Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Аношкин
1 Программа развития на г. г. Дети делают труд радостным, благодаря детям жизнь делается более приятной. Френсис Бэкон г. Родники, 2013 г. «То, что ребенок сегодня делает с помощью взрослого, завтра он сумеет сделать самостоятельно. Зона ближайшего развития поможет нам определить завтрашний день ребенка, динамическое состояние его развития, учитывающее не только уже достигнутое, но и находящееся в процессе созревания» Выготский Л.С
2 Цель программы Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения. Задачи программы - обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС дошкольного образования; - профессиональное развитие, обновление кадрового потенциала ДОУ; - формирование и развитие оценки качества образования с учётом новых требований; - профилактика нарушений психического и физического здоровья детей и сотрудников на основе использования научных, современных технологий; - разработка и внедрение системы работы с детьми с ОВЗ; - совершенствование модели системы управления дошкольного образовательного учреждения - развитие психолого- педагогической службы как целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и состояния здоровья. - обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников и системы социального партнёрства; - модернизация материально-технической базы ДОУ.
3 1. Согласованность основных направлений и приоритетов программы развития с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в области образования. 2. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности ДОУ, совершенствование используемых методов воспитания, которые будут способствовать развитию у дошкольников социализации, формированию базовых ключевых компетентностей. 3. Создание условий для медико-психолого - педагогического сопровождения детей и сотрудников будет способствовать укреплению здоровья воспитанников и сотрудников, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному самоопределению, для этого будет создан ЦОЗ и внедрены инновационные программы и технологии. 4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать обновлению кадрового потенциала ДОУ, повышению качества дошкольного образования, внедрению личностно- ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели образовательного процесса, способствующего максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и воспитанников, сохранению и укреплению их здоровья. 5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять проблемы и устранять недостатки в организации педагогической деятельности. 6.Программно-целевой подход к воспитательно–образовательной работе ДОУ позволит определить главные целевые ориентиры детского сада повысить уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку модели взаимодействия с семьями воспитанников и системой социального партнёрства. 7. Укрепление материально-технической базы ДОУ будет способствовать эффективной реализации данной программы.
4 Направления Мероприятия 1. Исполнение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ДО 2. Обновление нормативно- правовой базы на основе обновленных регулирующих документов 3. Разработка должностных инструкций, включающий характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников 4. Разработка образовательной программы, в соответствии с ФГОС ДО 4. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования 5. Участие в социологических и психолого- педагогических исследованиях в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а так же ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования 1. Управленческий блок
5 Направления развития Мероприятия по реализации программы 2. Создание условий для дальнейшего развития детского сада 1. Укрепление материально-технической базы: - создание адаптированной среды для детей с ВОЗ: установка пандусов, приобретение специального оборудования, оборудование сенсорной стены. - организация работы по ремонту бассейна. - создание безопасной среды. 2. Для реализации образовательной деятельности: -приобретение: интерактивной доски, видеопрограмм. -оснащение ОУ техническими и программными средствами (технологические ресурсы) -оборудование компьютерного места для ребенка. 3. Для внеплановой образовательной деятельности - приобретение: методического обеспечения, оборудования по реализации дополнительных образовательных услуг, изучения иностранных языков, ведения курса лечебной физкультуры и массажа. 4. Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования: для функционирования Службы ранней помощи: формирование нового штатного расписания в соответствии с введением платных услуг -руководитель структурного подразделения – 0,3 ст.; -специалист ЛФК– 0,1 ст.; -педагог-психолог- 0,25, ст.; -учитель-дефектолог - 0,2 ст.; -воспитатель– 0,3 ст.; -музыкальный руководитель-0,2 ст.; -инструктор по физической культуре-0,1. 5. Корректировка условий для обеспечения возможности ребенка работать самостоятельно на уровне собственной мотивации. (Многофункциональная, трансформируемая среда: средообразующие крупные модули)
6 Направления развития Мероприятия по реализации программы 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов 1. Аттестация педагогических работников 2. Повышение квалификации педагогических работников 3. Повышение уровня квалификации педагогов, использующих в своей работе компьютерные технологии (на базе РРЦ ДО) 3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-методической документации 4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке организованной деятельности; подбор и адаптация методик по дошкольному воспитанию и образованию 5. Участие педагогов и воспитателей в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях районного,областного, всероссийского уровней 6. Получение педагогами высшего образования 7. Информационное наполнение сайта
