Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Яцков
1 С.Д. Резник «Концепция, система и механизмы повышения социальной устойчивости российского студенчества на основе использования специальных образовательных технологий»
2 СЕМЕН ДАВЫДОВИЧ РЕЗНИК 2 Заслуженный деятель науки РФ; Лауреат Премии Правительства РФ в области образования; Руководитель Аналитического, методического и консультационного центра аттестации научно- педагогических кадров; Директор Института экономики и менеджмента, заведующий кафедрой «Менеджмент» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства; Доктор экономических наук, профессор.
3 КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3 В процессе профессиональной подготовки студентов очень важно обучить их также умению жить в социально- экономических условиях рыночной экономики. А это значит: помочь грамотно построить свою карьеру; воспитать в себе современную организационную культуру; эффективно использовать свое время и управлять собственной жизнедеятельностью; повышать свою экономическую самостоятельность и приобретать предпринимательские компетенции; умело управлять своей семьей, домашним хозяйством и семейной экономикой, а женскую часть студенчества - научить продвигать себя в бизнесе и менеджменте.
4 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 4 Социальная поддержка студенчества России на основе специальных образовательных технологий призвана повысить экономическую и социально-психологическую устойчивость в жизни и обществе студентов и выпускников высших учебных заведений, повысить их конкурентоспособность.
5 5 МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
6 6 СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В дополнение к профессиональной подготовке бакалавров и специалистов реализованы следующие образовательные проекты этой программы: Интенсивное введение в будущую профессию: технологии управления личной карьерой и собственной конкурентоспособностью. Воспитание у студентов современной организационной культуры. Овладение искусством личной организации – персональным менеджментом. Содействие экономической самостоятельности студенчества, привитие навыков ведения предпринимательской деятельности. Овладение искусством менеджмента в домашнем хозяйстве. Содействие профессиональному продвижению в бизнесе и менеджменте женской части студенчества.
7 7 ПОЭТАПНАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА НА ОСНОВЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ Инновационные образовательные технологии (Специальные учебные курсы) Периоды обучения, курсы 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 1. Интенсивное введение в профессию: студентов ориентирование и управление личной карьерой 2. Формирование современной организационной культуры 3. Овладение искусством личной организации и персональным менеджментом 4. Формирование экономической самостоятельности и предпринимательских компетенций 5. Гендерный менеджмент: содействие продвижению женщин в бизнесе и менеджменте 6. Овладение менеджментом в семье и домашнем хозяйстве 7. Реальная выпускная квалификационная работа бакалавра Условные обозначения: ________ теоретический курс _ _ _ _ _ _ предварительная подготовка к теоретическому курсу
8 ИНТЕНСИВНОЕ ВВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ПРОФЕССИЮ: УПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРОЙ Формы работы со студентами 1 год обучения 2 год обучения 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 1. Учебный курс «Карьерный менеджмент» 2. Студентоориентирование первокурсника 3 Разработка плана жизни и карьеры студента 4 Подготовка и публичная защита курсовой работы «Моя карьера» 5 Ведение еженедельника студента 6 Учебный курс «Введение в менеджмент» 7 Бизнес-практика «Введение в профессию»: подготовка к взаимодействию с работодателями и первый опыт самостоятельного устройства на работу 8 Совместная работа первокурсников со студентами-дипломниками 9 Работа студентов в фирмах Института студенческих лидеров 8
9 9 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕНСИВНОГО ВВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИЮ п/п Учебники и учебные пособия 1. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры Учебник/ Резник С.Д., Игошина И.А. – М.: ИНФРА-М, Карьерный менеджмент /Резник С.Д., Игошина И.А. – М.: ИНФРА-М, Введение в менеджмент. Учебное пособие с грифом УМО./ Резник С.Д., Игошина И.А. – М.: ИНФРА-М, Основы личной конкурентоспособности. Учебное пособие с грифом УМО./Резник С.Д., Сочилова А.А. – М.: ИНФРА-М, 2012.
10 10 ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ Формы работы со студентами 1 год обучения 2 год обучения 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 1 Публичное избрание менеджеров (старост) студенческих групп 2 Конкурс на разработку лучшего бейджа группы 3 Интенсивная работа опытных преподавателей - кураторов студенческих групп 4 Учебный курс «Организационное поведение» 5. Подготовка и публичная защита курсовой работы по дисциплине «Организационное поведение» 6. Написание эссе «Моя роль в ИСЛ и студенческой группе»
11 11 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ п/п Учебники и учебные пособия 1. Формирование организационной культуры в студенческой среде. Учебное пособие/ Резник С.Д., Черниковская М.В. – Пенза: ПГУАС Развитие организационной культуры в студенческой среде. Монография/ Резник С.Д., Черниковская М.В. – Пенза: ПГУАС Организационное поведение. Учебник для вузов с грифом Минобрнауки РФ. / Резник С.Д. – М.: Инфра-М, – 420 с. 4. Организационное поведение: практикум с грифом УМО. / Резник С.Д., Игошина И.А., Шестернина О.И.– М.: Инфра- М, Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры Учебник с грифом УМО / Резник С.Д., Игошина И.А. – М.: ИНФРА-М, 2014
12 ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ 12 Формы работы со студентами 1 год обучения 2 год обучения 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 1 Специальный учебный курс «Персональный менеджмент» 2 Подготовка и публичная защита курсовой работы по дисциплине «Персональный менеджмент» 3 Обучение студента технологиям ведения еженедельника и планированию каждого дня 4 Корректировка плана жизни и профессиональной карьеры 5 Эссе «С какими результатами я подошел (шла) к экватору»
13 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 13 п/п Учебники и учебные пособия 1. Персональный менеджмент. Учебник для вузов с грифом Минобразования РФ / Под ред. С.Д. Резника.- М.: Инфра-М, – 558 с. 2. Персональный менеджмент: практикум. Учебное пособие с грифом Минобразования РФ. – М.: Инфра-М, Еженедельник студента – М.: Инфра-М, 2014.
