Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Потёмкина
1 Театр, безусловно, стоит в ряду любимых детьми развлечений. Но развлечений особого рода: он связан с серьезной внутренней работой ребенка. Информация, которую ребенок получает во время спектакля, не является чисто познавательной, направленной на развитие интеллектуальной сферы. В театре ребенок учится ПЕРЕЖИВАТЬ. Напряжены его эмоции, его чувства. Эмоциональное напряжение (взрослые прекрасно знают это по себе) утомляет иной раз больше физического. А ведь и эта нагрузка присутствует: высидеть длинный спектакль не так- то просто. Это еще и работа внимания, и работа тела. Но правильно пережитый спектакль является катализатором для творческой фантазии ребенка и хорошей школой понимания людей, их взаимоотношений. Выражение « школа чувств » вовсе не абстракция. Чувствовать, испытывать эмоции и узнавать эти эмоции у других надо учить так же, как читать. Только это гораздо труднее. Когда ваш ребенок собирается в театр, вы должны хорошо представлять, что ему предстоит. Существует несколько правил, которым хорошо было бы следовать, чтобы результаты похода оказались максимально действенными.
2 ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ТЕАТРА. 1. Помните, что никакие коллективные посещения театра не заменят вашему ребенку спектакль, просмотренный вместе с вами. Ему необходимо, чтобы вы участвовали в его переживаниях, разделили бы их с ним. 2. Никогда не ходите с маленьким ребенком на спектакль, о котором вы не имеете никакой информации. Детские представления могут оказаться плохими. Если ребенок- подросток уже способен оценить игру актеров, постановку, режиссерские находки и для него посещение даже неудачного спектакля может оказаться пищей для ума, то дошкольник или ученик первого-второго классов к этому не способен. Он не аналитик. Он погружается в происходящее на сцене как участник. Запечатлевание формы у него происходит бессознательно. А ваша задача, кроме всего прочего, формировать эстетический вкус. 3. Не ведите в театр переутомленного или плохо чувствующего себя ребенка. Эффект будет нулевой, если не отрицательный. 4. Покупайте только хорошие билеты на места, откуда ребенку все будет видно и слышно. Если такой возможности нет, лучше отказаться на этот раз от похода. До галерки надо дорасти. Ребенок должен иметь возможность сосредоточиться на действии. Это и так серьезная работа. Он не может излишне напрягать органы чувств. Это ведет к быстрому утомлению и потере внимания.
3 5. Старайтесь выходить из дому заранее, чтобы не нестись в театр, как на пожар. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим « культурным мероприятием ». 6. Было бы замечательно иметь в гардеробе ребенка специальное « театральное » платье или костюм. 7. Решите для себя раз и навсегда проблему еды в театре. Помните, что целью вашего похода является совсем не театральный буфет. Поэтому не стоит, как только загорится свет, пулей вылетать из зала к буфетной стойке. Пользоваться театральным буфетом имеет смысл, только если нет большой очереди и вам не придется выстаивать там до третьего звонка, а потом, давясь бутербродами, опаздывать на спектакль. Лучше взять эти же бутерброды из дома и без спешки съесть их за буфетным столиком. Но, ни в коем случае не в зрительном зале. Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был культурным зрителем? 8. Точно так же ребенку следует объяснить, что в театре нельзя бегать. По очень простой причине: можно «растрясти» волшебство сказки, и ни капельки, ни чуточки в тебе не останется! А ведь со сказками ребенок получает жизненные силы!
4 В театре же все устроено так, чтобы можно было очутиться « внутри » сказки. Даже свет там гаснет необычно, медленно не так, как дома: раз и готово! Почему? Раньше, когда еще не придумали электричество, везде использовали свечи: и в храмах, и во дворцах, и в театре. Представляете, сколько требовалось свечей, чтобы осветить огромный зал? А перед началом спектакля все свечи надо было потушить. И вот специальные слуги шли от свечки к свечке и накрывали их специальными колпачками ряд за рядом, все ближе и ближе к сцене. Поэтому свет в зале гас постепенно, постепенно зрительный зал погружался в темноту и высвеченной оказывалась одна только сцена... Театры давно уже освещаются электрическим светом, но по давней традиции свет перед началом спектакля гаснет постепенно: так загадочней, волшебнее...
5 Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Сегодня, когда широко и фундаментально решается проб лема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образова тельных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально-экономических и ду ховных направлений современного общественного устройства. Слово « творчество » в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусст во по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного « я ». Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование че ловеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
6 Занятия театральной деятельностью помогают развить ин тересы и способности ребенка; способствуют общему разви тию; проявлению любознательности, стремления к позна нию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчиво сти, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия теат ральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует фор мированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изоб ретательность, способность к импровизации. Занятия теат ральной деятельностью и частые выступления на сцене пе ред зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повы шению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помога ет ему продемонстрировать товарищам свою позицию, уме ния, знания, фантазию.
7 Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершен ствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности дви жений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребя там с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учат ся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.