Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Челпанов
2 Исследование «Система управления качеством в библиотеках РФ» проведено Центральной городской публичной библиотекой им. В.В. Маяковского, при организационной поддержке: Российской библиотечной ассоциации (секция публичных библиотек, секция по библиотечному менеджменту и маркетингу) Центральной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова Руководитель исследования Е.Г. Ахти (ЦГПБ им. В.В. Маяковского, Санкт-Петербург) Эксперт - Л.Н. Зайцева (РГБ, Москва) Исполнитель - Л.А. Семенова (ЦГПБ им. В.В. Маяковского, Санкт-Петербург) Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования
3 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Цель: изучение состояния дел в библиотеках РФ по оценке эффективности деятельности библиотечного и библиотечно-информационного обслуживания. Исследование позволило решить следующие задачи: Выявить уровень обеспеченности нормативно-правовой базы библиотек документами по качеству. Определить степень внедрения системы управления качеством в библиотеках РФ. Установить факторы, которые препятствуют формированию (созданию) и развитию в библиотеках системы управления качеством и оценки эффективности деятельности. Выработать рекомендации для совершенствования работы библиотек по вопросам качества.
4 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования
5 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации Результаты исследования
6 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Федеральный округ Кол-во респондентов Ответы Да Нет Дальневосточный 22- Приволжский Северо-Западный Северо-Кавказский 761 Сибирский Уральский Центральный Южный 761 Всего: (90%)13 (10%)
7 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Федеральный округ Кол-во респондентов Вид документа Стандарты качества Государственное (муниципальное задание) Регламент Дальневосточный 2-22 Приволжский Северо-Западный Северо-Кавказский 7444 Сибирский Уральский Центральный Южный 7255 Всего: (33%)88 (71%)48 (39%)
8 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования
9 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Федеральный округ Кол-во респондентов Ответы Да Нет Дальневосточный 22- Приволжский Северо-Западный Северо-Кавказский 743 Сибирский Уральский Центральный Южный 77- Всего:12476 (61%)48 (39%)
10 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Федеральный округ Кол-во респондентов Состояние система внедрена система отсутствует на стадии внедрения Дальневосточный 21-1 Приволжский Северо-Западный Северо-Кавказский 7412 Сибирский Уральский Центральный Южный 7115 Всего:
11 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Федеральный округ Элементы системы управления качеством самооценкавнутренний аудитвнешний аудитучастие в конкурсах (премия Правительства Российской Федерации в области качества, 100 лучших товаров и услуг и др.) Дальневосточный 1112 Приволжский Северо-Западный Северо-Кавказский 441- Сибирский Уральский Центральный Южный 362- Всего:
12 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Ежегодное анкетирование населения Воронежской области о качестве государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями культуры – проводит Департамент культуры и архивного дела Воронежской области. (Воронежская ОУНБ). Премии Правительства Ярославской области «За лучшую работу в области обеспечения качества» (муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Ярославля»). Социологические исследования (Централизованная библиотечная система города Рязани). Районный конкурс «Признание» (Муниципальное казённое учреждение «Соликамская районная централизованная библиотечная система»). Конкурс на присвоение Почетного вымпела главы администрации города Нижнего Новгорода в номинации «За большой вклад в культурно-просветительскую и творческую работу в городе Нижнем Новгороде»; областной конкурс на премию Губернатора Нижегородской области в области библиотечного дела (муниципальное казенное учреждение культуры «Центральная городская библиотека им. В.И. Ленина», Нижний Новгород). Аттестация персонала (Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я.Шишкова). «Премия Правительства Новосибирской области за качество»; Конкурс министерства культуры Новосибирской области ««Модель управления качеством в учреждении сферы культуры» (Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная областная научная библиотека»).
13 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Федеральный округ Ответственные администрация специализированное подразделение по управлению качеством другое Дальневосточный 21- Приволжский 1912 Северо-Западный Северо- Кавказский 71- Сибирский 2311 Уральский 14-1 Центральный 2021 Южный 7-- Всего: 114 (92%)27 (22%)5 (4%)
14 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования
15 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования
16 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Федеральный округ Род поддержки методическая помощь финансовая поддержка государственных органов власти материально- техническое оснащение внедрение информационных технологий обучение персонала Дальневосточный Приволжский Северо-Западный Северо-Кавказский Сибирский Уральский Центральный Южный Всего:74 (60%)68 (55%)73 (59%)41 (33%)85 (69%)
17 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования Ходатайствовать перед Советом РБА об издании «Руководства по обеспечению качества информационно- библиотечного обслуживания» и распространении его среди библиотек РФ в качестве методического пособия Российской библиотечной ассоциации Межсекционной рабочей группе по качеству подготовить к изданию сборник (серию сборников) материалов в помощь библиотекам по вопросам качества. В сборник войдут конкретные документы библиотек внедривших элементы системы менеджмента качества (внутренний аудит, внешний аудит, самооценку и т.д.) Межсекционной рабочей группе по качеству активизировать разъяснительную работу по вопросам качества библиотечных услуг на сайте РБА. Рекомендовать библиотекам активно участвовать в конкурсах по качеству. На сайте РБА вести ежегодно обновляемый список всероссийских конкурсов и премий по качеству со ссылками на их сайты. Рекомендовать библиотекам РФ усилить работу с персоналом, внедрять программы развития персонала, изучая опыт библиотек России и зарубежья. Рекомендовать изучить опыт Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского (Санкт-Петербург) по созданию и обеспечению функционирования «Программы повышения квалификации библиотечных специалистов общедоступных библиотек Санкт-Петербурга»
18 Система управления качеством в библиотеках Российской Федерации результаты исследования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.