Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Фиронов
1 2013 год 2013 год © Алексей Селезнев.
2 Меня зовут Алексей Селезнев [ asch2i ]. Мне 15 лет. Я учусь в 10 классе. Мне нравится профессия « программист », и я собираюсь выбрать в будущем, именно эту профессию. Меня заинтересовал этот конкурс, потому что вопрос о том, нужна ли программисту математика, решен для меня однозначно уже давно, хотя я порой встречаю различные мнения об этом. В этой работе я расскажу, как, по моему мнению, математика может пригодиться в моей будущей профессии. © Алексей Селезнев.
3 Программист это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации : Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера игры бухгалтерские программы редакторы мессенджеры и т. п. К области их работы также можно отнести создание программного обеспечения для систем видео - и аудио - наблюдения систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т. п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя. © Алексей Селезнев.
4 Программист это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации : Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых. Их задача состоит в том чтобы разработать системы программного обеспечения ( сервисы ) которые в свою очередь управляют вычислительной системой ( куда входит процессор коммуникационные и периферийные устройства ). Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем ( драйвера устройств загрузчики и т. д.). © Алексей Селезнев.
5 Программист это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации : Web- программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными - Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб - страницы, web- интерфейсы для работы с базами данных. © Алексей Селезнев.
6 Да Математика нужна программисту в определенных ситуациях чтобы сосчитать различные коды ( М. А. Горбачев ) Математика нужна программисту. Для чего не знаю, но нужна ( Т. С. Батыргалиев ) Программистам нужна не столько математика, сколько математический склад ума. Математика развивает логику и нестандартное мышление. ( А. С. Дусенбек ) Без математики сложно понять суть программирования. Оно связано с математическими задачами, то есть без знаний математики никак не обойтись. ( О. С. Мишина ) Да нужна. Программисты, само собой, связанны с математикой. Она им нужна в определенных ситуациях : для того, чтобы считать очень большие числа. Без математики им никак. ( В. В. Яковлева ) Нет Ни один из опрошенных одноклассников не ответил на данный вопрос отрицательно © Алексей Селезнев.
7 Да Программисту нужна математика, но не столько сама математика, а математический склад ума. Без него сложно понять суть программирования. Естественно, лучший способ развить такой склад ума - это занятие математикой Сейчас уже нет ( хотя по - моему и не было ) таких программ, что обходятся без знаний математики. Само программирование было создано для решения математических задач. В общем, на сегодняшний день трудно найти сферу программирования, что обходится без математики. Программирование образовалось из математики Программист без математики это фельдшер, а программист с математикой это врач. Нет На счет математики не знаю. Мне она пока не нужна была. И если нужно будет - есть математические справочники. Я тоже думаю, что знание математики не обязательно. Вот я её не знаю, и ничего. Всегда могу заюзать справочник. Смотря для каких операций : если вы собрались писать программы для бухгалтерии, то нужно, а так не доскональное базовое знание требуется Я считаю, что программисту не жизненно необходимо хорошо знать математику. Просмотрев мнения на форумах, я был несколько удивлен наличием отрицательных ответов. © Алексей Селезнев.
8 Моё мнение : программисту без математики не обойтись никак. Неслучайно человек считающийся первым программистом, по роду своей деятельности являлась математиком. Историческая справка : 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости. © Алексей Селезнев.
9 Разделы математики: Арифметика. Арифметика. Алгебра и начала анализа. Системы счисления. Алгебра логики. Геометрия.Геометрия Разделы математики: Арифметика. Арифметика. Алгебра и начала анализа. Системы счисления. Алгебра логики. Геометрия.Геометрия
10 2 x 2=4 © Алексей Селезнев. Почему - то считал, что необходимость умения производить точные расчёты, основанные на знании алгоритмов обычных арифметических вычислений, не вызывает сомнений ни у кого. Но, просматривая форумы, встретил утверждение, что уметь считать программисту необязательно : « Зачем тогда калькуляторы ?» Писать программы, постоянно производя элементарные вычисления на калькуляторе, всё равно, что хирургу делать операцию со справочником по медицине в руках. Представляю качество программ, созданных таким программистом.
11 Работа программиста в широком смысле слова это грамотная постановка задачи, разработка алгоритма, запись алгоритма на языке программирования, отладка программы, тестирование программы, оформление документации на программу. Все эти этапы требуют различных знаний по многим разделам математики. В том числе, необходимы знания алгебры и начал анализа. © Алексей Селезнев.
