Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Воронов
1 Анализ работы методического объединения учителей начальных классов БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа 49»
2 Тема: «Повышение эффективности и качества образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС».
3 Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.
4 Задачи: изучение и внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс; ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального педагогического уровня; активизировать деятельность членов МО по обобщению и распространению педагогического опыта на заседаниях МО, семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства; создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений обучающихся путём повышения эффективности педагогического процесса; обеспечить своевременное изучение нормативных документов и новинок методической литературы.
5 Кадровый потенциал МО: Стаж работы: лет – 3 педагога; лет – 5 педагогов. 7 из 8 педагогов имеют высшее образование квалификационная категория: высшая – 1 педагог; первая – 3 педагога подали документы на аттестацию – 3 педагога готовят документы на аттестацию – 3 педагога.
6 Формы работы МО: заседания методического объединения; работа учителей над темами самообразования; взаимопосещение уроков; анализ и самоанализ открытых уроков; предметные недели; аттестация учителей;
7 Тематика заседаний МО: В текущем году проведено пять плановых заседаний. В ходе заседаний изучались нормативно - правовые документы, касающиеся организации обучения и воспитания учащихся начального школы. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.
8 Тематика заседаний МО: I заседание (август). Планирование работы на 2013 – 2014 учебный год. II заседание (ноябрь). Создание условий для формирования универсальных учебных действий. Обмен опытом. III заседание (январь). Совершенствование системы мероприятий по индивидуальному сопровождению детей с повышенной и пониженной учебной мотивацией. IV заседание (март). Повышение эффективности работы учителей начальных классов по развитию интеллектуальных и творческих способностей школьников. V заседание (май). Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальной школы, направленной на достижение нового качества образования.
9 Неформальное образование: Активное участие в работе МО всех педагогов: Аулова Е.С. «Формирование УУД на уроках в начальной школе»; «Организация уроков русского языка и литературного чтения в условиях внедрения ФГОС»; «Адаптация первоклассников» и др. Аулова Ю.С. «Работа с учащимися, имеющими высокую и низкую учебную мотивацию»; «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности» и др.
10 Неформальное образование: Злобина Н.А. «Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности»; «ИКТ в деятельности учителя начальных классов»; «Организация уроков в условиях внедрения ФГОС» и др. Кабанова Н.М. «Работа с учащимися, имеющими высокую и низкую учебную мотивацию»; «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности» и др.
11 Неформальное образование: Резина И.Б. «Формирование УУД на уроках в начальной школе»; «Обучение групповым формам работы»; «Адаптация первоклассников» и др.
12 Неформальное образование: Жигадло Л.П. и Смирнова М.В. Творческая группа «Информационные интерактивные технологии в образовательном процессе». (Создание дидактических материалов с использованием интерактивной доски SMART Board); Городская инновационная площадка «Дистанционное обучение на основе индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» (Проект «Дистанционная поддержка образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»; Активное участие в работе МО
13 Информальное образование: Кабанова Н.М. – статья на конкурс методических разработок «Работаем с ФГОС»; Методическая разработка на открытый общероссийский интернет-конкурс «Поделюсь с вами своей методической разработкой» Смирнова М.В. – создание курса «Хочу все знать» на портале «Школа» ОмГПУ Злобина Н.А. – распространение опыта работы в педагогическом сообществе; создание в социальной сети работников образования персонального сайта учителя начальных классов; Аулова Е.С. – распространение опыта работы в педагогическом сообществе;
14 Аулова Е.С. - Деятельностный подход при обучении решению задач на уроках математики. Аулова Ю.С. - Словестно-орфографическая работа на уроках русского языка. Жигадло Л.П. - Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. Злобина Н.А. - Активизация познавательной деятельности младших школьников. Кабанова Н.М. - Игра как одно из средств активизации познавательной деятельности. Резина И.Б. - Групповая работа как одна из форм повышения качества образования учащихся начальных классов. Смирнова М.В. - Активизация познавательной деятельности учащихся. Демьяненко Т.В. - Коррекция дизорфографии у детей младшего школьного возраста. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию:
15 Результаты работы учителей Анализируя взаимопосещение уроков, хочется отметить, что у педагогов возрос интерес к работе коллег, внедряющих ФГОС; учителя используют современные образовательные технологии и методики (проблемно-диалогическое обучение, технологию уровневой дифференциации, продуктивного чтения, оценивания образовательных достижений, используют приёмы здоровьесберегающих технологий, внедряют в образовательный процесс информационно – коммуникационные технологии, методы психолого – педагогической диагностики)
