Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДемид Неёлов
1 Стратегические направления развития высшей медицинской школы в КазНМУ Проф. Дуйсекеев А.Д. Проф. Балмуханова А.В. Алматы, 2012 г.
2 Предпосылки развития ВМШ Трилогия международных стандартов базовое медицинское образование непрерывное профессио- нальное развитие после- дипломное медицинское образование Концепция создания стандартов - достижение успеха на двух различных уровнях: (a)базовых стандартов или минимальных требований (б) стандартов улучшения качества
3 СОСТАВ ВМШ: Интернатура: Резидентура: Магистратура: Докторантура: ГОСО г - 7 специальностей ГОСО г. – 10 специальностей 7 специальностей 31 специальностeй 3 специальности
4 Что сделано: Разработаны образовательные программы по интернатуре по всем направлениям всех специальностей Разработаны ТУПы, РУПы по всем направлениям Разработан каталог элективов по интернатуре, резидентуре Утвержден перечень клинических навыков у врачей интернов, резидентов Определена последовательность формирования компетенций выпускника по уровням обучения для каждой специальности Установлены правила организации СРС интернов Разработана система оценки профессиональной компетентности интерна, резидента. Распределено и трудоустроено 1436 выпускника (84%).
5 Бакалав- риат ВМШ Непрерыв- ное образова- ние КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Модернизация системы медицинских кадров должна быть ускорена…. И начать нужно с профессорско- преподавательского состава наших вузов.
6 Бакалавр Интерн Резидент Врач Профессиональная ориентация студента ЭТАП ОБРАЗОВАНИЯ – КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ
7 Современные требования к высшей медицинской школе ВМШ Единство образования, научных исследований и клинической деятельности Модульная программная структура Поливалентно е образование Гармонизация и интернацио- нализация медицинского образования Стимулирование клинического мышления интернов, резидентов на основе междисципли- нарных подходов Интерактивные методы и формы образования
8 Основные направления стратегического развития высшей медицинской школы обеспечение качества образовательного процесса повышение качества научных исследований на кафедрах ВМШ развитие вузовской медицины (аффилированные клиники) внедрение элементов Болонского процесса создание уникальных предложений в области образовательных услуг взвешенная кадровая политика повышение эффективности управления ресурсами новая коммуникационная политика ВМШ
9 Клинические базы – в подготовке интернов и резидентов Миссияклиник Учить Лечить З аниматься наукой Уникальное оборудование ЛПУ Высокий профессионализм медицинских кадров Инновации в диагностике и лечении Применение новых образовательных технологий
10 Преподаватель и студент – два действующих лица образовательного процесса Внедрение форм работы, основанных на ответственности самих студентов; Смещение с односторонней активности преподавателя на самостоятельное учение студента; Ответственность и активность самих студентов - общий знаменатель всех преобразований, направленных и на развитие ключевых компетенций. Тонко чувствовать проблематичность ситуаций, уметь ставить перед студентами реальные учебные задачи; Выполнять функцию координатора и партнера; Увлечь студентов проблемой, стимулировать творческое мышление; Проявлять терпимость к ошибкам студентов, допускаемым ими в попытках найти собственное решение.
