Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Поликарпова
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ казенное СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида 95» РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДЕКВАТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. Нижний Новгород учебный год Автор-составитель: учитель математики первой категории Нестерова Т.Н.
2 Программа развития «Школа – как мир жизни» (Школа социализации для детей с ОВЗ) Целью развития школы-интерната 95 является определение и реализация программы системных мероприятий, позволяющих подготовить ребенка с проблемами в интеллектуальной и эмоциональной сфере к самостоятельной жизни Задачи развития оптимизация культурно-образовательной функции школы, направленной на коррекцию недостатков развития и формирования навыков учебной деятельности, позволяющих детям с ОВЗ развивать умения учиться и жить в условиях специально организуемого учебно-воспитательного процесса создание постоянно действующей системы динамического мониторинга за качеством социально-педагогических услуг оптимизация культурно-образовательной функции школы, направленной на коррекцию недостатков развития и формирования навыков учебной деятельности усиление регулятивно-воспитательной функции школы, направленной на формирование ценностных установок и отношений Конечная цель оптимизация действующей модели коррекционной школы-интерната 95 в направлении «школы жизни» как социального института, в котором учат учиться и жить, обеспечивая успешную социализацию выпускников в современном обществе
3 Задачи преподавания математики: дать обучающимся, воспитанникам такие доступные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую практику; использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития воспитанников с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личных качеств; развивать речь, обогащать ее математической терминологией; воспитывать у обучающих, воспитанников целенаправленность, терпеливость, работоспособность, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
4 Цель: сформировать умения читать, записывать, сравнивать десятичные дроби; записывать числа, полученные при измерении величин, в виде десятичных дробей; выполнять арифметические действия с десятичными дробями в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная задача Коррекционная задача Воспитательная задача - дать представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, обобщая знания обучающихся, воспитанников о десятичной системе счисления чисел; - сформировать навык выполнять вычислительные приемы основных арифметических действий над десятичными дробями с опорой на алгоритм действий с целыми числами; - научить решать задачи с использованием целых и дробных чисел; - помочь обучающимся, воспитанникам овладеть необходимыми теоретическими знаниями о десятичных дробях, которые помогут им в решении конкретных практических задач, повседневно встречающихся в самостоятельной жизни. - создать ситуацию совместной, продуктивной и творческой деятельности, направленной на преодоление дефектов развития обучающихся, воспитанников, а именно, коррекцию слабости аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга при использовании ведущих анализаторов; - осознание обучающимися, воспитанниками значимости приобретаемых знаний, умений и навыков для успешной адаптации в социуме и будущей социализации. - развивать у обучающихся, воспитанников потребность в творческой самостоятельной деятельности, способность к самоанализу и рефлексии, самовыражению через различные виды работы; - воспитывать умение работать в парах, группах, ощущать ответственность за совершаемые поступки. Раздел программы Десятичные дроби
5 Традиционные методы Объяснительно- иллюстративный Беседа Лекция Консультация Объяснение Демонстрация Инструктаж Репродуктивный Комментирование Работа с учебником Заполнение схем, таблиц Составление конспектов урока Выполнение действий по образцу Усвоение стандартных способов действий
6 Педагогические технологии Методические приёмы Метод проблемного изложения Частично- поисковый Создание проблемной ситуации Метод диалогового общения в учебной деятельности Кластер Индивидуальный - дифференцированный подход Предотвращение наступления утомления Поощрять успехи детей Использование наглядных приемов Активизация познавательной деятельности Проявление особого педагогического такта
7 Объяснение Демонстрация Лекция Консультация Инструктаж Комментирование Индивидуальная работа Выполнение действий по образцу Работа с учебником Применяемые методы и приёмы :
8 Метод проблемного изложения Частично поисковый Проект Задачи жизненной компетенции Создание сборника практических задач Применяемые методы и приёмы :
9 Элементы проектной деятельности Долгосрочный проект Сколько стоит моя безопасность Мини – проектА знаешь ли ты … Проект Задачи жизненной компетенции Создание сборника практических задач 7-е классы 8-е классы 8-9 классы 9-е классы
10 Метод диалогового общения Создание проблемной ситуации Метод проектной деятельности : долгосрочный проект Сколько стоит моя безопасность Усвоение стандартных способов действий Составление конспекта урока Мини проект А знаешь ли ты…? Социальная проба «О вреде курения-языком математики». Применяемые методы и приёмы :
11 Каким профессиям нужна математика? Нужны ли знания по математике современному человеку? Нужна ли человеку математика в жизни? Главные идеи, направляющие проект
12 Тема «Арифметические действия с десятичными дробями»: Расчет тарифов за коммунальные услуги Расчеты за электроэнергию Понятие коммунальных услуг
13 Тема «Проценты»: Налог на доходы физических лиц 13 % Отчисления в пенсионный фонд РФ 34% Расчеты по заработной плате между работником и работодателем
14 Кредит Скидки Праздничные распродажи Праздничные акции Сберкнижка Вклад Ссуда Тема «Проценты»
15 Использование на уроках математики выше перечисленных методов и приёмов позволило: активизировать познавательную деятельность и познавательные возможности обучающихся воспитанников, повысить прочность их знаний и умений; дать представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, обобщая знания обучающихся, воспитанников о десятичной системе счисления чисел; сформировать навык выполнения вычислительных приемов основных арифметических действий над десятичными дробями с опорой на алгоритм действий с целыми числами; овладеть способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач в различных видах обыденной практической деятельности; способствовать социальной адаптации обучающихся, воспитанников в плане общего развития и форсированности нравственных качеств через формирование у каждого ребёнка жизненно важных компетенций;
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.