Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладлена Петрыкина
1 Отчёт по итогам инновационной работы в первом полугодии уч.г. Кривовязь Мария Владимировна, учитель математики и информатики первой квалификационной категории Москва, 2013 г.
2 Месяц ПроблемаМероприятие сентябрь Изучение и анализ концепции и особенностей построения образовательной системы «Школа 2100» октябрь 1)Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы средствами УМК Образовательной системы Школа )Образовательные технологии деятельностного типа в Образовательной системе «Школа 2100» 3)Реализация требований ФГОС средствами УМК «Школа 2100» Просмотр и изучение архива вебинаров по УМК Образовательной системы «Школа 2100» ноябрь 1)Формирование познавательных универсальных учебных действий и реализация требований к новому образовательному результату средствами курса математики в образовательной системе «Школа 2100» 2)Технология проблемно-диалогического обучения в ОС «Школа 2100» на примера курса математики. 3)Сравнительный анализ концепций построения курса математики 5-6 класса по учебникам И.И. Зубаревой и С.А. Козловой и А.Г. Рубина Просмотр и изучение архива вебинаров по УМК Образовательной системы «Школа 2100» Составление аналитической справки декабрь Методика введения понятия десятичной дроби. Сравнительный анализ (по учебникам И.И. Зубаревой и С.А. Козловой и А.Г. Рубина) Разработка конспекта открытого урока по теме «Понятие десятичной дроби»
3 СЕНТЯБРЬ
4 Принципы развивающего обучения в реализации дидактической системы «Школа Принцип деятельности предполагает такую организацию обучения, когда обучающийся не получает готовое знание, а «открывает» его в процессе собственной деятельности. 2. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребёнка должно быть сформировано обобщённое, целостное представление о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук. 3. Принцип непрерывности означает организацию учебного процесса, при которой результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем этапе. 4. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню и обеспечить усвоение этого содержания по минимальному уровню.
5 Принципы развивающего обучения в реализации дидактической системы «Школа Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. 6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, т.е. формирование способности к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального варианта. 7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Именно эти семь принципов являются необходимыми и достаточными для реализации современных целей образования, то есть они, подобно аксиомам, составляют теоретическую базу в педагогике развивающего обучения.
6 Все предметные УМК «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися: Позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Такие приемы работы с текстом, как диалог с автором и комментированное чтение позволяют прочитать скрытый авторский смысл. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Создает комфортные условия на уроках, так как включает каждого ученика в процесс оценки собственной деятельности (самооценка). ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
7 ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ
8 Предметные результаты (цели предмета) 5-я ЛР – Независимость и критичность мышления 6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели 3-я ЛР –Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами 4-я ЛР –Совокупность умений по использованию доказательной математической речи 1-я ЛР – Использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. 2-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений Образовательные технологии и формы работы Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность – Технология проблемного диалога (структура параграфов) – Технология оценивания (правило самооценивания) – Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) – Групповая форма работы (задания для групповой работы) Личностные результаты Комплексные задания и компетентностные задачи в УМК: – Проектные задания на предметном материале – Жизненные (компетентностные) задачи на предметном и межпредметном материале Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.
9 Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5-го класса. В 2-х частях. Часть 1. – М. : Баласс. – 176 с., ил. Часть 2. – М. : Баласс. – 176 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Методические рекомендации для учителя Тесты и самостоятельные работы к учебнику Контрольные работы (тетрадь на печатной основе) Дидактические материалы (сборник дополнительных заданий к учебнику)
10 Можно выделить следующие преимущества этих учебников: Заложенный в программе принцип психологической комфортности основан на том, что каждый ученик: - является активным участником познавательной деятельности на уроке, может проявить свои творческие способности; - продвигается при изучении материала в удобном для него темпе, постепенно усваивая материал; - осваивает материал в том объеме, который ему доступен и необходим (принцип минимакса); - испытывает интерес к происходящему на каждом уроке. Учитель на уроке выступает не в роли информатора, а как организатор поисковой деятельности учеников. Специально подобранная система задач, в ходе решения которых ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предложения, выслушивают других и находят верный ответ, помогают в этом учителю.
11 Можно выделить следующие преимущества этих учебников: Учебники являются разноуровневыми, позволяют организовать на уроке дифференцированную работу с учебниками. Задания, как правило, включают в себя как отработку стандарта математического образования, так и вопросы, требующие применения знаний на конструктивном уровне. Учитель выстраивает свою систему работы с учетом особенностей класса, наличия в нем групп слабо подготовленных учащихся и учащихся, добившихся высоких показателей в изучении математики. Программа обеспечивает эффективную подготовку изучения курсов алгебры и геометрии в старших классах. Учащиеся с самого начала изучения курса математики приучаются к работе с алгебраическими выражениями. Причем работа ведется в двух направлениях: составление и чтение выражений. Раннее использование элементов алгебры позволяет заложить прочную основу для изучения математических моделей и для раскрытия перед учащимися на старших ступенях обучения роли и значения метода математического моделирования.
12 Можно выделить следующие преимущества этих учебников: Программа развивает интерес к предмету. Невозможно добиться хороших результатов в обучении, если у школьников низкий интерес к математике. Для его развития и закрепления в курсе предложено достаточно много упражнений, интересных по содержанию и по форме. Большое количество числовых кроссвордов, ребусов, задач на смекалку, расшифровок помогают учителю делать уроки по-настоящему захватывающими и интересными. В ходе выполнения этих заданий дети расшифровывают или новое понятие, или загадку… Среди расшифрованных слов имена литературных героев, названия произведений, имена исторических личностей, которые не всегда знакомы детям. Это стимулирует к познанию нового, возникает желание работать с дополнительными источниками (словарями, справочниками, энциклопедиями и т.д.) Учебники имеют многолинейную структуру, дающую возможность системно вести работу по повторению материала.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.