12 Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа (1848 г.) была основана на основе десятичной системе счисления. Если бы проект этой машины был реализован, то по размерам машина сравнилась бы с локомотивам. В 1937 г. Конрад Цузе создал счётную машину, основанную на принципах действия машины Бэббиджа. Она заняла два квадратных метра на столе изобретателя, потому, что Цузе использовал двоичную систему счисления. Двоичная система счисления лежит в основе современных компьютерных технологий. Но и она обладает своими недостатками. Изучение систем счисления просто необходимо для будущего программиста.
13 2 x 2=4 ? 2 x 2=100 2 x 2=10 2 x 2=11 2 x 2=6 верно © Алексей Селезнев. верно Неверно Все знают что 2 х 2=4. Но, число 4 в различных системах счисления записывается по - разному. Предлагаю Вам выбрать из списка справа верные равенства
14 Для анализа и синтеза схем в ЭВМ при алгоритмизации и программировании решения задач широко используется математический аппарат алгебры логики. Алгебра логики - это раздел математической логики, значение всех элементов ( функций и аргументов ) которой определены в двухэлементном множестве : 0 и 1. Алгебра логики оперирует с логическими высказываниями. В основе построения компьютеров, а точнее аппаратного обеспечения, лежат так называемые вентили. Они представляют собой достаточно простые элементы, которые можно комбинировать между собой, создавая тем самым различные схемы. Одни схемы подходят для осуществления арифметических операций, а на основе других строят различную память ЭВМ. © Алексей Селезнев.
15 Геометрическое программирование является необходимой частью 3D моделирования, которое представляет собой отображение реальных предметов на информационной модели и относится к разделу стереометрии. © Алексей Селезнев.
17 Для программирования игр необходимо знать линейную алгебру и физику - механику, дискретные координаты, движение в пространстве, адресацию переменных, множество вычислений и формул, как алгебраических так и геометрических. Ну, и, конечно же, необходимо хорошо развитое логическое мышление. Это уже не раз проверено мной на практике, так как я занимаюсь GameDev вам ( разработкой игр ) различных жанров. © Алексей Селезнев.
18 Очень важно то, что математика является лучшим методом развития логического мышления. Математика играет огромную роль в развитии логического мышления. Причина настолько исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех исследуемых в школе. Главная задача математики – « учить рассуждать, учить мыслить », – писал педагог - новатор А. А. Столяр. Одной из основных целей изучения математики есть формирование и развитие, в первую очередь абстрактного мышления, способности к абстрагированию и умению « работать » с абстрактными, « неуловимыми » объектами. В процессе изучения математики в наиболее чистом виде может быть сформировано логическое ( дедуктивное ) мышление, алгоритмическое мышление, много качеств мышления – такие, как сила, гибкость, конструктивность, критичность и так далее. © Алексей Селезнев.
19 1. Разработки игр Скриншот игры «Lex.Apocalipsise» Скриншот игры «Стальной дракон»
20 © Алексей Селезнев. 2. Разработка собственного сайта
21 © Алексей Селезнев. 1. Сдал на отлично ГИА по информатике 2. Изучаю элективный курс « Математические основы информатики »
22 © Алексей Селезнев. Кнут Дональд Эрвин Мацумото Юкихиро Таненбаум Эндрю Рэймонд Эрик Стивен Фаулер Мартин Хоппер Грейс Столлман Ричард Мэттью Кей Алан Мейер Сид Страуструп Бьёрн Я надеюсь, что мои планы осуществятся. Я стану программистом. Сумею достичь серьёзных успехов в области программирования. И, быть может, в данном списке через несколько лет появится ещё одно имя.
23 © Алексей Селезнев. Кнут Дональд Эрвин Мацумото Юкихиро Таненбаум Эндрю Рэймонд Эрик Стивен Фаулер Мартин Хоппер Грейс Столлман Ричард Мэттью Кей Алан Мейер Сид Страуструп Бьёрн Алексей Селезнев Кнут Дональд Эрвин Мацумото Юкихиро Таненбаум Эндрю Рэймонд Эрик Стивен Фаулер Мартин Хоппер Грейс Столлман Ричард Мэттью Кей Алан Мейер Сид Страуструп Бьёрн Алексей Селезнев
24 Андреева Е. В., и др. Учебное пособие. Элективный курс. « Математические основы информатики ». М.: Бином. Лаборатория знаний., myshleniya-na-urokah-matematiki myshleniya-na-urokah-matematiki tehnologii-it/programmist / tehnologii-it/programmist / © Алексей Селезнев.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.