Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Тувыкин
1 9- Я П ЛАТФОРМА О БМЕНА ЗНАНИЯМИ ПО Г ОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ С КОПЬЕ, МАЯ 2013 Г. Централизованные государственные закупки в Хорватии - Опыт и проблемы - Иванчица Франькович Центральный закупочный офис Хорватии
2 Содержание Система государственных закупок в Хорватии Правовые основы и создание СРО Цели, результаты и проблемы Измерение эффективности в контексте CPO Извлечённые уроки 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
3 Система гос. закупок в Хорватии- Нормативно-правовая база Закон о Гос. закупках (OG 90/11) – вступил в силу 1 января 2012 г. Закон о Государственно - Частном Партнёрстве (OG 78/2012) Закон о концессиях (OG 143/2012) Закон о Госкомиссии по надзору за процедурами госзакупок (OG 18/2013) 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
4 Система гос. закупок в Хорватии - Институциональные рамки Министерство экономики - дирекция по системе ГЗ Министерство финансов Агентство по государственно-частному партнёрству Государственная комиссия по надзору в сфере процедуры Государственных закупок Государственная служба Централизованных Государственных закупок 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
5 Один из ключевых аспектов системы ГЗ сегодня Постоянное обучение в сфере ГЗ Сертификаты –Обучающая программа - 50 часов – осуществляется властями по одобрению МЭ Выдано более 2700 сертификатов Обновление сертификатов – обновление обучающей системы в 2012 г. 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
6 Объёмы государственных закупок в Республике Хорватия 6 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013 (Источник: Directorate for Public Procurement System, Год Млн HRK (хорватский. кун) 26,08529,48344,95335,77340,59724,78630,982 % ВВП
7 Создание CPO ( ЦЗУ) – Централизованного закупочного Управления ) 6/20087/20099/200911/200912/2009 1/2010 Стратегия развития системы ГЗ Решение прав-ва о Централизов. Зак-х План мероприятий для ЦЗУ Положение о ЦЗУ Решение о закупочных категориях, 1-я встреча с клиентами Начало работы 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
8 ЦЗУ в 2010 и 2011 г.г. Кол-во госслужащих: 17 /42 Кол-во категорий закупок: 17 Кол-во клиентов: 35 Создано на основании Положения о ЦЗУ (Официальная газета 138/09 и 78/10) Миссия: Управление должно обеспечить эффективную систему централизованных государственных закупок с обязанностями по отношению к налогоплательщикам, государственному бюджету, лицам, пользующимся централизованным закупкам, и всем экономическим операторам, участвующим в среде государственных закупок с целью создания экономию государственных расходов, при этом учитывая оптимальное соотношение качества и цены закупаемых материалов, работ и услуг, соблюдение экологических и социально приемлемых принципов, устойчивую систему закупок и поощрения малого и среднего бизнеса. 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
9 Структура ЦЗУ/ Внутренняя организация Руководитель ЦЗУ Отдел закупок планирования категорий и управления (9) Юридический и Контрактный Отдел (4) Отдел контроля исполнения контрактов и Фин. соглашений(4) Заместитель руководителя ЦЗУ 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
10 ЦЗУ в 2012 и 2013 г. г. Государственное управление Централизованных Государственных закупок (OG 31/2012) Новая структура; цели такие же 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY Кабинет руководителя ЦЗУ Сектор для ключевых пользователей и управления категорий закупок Отдел для ключевых пользователей и управления проектами Отдел управления контрактами Отдел управления ключевыми пользователями Отдел управления проектами Отдел управления категориями Генеральный секретариат
11 Практика в Европе и Хорватии Разные примеры, касающиеся: 1. Институциональная структура Отдел в Министерстве/ при правительстве/ в госдепартаменте – Агентство – L.t.d. (ОсОО) 2. Финансирование Бюджет – Плата за услуги (поставщик/клиент) – Смешанная форма 3. Участие Обязательное – Добровольное 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
