Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Найденов
1 «Выработка орфографической зоркости на уроках русского языка» Мастер – класс Учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ п.Свободный Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Балашовой Г.А.
2 «Всякое механическое усвоение становится автоматическим; как всякое автоматическое усвоение, оно отличается прочностью, долговременностью и безошибочностью… Попробуйте быстро сбежать с привычной для вас лестницы, думая о том, чтобы не оступиться, и вы непременно оступитесь; бегите по ней вниз, думая о чём угодно, только не о лестнице, и вы отчётливо и безошибочно выполните всю нужную работу для спуска к выходу»,- писал известный языковед А.Д.Алфёров.
3 Вопрос об обучении распадается на следующие отделы: - способы закрепления в памяти учащихся правильных словесных форм; - упражнения по развитию способностей их к запоминанию с помощью орфографических задач; - методы проверки достигнутых результатов; - приёмы исправления ученических ошибок.
4 П Ф Б К Т Х Е Ш С Р Ч Ё З Ц А Задание. Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки. Прочитайте слово. Дайте ЛЗ слова берёза. Найдите слово в орфографическом словаре. Напишите его. Поставьте ударение.
5 Физкультминутки – одно из средств выработки орфографической зоркости Физкультминутки тоже могут способствовать развитию орфографической зоркости. На доске запись: Сорняк, голова, спасает, борода, колючки, горбы, волосок, волчата, тропа, голоса, плита, море. Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной гласной в корне,вы сделаете поворот налево, руки в сторону. Если назову слово с 2-мя безударными, то делайте поворот направо, руки вдоль тела. Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС и САД. Если прозвучит слово с корнем л е с, вы садитесь, если слово с корнем с а д, встаньте. Сад,лес,лесной,садовый,садовник,лесник,лесочек,садик.залесь е,садочек,посадка,лесовик,перелесок.
6 Разгадайте кроссворд. Дайте ему название. По горизонтали 1. Откидной головной убор,пришиваемый или пристёгиваемый к вороту верхней одежды. 2. Плод дуба. 3. Очень тихий звук. 4. Чрезмерно строгий в поведении человек. По вертикали 1. Колючий садовый кустарник с кисло-сладкими крупными ягодами. 3. Очень тихий разговор. 4. Число,которое делится на два
7 Кроссворд»Слова на шипящий» Сущ. м.р.(по гориз.) 1.кр.прилаг.(по верт.)6. Сущ. М.р.10.Сущ. 3 скл. 2. Сущ. 3 скл.ж.р.7. Сущ. Мн.ч.11. Глаг. 2 л. Ед.ч. 3.Кратк. Прил.8. Кр. прилаг.12. Глаг в н.ф 4. Частица (по верт.) 4.сущ. В род.п.( по гориз.) 9. Глаг. 2 л. Ед.ч. 13. Частица 5.гл.в н.ф.14.сущ. 3 скл.(по верт.) 14.сущ.мн.ч.(по гориз.) 15.Наречие
8 Стеклянный оловянный деревянный Решённый масляное гусиный Станционный посажёный(отец) серебряный Маринованный украденный влюблённый Песчаный глиняный безлунная дарёный ветреный сданная воробьиное голубиное жаренное(в масле) утиное багряный испечённый Сонный экскурсионный целинный Буквенный диктант Н и НН в прилагательных и причастиях
9 Алгоритм Определить, в какой форме употреблён глагол Н.Ф гл-ла Повел. накл 2 л. Ед.ч Написать ЬНаписать ЬНаписать Ь Исключение: ляг лягте Например : читаешь… Шаг 1. Определить,в какой форме употреблён глагол. Шаг 2. 2-е л.ед.ч. Шаг 3. Написать ь : читаешь.
10 Алгоритм Правописание гласных после приставок, оканчивающихся на согласный Выделить приставку в слове Определить, какой по происхождению она является Русская иноязычная Сверх-остальныенаписать И Меж- приставки Запомнить: Взимать Написать Написатьпроизносится и пишется И Ы с «И»
11 –Дело обучения правописанию может крепко стоять и правильно идти только в той школе, где оно составляет предмет заботы всей школы, где и преподаватель математики в задаче требует орфографического письма, и другой учитель-предметник не отказывается при случае сделать соответствующее указание и обратить внимание на правописание учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.