Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Снегирева
1 РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» Министерству образования и науки РК: 1. Сократить объем цикла ООД в структуре ТУПлов бакалавриата в пользу цикла профилирующих дисциплин. 2. Рассмотреть возможность комбинирования форм обучения – очной, вечерней и дистанционной при построении индивидуального учебного плана обучающегося. 3. В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых на грантовое финансирование в подготовке кадров (бакалавриат, магистратура, докторантура) разработать механизм обязательного трудоустройства выпускников, обучавшихся на грантовой основе. 4. Актуализировать нормативно-методическую документацию, регламен- тирующую деятельность высших учебных заведений в учебно-методической сфере. Оптимизация организации проведении исследовательской практики. 5. Организовать выпуск информационного бюллетеня Департамента ВиПО, Департамента ТиПО и Департамента ДиСО для освещения результатов мониторинговых обследований качества образования по всем его уровням.
2 6. Пересмотреть действующие нормативы, регламентирующие формирования кадрового состава вузов. 7. Разработать механизм, учитывающий рейтинговую и аккредитационную оценку вузов при распределении грантового финансирования по всем уровням образования. 8. на базе КазЭУ им.Т.Рыскулова создать Республиканский институт повышения квалификации преподавателей профилирующих дисциплин (мастеров производственного обучения) с привлечением работадателей профильных министерств и отраслевых ассоциаций к подготовке кадров. 9. В условиях расширения университетских автономий рассмотреть возможность пересмотра механизма лицензирования с введением единой лицензии на все образовательные услуги и отменить необходимость получения отдельных лицензий на специальности по уровням образования. Возможность определения форм методов проведения тестирования, государственных экзаменов, изменения структуры учебных планов по специальностям. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
3 10. Инициировать проект по разработке модели профес- сионально-общественной аккредитации программ бизнес – образования, включая МВА и ДВА; 11. Организовать и провести серию учебных семинаров для кандидатов в эксперты Национального аккредитационного совета бизнес-образования. 12. Принять меры по максимальному обеспечению обучающихся на казахском отделении учебно-методической литературой на гос.языке. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
4 Национальному центру тестироваия: 1. Пересмотреть требования к процедуре составления тестовых заданий ВОУД и гос. аттестаций вузов для обеспечения их качества (четкости и содержательности формулировок заданий, количества вариантов ответов, в т.ч. правильных), а также требования к квалификации разработчиков с учетом компетентности и профессионализма. 2. Разработать механизм прохождения внешней оценки учебных достижений обучающихся для творческих специальностей и обучавшихся по экспериментальным программам. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
5 Республиканскому научно-методическому центру РК: 1. Разработать новые контрольно – измерительные материалы для проведения КТ, базирующихся на оценке полученных профессиональных компетенций. Управлениям образования областей, г.Астаны и г.Алматы: 1. Усилить работу по повышению престижа обучения в ТиПО в целях обеспечения региональных рынков труда профес- сиональными специалистами среднего звена. 2. Способствовать изучению потребностей городов в соот- ветствующих специальностях. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
6 Ассоциации высших учебных заведений: 1. Развивать систему общественной оценки, общественного контроля как независимую самостоятельную систему, которая будет взаимодействовать с системой государственной аккредитации, но не будет с ней сливаться. 2. Инициировать научные исследования в области про- грессивных инновационных образовательных технологий. 3. Активно развивать на базе ведущих вузов условия для организации работы бизнес-инкубаторов, технопарков и технополисов. 4. Усилить работу по разработке казахстанской единой научно- образовательной информационной сети с формированием республиканского электронного каталога учебно-методической литературы, а также внедрения дистанционного и он-лайн обучения. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
7 Высшим учебным заведениям: 1. Наладить взаимодействие Центров Карьеры (трудоустройства) университетов с Биржей Труда на региональных уровнях. 2. Для совершенствования педагогического мастерства и профессионального роста разработать политику повышения квалификации на основе выбора актуальных курсов, тендерного отбора организаций, предоставляющих услуги и т.д. 3. Пересмотреть нормы учета времени по видам учебной нагрузки и других видов педагогической деятельности в сторону увеличения. 4. Расширить сотрудничество высших учебных заведений на основе взаимного интереса посредством созданий совместных образовательных и инвестиционных проектов интеграции в сфере науки и инноваций. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
8 5. В образовательном пространстве вузов обобщать и рас- пространять передовой методический опыт РК и РФ. 6. Пересмотреть внутренние нормативные документы, регла- ментирующие деятельность вуза с учетом расширения академических свобод. 7. Базовым вузам за которыми закреплены УМС РУМС совместной с Книжной Палаты РК провести мониторинг обеспеченности специальности ВиПО учебниками и учебными пособиями по изучению на гос.языке. 8. Развивать коммуникативные способности и лидерские качества, навыки презентаций и ораторского искусства, навыки планирования собственного времени и работы посредством активного внедрения прогрессивных образовательных технологий. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
9 Бизнес-школам и вузам реализующим программы МВА и DВА: 1. Разработать совместно с экспертами от работодателей ключевые компетенции выпускников, а также индикаторы измерения качества бизнес - образовательных программ. 2. Рассмотреть возможность создания Национального ак- кредитационного совета бизнес-образования (НАСБО). 3. Создать рабочую группу по разработке стандартов и критериев оценки программ МВА и ДВА. 4. Разработать методические рекомендации по прохождению аккредитации бизнес-образовательных программ, а также регулирующие и регламентирующие документы для НАСБО. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
10 Профессиональным организациям и ассоциациям работодателей и предпринимателей: 1. Выдвинуть кандидатов в состав экспертного совета Национального Аккредитационного Совета Бизнес- образования. 2. Создать национальную команду экспертов по аккредитации бизнес-образовательных программ. 3. Разработать профессиональные стандарты для программ бизнес-образования. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
11 Ассоциациям колледжей РК: 1. Обеспечить взаимодействие Национального, региональных и отраслевых советов по развитию ТиПО. Учебным заведениям технического и профессионального образования РК: 1. Принять участие в разработке ГОСО, образовательных и типовых учебных программ технического и профессионального образования. 2. Охватить дуальным образованием в системе ТиПО все этапы образовательного процесса от разработки профессиональных стандартов и учебных программ до оценки профессиональной оценки выпускников. РЕЗОЛЮЦИЯ IХ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.