы учителя и ученика. Использовании интеллектуальных игр « Что ? Где ? Когда ?» Вариант решения
8 Естественно - научный предметный цикл География Биология Системный подход История Обществознание Литература Системный подход Химия Физика Искусство Комплекс Современное, текущее состояние природы и общества
9 Интеллектуальные игры ( ИИ ) « Что ? Где ? Когда ?» Массовая известность, медийность – почти 40 лет в эфире ! Игровая деятельность : Доступность ; Интерес ; Быстрая адаптивность школьника. Учебная деятельность : Развитие теоретического мышления ; Точное формулирование понятий ; Выполнение основных мыслительных операций ( классификации, анализа, синтеза и т. д.); Тренировки логики, фантазии, памяти ; Умение принимать решения в условиях острого недостатка времени.
10 Компетентностный подход и ИИ в теоретических разработках « Компетенция базовое качество индивидуума, имеющее причинное отношение к эффективному и / или наилучшему на основе критериев исполнению в работе или в других ситуациях » Лайл Спенсер Основные теоретические разработки, связанные с теорией использования ИИ « Что ? Где ? Когда ?» в образовании, незначительны. См. список литературы
11 Базовые компетенции по Л. Спенсеру 1) Мотивы ( непосредственные желания и цели человека ) 2) Психофизические свойства ( физические, психологические характеристики и сопутствующие реакции на ситуации или информацию ) 3) Я – концепция ( установки, ценности человека ) 4) Знание ( информация, которой обладает человек ) 5) Навык ( способность выполнять определенный физическую или умственную задачу )
12 Авторская классификация общеобразовательных компетенций Личная эффективность Работа с людьми Работа с информацией Достижение результата Инициатива Ориентация на команду Сбор и анализ информации Ориентация на результат Уверенность в себе Коммуникация Генерирование и накопление идей Ориентация на качество Адаптивность Влияние и убеждение Управление информацией Решение проблем Персональная ответственность Взаимоотношения внутри коллектива Креативность Установка на взаимный выигрыш Саморазвитие Готовность заниматься организационными и общественным планированием Критическое мышление Самоконтроль Способность к заключительным выводам
13 Требования к результатам по ФГОС Личностные - саморазвитие и самоопределение, мотивация к познавательной деятельности, система социальных отношений и ценностно - смысловых установок ( личностные и гражданские позиции ), способность ставить цели и строить жизненные планы, осознание российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные - межпредметные понятия и УУД, их использование в практике ( учебной, познавательной и социальной ), самостоятельность планирования учебной деятельности, учебное сотрудничество, построение индивидуальной образовательной траектории. Предметные - умения в предметной области, получение знания, преобразование и применение информации в разных ситуациях, формирование представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
14 Сбор и анализ информации Вопрос : В 1992 г. общественный трибунал г. Осака, судя по всему, в честь 500– летия со дня преступления, рассмотрел его дело и вынес приговор : 50 лет чистки дорог Латинской Америки за убийство, грабеж и еще семь видов преступлений. Когда приговор был зачитан, латиноамериканцы сочли приговор очень мягким. А как зовут этого закоренелого преступника ? Ключевая информация 1992 год, город Осака, 500- летие, Латинская Америка, Преступник. Вопросы несут в себе немалую долю знаний, необходимых для ответа. Часто ученики на первых этапах обучения не видят « ответов в вопросе ». В вопросах наглядность реализуется за счет раздаточного материала, видео и музыкальных фрагментов.
15 Накопление и генерация идей Первый ход 1992 год – 500 лет = 1492 год 1492 год + Латинская Америка = Колумб. Игра позволяет ребенку находиться в состоянии эустресса, и позднее при реальных стрессовых ситуациях мобилизация сил и возможностей пройдет быстрее.
16 Критическое мышление Второй ход 1. Латинская Америка, 1492 год, 1992 год, Колумб 2. Осака ( Япония, Крупный город ) Нет связи с первым пунктом – излишняя информация Критическое мышление это самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее мышление.
17 Способность к заключительным выводам Любая работа не имеет ценности без выводов, какими бы ни были предварительные результаты, всегда необходим конечный вывод. Третий ход определяем ответ ( вывод ): Христофор Колумб. Вывод, как и ответ на вопрос « Что ? Где ? Когда ?», должен быть четким, недвусмысленным и соответствовать форме вопроса.
18 Обобщенные данные диагностик по сформированности основных компетенций за годы
19 Вопросы и их решение должны помочь школьнику поверить в свои силы, убедить его в том, что, обладая небольшим объемом фундаментальных знаний, он может при помощи логического мышления, сообразительности, наблюдательности и других благоприобретенных качеств решить любую проблему, которую ставит перед ним жизнь. Владимир Яковлевич Ворошилов автор игры « Что ? Где ? Когда ?»
20 Список основной тематической литературы 1. База Вопросов Интернет – клуба « Что ? Где ? Когда ?» Режим доступа : свободный, Загл. с экрана Ворошилов В. Я. Феномен игры. М.: Советская Россия, 1982 г. 3. Левин Борис : Что ? Где ? Когда ?. М. Астрель, 576 стр г. 4. Мерзлякова Т. Ю. Критическое мышление. Что это ? Режим доступа : свободный, Загл. с экрана Морозовский Роман, Что ? Где ? Когда ? в СНГ, Режим доступа : library.narod.ru/morozovs.html свободный, Загл. с экрана. library.narod.ru/morozovs.html 6. Поташев М. О. Как не надо делать вопросы. Режим доступа : свободный, Загл. с экрана Поташев М. О. Почему Вы проигрываете в ЧГК ? Режим доступа : свободный, Загл. с экрана Равен Джон, Компетентность в современном обществе : выявление, развитие и реализация, М. Когито – Центр, 400 стр., 2005 г. 9. Спенсер Лайл М., Спенсер Сайн М., Компетенции на работе М. 384 стр г. Компетенции на работе 10. Уиддет С., Холлифорд С., Руководство по компетенциям Москва : HIPPO, 2003
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.