12 Категории закупок 1. Офисная мебель 2. Канцелярские принадлежности 3. Расходные материалы 4. Оргтехника 5. Компьютеры и компьютерное оборудование 6. Телекоммуникационные услуги – мобильные 7. Телекоммуникационные услуги – стационарные 8. Транспортные средства 9. Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств 10. Автошины 11. ГСМ 12. Электричество 13. Почтовые услуги 14. Страховые услуги 15. Лицензии на программное обеспечение 16. Уборка 17. Содержание объектов, находящихся в собственности Республики Хорватия 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
13 Ключевые заинтересованные стороны 13 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013 ЦЗУ ЦЗУ Правительство Сотрудники Организатор тендера НПО Экономический оператор Пресса Общественное мнение Министерство Финансов Министерство Юстиции Министерство Экономики Министерство охраны окружающей среды Министерство Обороны Министерство Внутренних дел Министерство административного управления Ключевые министерства Уровень клиентов Уровень Рынка
14 Задачи ЦЗУ планирование реализации процедуры закупок; установление требований к закупкам товаров и услуг; координация деятельности среди клиентов; маркетинговые исследования; осуществление процедур закупок; заключение контрактов; создание и управление базой данных контрактов и рамочных соглашений; контроль за исполнением контрактов и рамочных соглашений; анализ эффективности центральных закупок посредством непрерывного мониторинга экономии средств; подготовка предложений по решениям, с указанием продуктов и услуг, приобретаемых через централизованные закупки TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013
15 Результаты К концу апреля 2013 г., ЦЗУ заключило финансовых соглашений на сумму приблизительно 1.5 млрд HRK и сэкономило 150 млн HRK по следующим категориям / подкатегориям: Электроэнергия, ГСМ, Почтовые услуги (универсальные и курьерские услуги), Автомобили (операционный лизинг автомобилей, приобретение транспортных средств для полиции - перехватчиков и операционный лизинг коммерческих и все дорожных транспортных средств), Расходные материалы (тонер и чернила, бумага); Канцелярские товары Телекоммуникационные услуги (мобильные) Уборка Услуги Интернет доступа Компьютеры и компьютерное оборудование Офисная оргтехника 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
16 Величина фин. соглашений ЦЗУ в 2010 и 2011 г.г TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013 Категория закупок Оценочная стоимость закупок в HRK Предполагаемая экономия в HRK % от расчётной стоимости Тонеры и чернила 50,000, ,200, Транспортные средства 180,000, ,000, ГСМ640,000, ,500, Электроэнергия 165,000, ,000, Телеком. услуги (мобильные) 47,000, ,400, Услуги по уборке 57,880, ,500, Канцелярские принадлежности 43,000, ,200, Страховые услуги 26,000, , Расходные материалы 20,000, ,
17 Основные проблемы Отсутствие стандартизации / каталогов материалов Медлительность в реализации других стратегий (например Интернет для всех, кто пользуется централизованными закупками) Необходимость в повышении профессионализма сотрудников по закупкам (ЦЗУ и их клиентов) Текучесть кадров Отсутствие современной инфраструктуры ИТ для централизованной системы закупок Невозможность своевременного завершения процедур (в пределах 50 дней с момента начала процедуры) в связи с неоднократными жалобами /апелляциями Правовой статус и финансирование ЦЗУ Обоснование для определённых категорий закупок 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
18 Измерение эффективности в контексте ЦЗ Как измерить успех ЦЗ? Потенциальная экономия на основе опыта ЕС… 18 Категория закупок Потенциальная экономия (%) ГСМ5-7% Автомобили 10-15% Техобслуживание а/м 5-10% Услуги по уборке 20-30% Компьютеры / серверы 10-20% ИТ аксессуары 7-10% Телефон (стационарная линия), Интернет 10-20% Телефон мобильный 6-9% Телекоммуникационное оборудование 5-15% Товары для офиса (канцелярские)14-22% Мебель 10-15% Источник: План действий по созданию центрального закупочного органа и введения системы централизованных закупок; Правительство и Министерство экономики, 2009 г.