7 Направления развития Мероприятия по реализации программы 4. Повышение качества дошкольного образования 1. Мониторинг уровня развития воспитанников 2. Ведение карт индивидуального развития 3. Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий, психологическое сопровождение семьи 4. Апробация коррекционно- развивающих программ для детей с ОВЗ: -«Росточек» программа по формированию навыков социальной жизни у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями -«Радуга эмоций» программа по коррекции эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями 5. Разработка программ: -«Спортивный калейдоскоп» по развитию двигательных навыков у детей с ограниченными возможностями, через подвижные игры на занятиях по адаптивной физической культуре -«Мы вместе» программа по взаимодействию педагогов с семьёй, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями развития -«Профессионалы» программа повышения профессиональной компетенции педагогов и специалистов в области коррекции нарушений здоровья и социализации детей с ОВЗ 6. Исследовательская деятельность: внедрение программы «Разговор о правильном питание» с группой детей старшего дошкольного возраста. 7. Оказание дополнительных образовательных услуг: преподавание иностранных языков, лечебная физкультура, массаж 8. Применение современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных
8 Направления развития Мероприятия по реализации программы 5. Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников 1. Создание Центра Охраны Здоровья педагогов, воспитанников и родителей 2. Внедрение инновационных здоровье сберегающих программ и технологий: -«БОС-здоровье» А.А. Сметанкин на основе информационно- коммуникационных технологий -«ПФТ с учетом ФГТ» Н.Н. Нежкина -«Разговор о правильном питании» М.Безруких Т. Филиппова -Логопедический тренажер «Дельфа» на основе информационно- коммуникационных технологий 3. Проведение ежегодной диспансеризации детей 4. Проведение профилактических прививок и осмотров, 5. Выявление и коррекция нарушения осанки, плоскостопия 6. Мониторинг образовательной программы и мониторинг детского развития (область «Здоровье» и «Физическая культура») 7. Оказание индивидуально-ориентированной медицинской помощи 8. Организация мероприятий, направленных на реализацию физкультурно- оздоровительной работы 9. Приобретение программно-методического комплекса (ПМК) "Радуга в компьютере", психодиагностической программы «Эффектон» ; рекомендованных Управлением развития общего среднего образования министерства образования РФ; компьютерной программы «Детский сад: Здоровье»
9 Направления развития Мероприятия по реализации программы 6. Осуществление тесного взаимодействия: с родителями воспитанников, для повышения психолого- педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни детского сада социальными партнерами для обновления методов взаимодействия 1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в детском саду 2. Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях 3. Консультации педагога-логопеда, педагога-психолога, для родителей детей, не посещающих детский сад 4. Выведение работы семейного клуба на новую организационную ступень (секции, мини- группы по интересам, детско-родительский клуб) 5. Применение ИКТ – технологий в работе с родителями : -выпуск ежемесячных газет ДОУ; -выпуск ежегодных сборников стихов «Учите с нами», «Умнеем год за годом» на каждую возрастную группу
10 Направления развития Мероприятия по реализации программы 7. Развитие психолого- педагогической службы 1. Взаимодействие основных направлений в деятельности психолога: диагностического, консультативного, коррекционно-развивающего, психопрофилактического в работе с детьми, педагогами, родителями и администрацией сада. 2. Применение в психо-коррекционной работе музыкотерапии, психогимнастики и театрализованной деятельности, сказкотерапии, пескотерапии, изотерапии, цветотерапии, музыкотерапии..3Оборудование кабинета педагога-психолога
11 Направления развития Мероприятия по реализации программы 8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в учреждении 1. Разработка методического пособия для педагогов, и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях" 2. Создание мини- музея по пожарной безопасности; 3. Систематизирование локальных нормативных актов в сфере обеспечения безопасности в ДОУ. 4. Обобщение опыта комплексного подхода при формировании безопасного образовательного пространства. 5. Проведение «Дней охраны труда» в соответствии с «Положением о Дне охране труда»
12 Риски Способы их минимизации Непонимание частью родительской общественности стратегических целей развития ДОУ Повышение степени открытости образовательного учреждения, освещение деятельности администрации и педагогического коллектива в СМИ, на сайте ДОУ, представление публичного отчета и самоанализа учреждения. Пассивность педагогического сообщества по отношению к заявленным направлениям взаимодействия Старение педагогического коллектива Обновление педагогического состава: привлечение молодых специалистов, стимулирование педагогов на получение высшего образования. Профессиональное выгорание педагогического коллектива Индивидуальное психолого- педагогическое сопровождение педагогов. Недостаточное финансирование ДОУ. Участие в инновационных проектах и конкурсах, привлечение меценатов, спонсоров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.