Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Нагибин
1 Содержательный компонент процесса обучения. Содержание образования. Государственные документы, определяющие содержание образования. Учебный программа Программа- документ, в котором определены те знания, умения, навыки, которые должен дать учитель ученику по данному предмету а) объяснительная записка о целях предмета, рекомендуемых методах и формах обучения б) тематическое содержание каждой темы в) ориентировочное количество времени г) перечень мировоззренческих вопросов д) указания по реализации межпредметных и межкурсовых связей е) перечень оборудования и пособий ж) литература МАТЕМАТИКА ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Государственный комитет по народному образованию Учреждено Государственным комитетом по народному образованию Зав. редакцией Т. А. Бурмистрова Редактор НА. А. Шагирова Младший редактор Л. И. Заседателева 1 стр. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие цели и задачаи обучения математике. Исторически сложилсиь две стороны назначения математики: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира. Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика важна для повседневной, практической деятельности человека. В современных условиях научно-технической революции и превращения науки в непосредственную производительную силу общества математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественнонаучного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников... т. д. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ Задаваемый ниже уровень обязательной математической подготовки учащихся V-XI классов должен быть достигнут всеми учащимися в итоге изучения соответствующего курса. Выполнение этих требований в ходе решения несложных типичных задач служит основанием для выставления удовлетворительной оценки. Следует подчеркнуть, что речь идет о критериях проверки результатов, итоговых для каждой ступени обучения, обязательных для всех учащихся. Как уже отмечалось, важнейшей задачей учителя является развитие интереса учащихся к математике, их творческих способностей. Поэтому требования, предъявляемые в реальном обучении к конкретным ученикам, должны учитывать их индивидуальные особенности; в целом требования не могут ограничиваться рамками уровня обязательной подготовки. В частности, учащимся должны предлагаться задачи средней и повышенной трудности; предметом текущего контроля является умение обосновать типичные результаты теоретической части курса. ( Математика V-VI классы) В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки: - производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное.... т. д. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ( Математика V-VI классы) АРИФМЕТИКА Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Квадрат и куб числа. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные натуральные числа. Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 2, 3, 1, 5 Деление с остатком. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Общий делитель, общее кратное. Обыкновенная дробь. Чтение и запись дробных чисел. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Целая и дробная части числа. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Основные задачи на дроби. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Сложение, умножение, вычитание и деление десятичных дробей. Приближенное значение числа. Округление чисел. Проценты, основные задачи на проценты. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа, его геометрический смысл. Сравнение чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Начальные сведения о калькуляторах… ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ Числовые выражения. Применение... и т. д. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА 199 УЧЕБНЫЙ ГОД V класс Математика 6 ч в неделю, всего 24 ч 1. Натуральные числа и шкалы ч Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Линейка, циркуль. Измерение отрезков. Построение отрезков заданной величины. Координатный луч. О с н о в н а я ц е л ь - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе. Систематизированое рассмотрение сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, а также навык сравнения натуральных чисел. Результат сравнения двух чисел записывается в виде неравенства.Вводится запись двойного неравенства, используемого далее при изучении округления десятичных дробей. Следует определить прочность вычислительных навыков учащихся навыков табличного умножения, сложения и при необходимости организовать их доработку. Продолжительность развития умений решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений "меньше на", "больше на", а также... и т. д Преподавание ведется по учебнику"Математика, авторов Н. Я. Виленкина, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда- М. :Просвещение, стр. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Нурк Э. Р., Тельгамаа А. Э. Математика:Учебник для 4 класса. -М. :Просвещение, Нурк Э. Р., Тельгамаа А. Э. Математика:Учебник для 6 класса. -М. :Просвещение, Виленкин Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса средней школы, - 1-е изд. - М. :Просвещение, Виленкин Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса средней школы, - 2-е изд. - М. :Просвещение, Баранова И. В., Борчугова З. Г. Математика: Пробный учебник для 4 класса средней школы - 3-е изд. - М. :Просвещение, Баранова И. В., Борчугова З. Г. Математика: Пробный учебник для 5 класса средней школы - 2-е изд. - М. :Просвещение, Алгебра: Учебник для 7 класса средней школы/ Ю. Н. Макарычев, М. Н. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова;Под ред. С. А. Тыляковского. -М.: Просвещение, Алгебра: Учебник для 8 класса средней школы/Ю. Н. Макарычев, М. Н. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б., Суворова;Под ред. С. А. Тыляковского. -М. :Просвещение, Алгебра:Учебник для 9 класса средней школы/Ю. Н. Макарычев, М. Н. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б., Суворова;Под ред. С. А. Тыляковского. -М. :Просвещение, Алгебра:Пробный учебник для 6 класса средней школы/Ш. А. Алмов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. И. Шабунин. -5-е изд. - М. :Просвещение, и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.