16 Наши достижения Ежегодно учителя начальной школы готовят детей к участию в конкурсах, олимпиадах, играх разного уровня. Имеются благодарственные письма, сертификаты и дипломы: Образовательного центра «Перспектива» за активное участие в проведении Всероссийского турнира для учащихся 1-4 классов «ПОНИ»; Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру» за помощь в организации и проведении конкурса-игры «Кенгуру»; ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» Центр образовательных инициатив за подготовку участников Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»; Всероссийского конкурса «Я - энциклопедия» за активное участие в проекте;
17 Достижения учащихся Название игры Парал лель Обучающиеся на параллели Наибольшее количество баллов (1-3 место по ОУ) Кол- во всего Кол-во участн иков 1 Игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» место – Саутнер Дарья, 2 б 1-2 место – Неневолина Вероника, 2 а 3 место – Гончарова Валерия, 2 а место – Ван-Хай Софья, 3 а 1-2 место – Чуваков Тимофей, 3 б 3 место – Бриненко Алина, 3 а место – Сырыгина Карина, 4 а 1-2 место – Аксеной Саша, 4 а 3 место – Куленко София, 4 а
18 Название игры Парал лель Обучающиеся на параллели Наибольшее количество баллов (1-3 место по ОУ) Место в районе Кол-во всего Кол-во участни ков 2 Математиче ская игра- конкурс «Кенгуру» место - Гончарова Валерия, 2 а 2 место - Малыхин Тимофей, 2 а 3 место - Неневолина Вероника, 2 а место - Кулажин Максим, 3 б 2 место - Ван-Хай Софья, 3 а 3 место - Довжик Варвара, 3 а Кулажин Максим, 3 б – 72 место 3 «Кенгуру – выпускни – кам» место - Сырыгина Карина, 4 а 2 место - Новосельцева Алина, 4 а, Колодин Вадим, 4 б, Жигадло Антон, 4 а, Куленко София, 4 а 3 место - Евстигнеева Анастасия, 4 в
19 Название игры Парал лель Обучающиеся на параллели Наибольшее количество баллов (1-3 место по ОУ) Место в районе Кол-во всего Кол-во участ ников 4 Конкурс «Классики» место - Мешкова Полина, 1 а 2 место - Котов Вадим, 1 а 3 место - Клюев Илья, 1 а Мешкова Полина, 1 а – 6 место место - Рычкова Александра, 2 б 2 место - Малинский Илья, 2 б, Московким Алексей, 2 а, Ротарь Артем, 2 а Рычкова Александра 2 б – 8 место место - Попов Савелий, 3 б 2 место - Довжик Варвара, 3 а 3 место - Ван-Хай Софья, 3 а место - Магдина Дарья, 4 а 2 место - Куленко София, 4 а 3 место - Сырыгина Карина, 4 а
20 Название игры Парал лель Обучающиеся на параллели Наибольшее количество баллов (1-3 место по ОУ) Место в районе Кол-во всего Кол-во участ ников 5 Всероссийский турнир «ПОНИ – начальная школа» место - Мешкова Полина, 1 а 2 место - Шефер Милена, 1 а 3 место - Кокоткин Артем, 1 а место - Кудрявцев Александа, 2 а 2 место - Гончарова Валерия, 2 а 3 место - Бабий Лиза, 2 а место - Ван-Хай Софья, 3 а 2 место - Мельников Влад, 3 а 3 место - Довжик Варвара, 3 а Ван-Хай Софья, 3 а – место место - Тишкова Настя, 4 б 2 место - Куленко София, 4 а 3 место - Быков Дима, 4 б
21 Название игры Парал лель Обучающиеся на параллели Наибольшее количество баллов (1-3 место по ОУ) Кол-во всего Кол-во участни ков 6 Игра «Британский бульдог» Интеллектуально- творческий конкурс по естествознанию «Через тернии к звездам» 3595 Свичкарь Ксения, Ван-Хай София, Цыпленкова Анастасия, Терлецкая Юлия, Бриненко Алина, 3 а класс 8Городская олимпиада «Сибирячок» 4703Жигало Антон, 4 а, Рябушкина Анастасия, 4 а, Тишкова Анастасия, 4 б
22 Название игры Парал лель Обучающиеся на параллели Результативность Кол-во всего Кол-во участни ков 9 Всероссийская олимпиада «Я – энциклопедия» 259 М место – Пирогова Надежда, 2 а Липатникова Надежда, 2 б Горнова Александра, 2 б 3 место – Комольцева Маша, 2 а Р.я место - Пирогова Надежда, 2 а, Бабий Лиза, 2 а, Гриневич Настя, 2 а, Лысова Софья, 2 а, Разводова Дана, 2 а, Жукова Ольга, 2 а, Кудрявцев Саша, 2 а 359 М место – Ван-Хай Софья, 3 а Попов Савелий, 3 б Р.я место – Молчанова Анна, 3 а 470 М Р.я место – Хидиятуллина Рената, Сырыгина Карина, 4 а
23 1. Ван-Хай Софья, 3 а класс (участник всех конкурсов, 6 призовых мест), 2. Довжик Варвара, 3 а класс (участник всех конкурсов, 3 призовых места), 3. Мешкова Полина, 1 а класс (участник всех конкурсов, 3 призовых места), 4. Гончарова Валерия, 2 а класс (участник всех конкурсов, 2 призовых места), 5. Куленко София, 4 а класс (участник всех конкурсов, 4 призовых места), 6. Сырыгина Карина, 4 а класс (участник всех конкурсов, 5 призовых мест). Проявили активное участие во всех играх- конкурсах:
24 Особо хочется отметить активное участие обучающихся 3-х классов (54% участников от общего количества обучающихся на параллели) во всех международных играх!
25 Выводы: В основном, поставленные задачи на учебный год были выполнены. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с использованием интерактивной доски, однако следует уделить внимание: слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность; более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков; продолжить практику проведения предметных недель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.