14 ФОРМИРОВАНИЕ СТУДЕНТАМИ БАКАЛАВРИАТА ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ 14 Этапы формирования экономической самостоятельности Курсы обучения 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 1. Предварительная стажировка в фирмах студенческого самоуправления - ИСЛ 2. Работа в фирмах Института студенческих лидеров (ИСЛ) 3. Участие в процессах развития малого предпринимательства 4. Производственные практики (экономическая и управленческая) 5. Обучение основам экономической теории и предпринимательской деятельности 6. Овладение основами личной конкурентоспособности 7. Овладение искусством ведения домашнего хозяйства
15 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ 15 п/п Учебники и учебные пособия 1. Основы предпринимательской деятельности. Учебник с грифом УМО/ Резник С.Д., Глухова И.В., Черницов А.Е.. – М.: ИНФРА-М, Еженедельник предпринимателя. Практическое пособие/Резник С.Д., Черницов А.Е. – М. ИНФРА-М, Основы личной конкурентоспособности. Учебное пособие с грифом УМО./Резник С.Д., Сочилова А.А. – М.: ИНФРА-М, Менеджмент в домашнем хозяйстве. Учебное пособие с грифом УМО/Резник С.Д., Бобров В.А., Егорова Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2012
16 ГЕНДЕРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В БИЗНЕСЕ И МЕНЕДЖМЕНТЕ 16 Формы работы со студентами 3 год обучения 4 год обучения 5 семестр 6 семестр 7 семестр 8 семестр 1 Специальный учебный курс «Гендерный менеджмент» 2 Экономические и управленческие практики 3 Участие студентов в олимпиадах, конференциях и конкурсах всероссийского масштаба
17 17 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА п/п Учебники и учебные пособия 1. Гендерный менеджмент: женщины в управлении. Учебное пособие с грифом УМО. /Резник С.Д., Макарова С.Н.– М.: Финансы и статистика, Резник С.Д., Макарова С.Н. Женщина- руководитель: как добиться успеха в управлении. – Ростов н/Дону: Феникс, – 313 с. 3.Менеджмент: технологии продвижения женщин в менеджменте и бизнесе / Резник С.Д., Макарова С.Н. – ИНФРА-М, 2014
18 МЕНЕДЖМЕНТ В ДОМАШНЕМ ХОЗЯЙСТВЕ И СЕМЬЕ 18 Формы работы со студентами 3 год обучения 4 год обучения 5 семестр 6 семестр 7 семестр 8 семестр 1 Специальный учебный курс «Менеджмент в домашнем хозяйстве» 2 Овладение студентами основам и организации домашнего хозяйства и обеспечения семейного благополучия
19 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В ДОМАШНЕМ ХОЗЯЙСТВЕ И СЕМЬЕ 19 п/п Учебники и учебные пособия 1. Управление семейной экономикой/ Резник С.Д., Бобров В.А. - М.: Экономика, Менеджмент в домашнем хозяйстве. Учебное пособие грифом УМО/Резник С.Д., Бобров В.А., Егорова Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, Эффективная семья: механизмы самоорганизации. Монография/ Резник С.Д., Бобров В.А. – М.: ИНФРА-М, Домашнее хозяйство как социально-экономическая система. Монография/ Резник С.Д., Егорова Н.Ю.- Пенза: ПГУАС, Приходно-расходная книга молодой семьи/Резник С.Д. – Пенза: ПГУАС, 2008
20 20 Почтовый адрес: , г. Пенза, ул. Г. Титова, 28, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Резнику Семену Давыдовичу Тел./факс (8412) www: rezniksd.ru КОНТАКТЫ
21 ОСНОВЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Система диссертационного менеджмента Условия, нормативная база и методическое обеспечение диссертационного менеджмента Планирование, организация и проведение исследования Оформление диссертационной работы Представление работы в диссертационный совет Подготовка к защите диссертации Публичная защита диссертации
22 НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО АСПИРАНТАМИ Аспирант и научный руководитель: качества и компетенции Методическая подготовка аспирантов Координация и контроль деятельности аспирантов подготовка аспирантов к работе на кафедре Научные руководители – женщины Личная организация научного руководителя Мудрость науки: изречения великих мыслителей
23 ДОКТОРАНТ ВУЗА Докторантура в системе диссертационного менеджмента Содержание деятельности докторанта Особенности научного творчества при работе над докторской диссертацией Когда и как приступать к написанию диссертации Как работать над рукописью диссертации Как подготовиться к защите диссертации Как совместить личную жизнь, профессиональную деятельность и работу над диссертацией
24 ДОРОГИ К МЕНЕДЖМЕНТУ о себе и окружавших меня людях, о времени и событиях Автобиографические очерки Становление менеджера Менеджмент – моя работа Моя наука: в жизни всегда есть место менеджменту Я – преподаватель: знания менеджмента и жизненный опыт студентам! Уроки жизни
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.