Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Языкова
1 Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования
2 Педагогический совет 30 августа 2010 года
3 Учащиеся школы На конец 2009 – 2010 учебного года количество обучающихся составило 424 человека. Из них: в начальной школе 166 детей - 8 классов-комплектов; в основной школе 196 человек - 10 классов-комплектов; в средней (полной) школе 62 учащихся в 2 классах - комплектах.
4 Процентное соотношение обучающихся, проживающих в нашем микрорайоне и на других территориях
5 «Создание системы управления качеством образования как условие эффективного развития и успешного функционирования адаптивной школы»( ) Цель реализации программы - создание условий для системного развития и успешного функционирования школы, максимально адаптированной к изменениям социокультурной и педагогической ситуации, призванной помочь каждом ребёнку выстроить индивидуальную траекторию развития с учётом его психофизиологических способностей и склонностей за счёт выработки особой метакультуры с общими взглядами на выбор и сочетание образовательных стратегий, открытостью к коммуникации, ориентированностью на потребности ученика и общества в целом.
6 Используемые педагогические технологии
7 Изменения в системе образования Появились стратегия развития России до 2020 года, в которой образованию отведена особая роль, а также национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Мы перешли на нормативно-подушевой принцип финансирования и новую систему оплаты труда. Утверждена новая редакция Устава, в которой юридически закреплён государственно- общественный характер управления школой. ЕГЭ стал основным индикатором оценки качества обучения школьников. Накоплен опыт деятельности в новой социально- экономической и социокультурной ситуации.
8 Основные тенденции развития внешней среды школы сокращение численности детей, живущих в микрорайоне школы, в ближайшие 4 – 5 лет в соответствии с общегородской тенденцией, «старением» микрорайона и отсутствием жилищного строительства; усиление конкурентной «борьбы за привлечение ученика в школу» между школами микрорайона, включение в борьбу «статусных» образовательных учреждений; оптимизация сети учреждений образования.
9 Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения В настоящее время Школа имеет средний статус в образовательном пространстве микрорайона, города и района. Конкурентным преимуществом является то, что школа работает в одну смену, в ней функционируют группы продлённого дня. В начальной школе обучение ведётся по программе «Школа 2100», а также по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Но можно предполагать, что будут изменяться требования родителей по организации учебного дня младших школьников. Это связано и с требованием новых Государственных стандартов, и с желанием родителей учить ребёнка в школе полного дня.
10 Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Растут требования к педагогу со стороны родителей: при сохранении привычного для начальной школы требования к учителю как заботливой «второй маме» повышаются требования к педагогической компетентности. От учителя ждут, что он подготовит современного, конкурентоспособного, самостоятельного ученика, знакомого с различными способами коммуникации. Иными словами, в учителе начальной школы видят универсала, желающего и могущего найти и реализовать индивидуальную траекторию развития и образования ребёнка
11 Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Введение новых учебных планов в среднем звене, наличие нескольких альтернативных УМК по изучению отдельных предметов, с одной стороны, и упорядочение в данном вопросе в связи с разработкой и принятием Стандартов образования и Концепции модернизации, с другой стороны, ставят учителя-предметника в ситуацию, когда он остаётся хозяином положения в выборе основ обучения, но выбор его уже существенно ограничен.
12 Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Введение Государственной итоговой аттестации в новой форме и Единого государственного экзамена требуют от учителя иных, технологизированных способов оценки предметных компетентностей обучающихся. Профилизация старшей школы требует реализации программы предпрофильной подготовки обучающихся 8 – 9 классов, позволяющей им наиболее точно определить профиль будущего обучения.
13 Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения На третьей ступени, в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой «Наша новая школа», реализуются программы профильного обучения. В связи с тем, что в течение двух последних лет сокращается количество обучающихся, в старшей школе функционирует только 1 класс в каждой параллели. Соответственно, в данных классах реализуются программы универсальной профильной направленности.
14 Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Значимой проблемой для развития образовательной среды школы является развитие системы дополнительного образования. При имеющихся материально-технических и кадровых возможностях школы возможно развитие технологического, военно- патриотического, художественно-эстетического и спортивно-туристского направлений. Однако сложившаяся в районе и области экономическая ситуация, изменение штатного расписания привели к сокращению бесплатных кружков и секций на базе школы
15 Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Как показывает статистика, контингент обучающихся школы весьма разнороден. В школе много детей из неблагополучных семей, имеются отдельные случаи совершения учащимися правонарушений.
16 Анализ и оценка педагогического опыта, инновационного потенциала Уровень педагогической компетентности учителей : доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории (54%); педагоги, имеющие учёную степень (кандидат педагогических наук), и обучающиеся в аспирантуре; педагоги, имеющие почётные звания «Заслуженный учитель» (1 чел.), «Отличник народного просвещения» (2 чел.), «Почётный работник общего образования РФ (8 чел.); руководство районным методическим объединением учителей английского языка (Титова Е.Ю.).
17 Анализ результатов деятельности школы дефицит педагогических и организационно-управленческих ресурсов для работы с дифференцированным составом учащихся; недостаточная эффективность учебного занятия; проблема культуры школьников;
18 Проблема поиска механизмов перехода к системной модели адаптивной школы, которая обеспечит формирование культуры школьника в условиях развивающейся модели школы, предоставит возможность социальной и образовательной успешности каждому ученику и равные возможности в реализации своих жизненных целей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.