Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Гордеева
1 Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельского социума
2 Согласно Письму Минобрнауки РФ от «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
3 Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»; методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; особенности внеурочной деятельности отражены в Программе духовно- нравственного развития, и Программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы МБОУ «РСОШ 2»
4 Началу реализации внеурочной деятельности предшествовала широкая подготовительная работа: Круглый стол с учителями; Методическое объединение учителей начальных классов; Расширенное объединение учителей начальных классов своего ШО 2; Видеоконференция учителей начальных классов ШО 2; Разработка программ внеурочной деятельности; Разработка положения о внеурочной деятельности; Выявление спроса участников образовательного процесса; Составление рабочих программ.
5 Цель внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования - создание условий для социализации и воспитания духовно- нравственной личности.
6 Хорошо продуманные задачи помогают: улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.
7 - учет возрастных особенностей; - сочетание индивидуальной и коллективной форм работы; - связь теории с практикой; - доступность и наглядность; - включение в активную жизненную позицию.
8 Внеурочная деятельность осуществляется через: - учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса; -дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения; -классное руководство; -деятельность иных педагогических работников; -инновационную (экспериментальную) деятельность.
9 Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Научно- познавательное Художественно- эстетическое Социальное
10 Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное «Спортивный» «Учись здоровью» Духовно- нравственное Научно-познавательное «Я исследователь», «Волшебный карандаш» Художественно- эстетическое «Стеклярус», «Петрушка» Социальное
11 Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное «Крепыши», «Здоровейка», «Спартанцы» Духовно-нравственное «Этика и эстетика», «Азбука доброты» Научно-познавательное «Волшебный карандаш» Художественно- эстетическое «Петрушка» Социальное
12 Внеурочная деятельность Спортивно- оздоровительное «Здоровейка», «Здоровье» Духовно-нравственное «Уроки нравственности» Научно-познавательное «Хочу знать», «Волшебный карандаш» Художественно- эстетическое «Стеклярус», «Петрушка» Социальное
13 экскурсии кружки секции конференции диспуты школьное научное общество олимпиады соревнования поисковые и научные исследования круглые столы КВН
14 Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов; Творческая самореализация детей; Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка; Сохранение имиджа школы, развитие традиций школы; Формирование единого воспитывающего пространства; Развитие ученического самоуправления на всех уровнях; Вовлеченность учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочной деятельности школы; Использование потенциала открытого образовательного пространства.
15 Время занятия 2 А2 Б3 А3 Б Занятие драматического кружка «Петрушка» Математика Русский язык Лит.чтение Окр.мир МатематикаЛит.чтение Обеденный перерыв Посещение выставки в картинной галерее Русский язык Окр.мир Математика Работа над проектами
16 Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий,событий Систематизация авторских разработок и рабочих программ педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия. Разработать систему диагностической работы по вопросам досуговой деятельности обучающихся. Диагностика запросов обучающихся по организации свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени обучающихся. Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. Курсы повышения квалификации педагогов по вопросам внеурочной деятельности. Создать банк методической литературы, Интернет – ресурсов по организации досуга обучающихся. Систематизация методической литературы, Интернет- ресурсов.
17 Цель контроля: отслеживание использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО Виды контроля: документарный; предварительный контроль организации занятий; посещаемость учащихся; мониторинг эффективности внеурочной деятельности.
24 Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Органи- затор (ОУ, УДОД, др.) Место проведе- ния Сроки проведе- ния Часов Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Художественно-эстетическое Социальное Недельная нагрузка во внеурочной деятельности Недельная нагрузка в дополнительном образовании* Итого общая недельная нагрузка обучающегося
25 Цель - создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности. Критерии: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру; удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы.
26 Объекты мониторинга: - оценка востребованности форм и методов внеклассной работы; - сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности; - анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления удовлетворенности воспитательными мероприятиями; - анкетирование школьников и их родителей (законных представителей)в рамках внутришкольного контроля; - вовлеченность обучающихся во внеурочную образовательную деятельность, как на базе школы, так и вне ОУ; - результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых программах и проектах различного уровня.
27 Группы обучающихся: одаренные - 17 чел. ОВЗ - 13 чел. склонных к асоциальному поведению - 16 чел. стоящие на внутришкольном учете – 11 чел. ЗПР - 2 чел. Разновозрастные группы – 3 (школа телеведущих, кукольный театр «Петрушки», кружок «Стеклярус»).
28 Возросла детская активность, выросло качество детских проектов; Увеличилось число детей, охваченных организованным досугом; Учащиеся нашей школы стали занимать призовые места на мероприятиях различного уровня.
29 Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Грамотей» - 6 Всероссийская олимпиада по математике. «Ребус» -8 Всероссийский математический турнир «Зеленая математика» - 11 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг». - 3 Всероссийский конкурс «Олимпус» олимпиада по математике-16 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот». - 4 человека. Всероссийская заочная дистанционная олимпиада младших школьников «Планета математики». Диплом 3 место. Диплом 2 место.
30 Всероссийская дистанционная олимпиада для младших школьников «В царстве растений» Диплом 1 место. Диплом 3 место. Всероссийская заочная дистанционная олимпиада младших школьников по русскому языку «По сказочным тропинкам»-6 Всероссийская заочная дистанционная олимпиада по математике «Видеоуроки» - 7 Всероссийский творческий конкурс «Лето – это маленькая жизнь» - 4 Всероссийский конкурс «Лето – это маленькое приключение». – 2 место Всероссийский конкурс «Наше классное движение» - 6 Всероссийская занимательная викторина «Явление природы. 2 первых места. Всероссийская заочная дистанционная олимпиада «Азбука безопасной зимы - 4, 1 место Всероссийская предметная олимпиада. Диплом 2 степени.
31 Всероссийская дистанционная викторина «По любимым страницам» - 3 человека. Всероссийская дистанционная игра – конкурс «Новые приключения Маши в стране Знаний» человек. Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика» - 11 человек. Результат: 1, 2, 3, место и сертификаты. Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка» - 5 человек, три 3 места. Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» - 9 человек. Всероссийская дистанционная викторина «По любимым страницам» - 3 человека. Всероссийский дистанционны марафон «Веселая математика» - 11 человек, 1, 2, 3, место. Краевой конкурс «Моя замечательная лошадка». «Поделка из бросового материала» - 3.
32 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.