19 Измерение эффективности в контексте ЦЗ Измерение экономической эффективности – на основе цены Измерение экономической эффективности – на основе процесса Измерение Качества процедур закупок Измерение Стандарта внешних и внутренних отношений и сотрудничества 19 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013
20 Обналичиваемая экономия Проблема расчёта обналичиваемых сэкономленных средств – базовая цена Вот некоторые примеры «базовых цен»: – регулируемые цены на некоторых рынках (например, на ГСМ, электричество, и т.д.), – цены, по которым платят другие органы власти (нужен доступ к другим договорам, заключённым в параллельных процедурах закупок - например, контракты, заключённые на местном уровне). – цены «старых» договоров, (если Положение о централизованных закупках позволит ЦЗУ собирать информацию о более старых аналогичных договорах, можно обратиться за информацией о ценах и количестве товаров / услуг, приобретённых ранее, вместе с новыми потребностями для ЦЗУ). – Средние цены на рынке – наиболее распространённые базовые цены TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013 Экономия на основе цены
21 Анализ «цена за единицу» – Пример сравнения цены на канцелярские товары – 5 самых продаваемых товаров – Сравнения показали значительную экономию в масштабе централизованных закупок. – Экономия по различным отдельным товарам составила: 8% (картриджи, тонеры), 19% пластиковые папки, 29% бумага для копирования, 33% шариковые ручки и 37% на степлеры. – Если средняя экономия по всем товарам в рамках категории «канцелярские принадлежности» предполагается на уровне 25%, размер экономии по этим закупкам может быть рассчитана таким же образом, с учётом покупной стоимости центрального рамочного соглашения для этой категории TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013 Экономия на основе цены
22 Годовая обналичиваемая эффективность в закупочной деятельности – Стоимость сделки – Административные расходы Коэффициент использования существующих структур в связи с их применением / использованием (типично для добровольного использования) 22 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013 Экономия на основе процесса
23 Примеры возможных показателей: – Средний период для планирования и подготовки не должен превышать X дней; – Конкурентные (тендерные) процедуры, такие как открытые и ограниченные процедуры, следует использовать не менее чем в Х% от общего количества процедур; – Средний уровень участия в связи с открытыми приглашениями в течение календарного года не должен быть меньше, чем Х участников торгов или Х заявителей; – Количество контрактов, заключённых с МСП обычно не должно быть меньше, чем X% от общего числа контрактов, заключённых в течение календарного года; 23 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013 Измерение качества процедур закупок
24 Ежегодный опрос удовлетворённости поставщиков – чтобы гарантировать, что большинство поставщиков удовлетворены сотрудничеством с заказчиком. Ежегодный внутренний опрос клиентов – чтобы гарантировать, что большинство внутренних клиентов удовлетворены услугами закупающей организации. Инструменты отчётности для того, чтобы избежать дополнительных расходов / количеств 24 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013 Измерение Стандарта внешних и внутренних отношений и сотрудничества
25 Выводы и извлечённые уроки ПОДГОТОВКА может занять больше времени (зависит от качества вводных данных, способа организации, и т. п.) Хорошая коммуникация с клиентами / заявителями Знание рынка / потребностей клиентов Простые в использовании Финансовые Соглашения (ФС), лучшие условия контракта, руководство для клиентов Гибкость ФС Специализированные знания, связанные с предметом закупки / закупочным агентством Внедрение стандартов и ИТ-поддержки Поэтапный подход 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY
26 Спасибо за внимание! 26 9 TH P UBLIC P ROCUREMENT K NOWLEDGE E XCHANGE P LATFORM - S KOPJE, 29 M AY 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.