11 Качество образовательного процесса ВМШ:
13 Практическая подготовка – основа профессиональной компетенции Отработка мануальных навыков на симуляторах Возрождение региональной и сельской производственной практики Отработка умения действовать в экстремальных ситуациях Освоение практических навыков непрерывно в прогрессии с 1 по 7 курс обучения
14 Новая коммуникационная политика ВМШ КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Корпоративная культура и связи с выпускниками и работодателями Социальная гарантия закрепления молодых специалистов на селе (трехсторонний Меморандум о сотрудничестве) Создание собственного брэнда Информационная деятельность для привлечения потенциальных интернов, резидентов, магистров, докторантов ИНСТРУМЕНТЫ Интернет-сайты (трехязычные) как неотъемлемый элемент коммуникационной стратегии Работа со СМИ и собственные издания
15 Актуальные тенденции ВМШ Повышение потенциала профессорско - преподавательского состава Академическая мобильность ППС и студентов Междисциплинарность в программном обучении Международная интеграция Формирование конкурентных преимуществ за счет профильности образования в разных медицинских вузах Профессионализация образовательного процесса Экспертиза профессиональной компетенции выпускников
16 Профессиональные компетенции ППС: Медико-экспертные компетенции - МЭК Психолого-педагогическая компетенция – СОК Межличностные/коммуникативные компетенции– МЛК Научно-исследовательские – НИК Технические компетенции – ТК Управленческая компетенция – УК Мотивационно- креативные компетенции -МКК
17 навыки наставничества, непрерывного обучения коллег, среднего и младшего персонала, студентов практическим навыкам, навыкам клинического мышления и передовым технологиям работы врача на рабочем месте навыки медико-экспертной деятельности, экспертизы образовательных и научных проектов навыки лечебно-консультативной работы самые передовые углубленные знания в предметной области и смежных с ней областях полидисциплинарные знания профессии врача Медико-экспертные компетенции (умения и способности к деятельности в избранной медицинской профессии и в области преподаваемой дисциплины) – МЭК Медико-экспертные компетенции МЭК
18 Психолого-педагогическая компетенция - СОК Умение планировать и организовывать образовательный процесс Умение проектировать и создавать образовательные ресурсы в различном формате Владение традиционными и инновационными технологиями обучения Умение использовать результаты научных исследований в медицине в педагогической деятельности Умение проектировать и отбирать необходимые средства оценивания достижений обучающихся Владеть технологиями оценивания Навыки работы в виртуальной образовательной среде, в том числе с использованием англоязычных ресурсов
19 Межличностные/коммуникативные компетенции – МЛК 1. Личностные качества, личная эффективность; 2. Коммуникабельность, коммуникационные навыки; 3. Умение работать в команде (командный дух, навыки командной работы); 4. Организационный опыт (организационно поведение); 5. Умение вести переговоры, договариваться; 6. Лидерские качества (персональное лидерство, успех); 7. Речевые компетенции (хорошо поставленная устная речь, свободное владение письменной речью); 8. Знание иностранного языка (английский язык на уровне международных сертификационных требований).
20 Научно-исследовательские – НИК 1. Владение методикой планирования и подготовки программы научных исследований 2. Навыки критического чтения медицинских научных публикаций, в том числе на английском языке 3. Владение методологией методикой научного исследования в рамках предметной области и области научных интересов 4. Умения на практике проводить научные исследования в области медицины и смежных с ней областях 5. Навыки написания медицинских научных статей 6. Навыки выполнения и оформления диссертационного исследования 7. Навыки работы с научными медицинскими базами данных, в том числе с англоязычными базами данных
21 Управленческая компетенция (способности управления обучением студентов) – УК Специализированные знания в области управления персоналом медицинского вуза Управление людьми, умение управлять собственной деятельностью Управление по целям Навыки управления проектами Управление качеством Управленческая компетенция
22 Информационные компетенции – ИК 1. знания медицинской информатики 2. умение вести поиск научной и учебной медицинской информации с использованием поисковых интернет –систем; 3. умение перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации); 4. умение создавать компьютерные базы данных, аудио-видео контенты в различных форматах для использования в научных и образовательных целях; 5. умение использовать сетевые автоматические интерактивные обучающие системы 6. владение смарт- образовательными технологиями
23 Технические компетенции – ТК владение программно-аппаратными средствами образовательной среды 1 владение медицинскими аппаратными средствами, необходимыми для обучения студентов 2 навыки работы с симуляционными аппаратными средствами различных классов в своей предметной области 3 навыки подготовки и технического обеспечения учебных занятий 4
24 Мотивационно- креативные компетенции - МКК 1. Высокая мотивация к работе 2. Способность системно мыслить («педагог с мозгами», самостоятельно и оригинально мыслящий) 3. Умения применять знания на практике 4. Умение и желание постоянно учиться (обучаемость)5. Желание совершенствоваться в любой области 6. Мобильность, максимальная адаптивность, готовность подстраиваться под требования, умение ориентироваться в быстро меняющихся условиях
25 Благодарим за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.