Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Сусарина
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЗДАНА УЧЕНИЦЕЙ 11 а КЛАССА МОУ ИЛЬИНСКОЙ СОШ ГРУЗОВОЙ АННОЙ.
2 Альфред Стиглиц, американский фотограф и художник родился в 1864 году в городе Хобокен штата Нью-Джерси в семье иммигрантов из Германии. Вскоре после рождения Альфреда, родители его вернулись в Германию, где и прошли отрочество и юность будущего мастера. С фотографией Стиглиц познакомился в Берлинском университете, где под руководством профессора Германа Вильяма Фогеля, молодой человек получил представления о фотокамере и фотоискусстве в целом. Тогда же и сформировались его пристрастия к съемке жанровых сцен и пейзажей, увлечение которыми впоследствии будут проходит основной темой через всю его творческую жизнь. Огромное влияние на художественное развитие молодого Альфреда Стиглица так же оказали ведущие художники тех лет, знакомство с которыми он заводил, находясь еще в Германии.
3 Вернувшись в Нью-Йорк осенью 1890 года, Стиглиц сразу же заявил о себе в художественных кругах Америки. В то время Альфреду было всего 26 лет, что мешало считаться ему уже признанным и зрелым фотографом. Пятнадцать лет спустя, после приезда в Америку, в 1905 году, Стиглиц открывает небольшую галерею на знаменитой Пятой авеню. В это же время он возглавляет движение за признание современного искусства в консервативной Америке. Галерея со временем расширялась. Выставлялись новые картины европейских и американских художников-модернистов. Стиглиц был первым, кто открыл и познакомил американское общество с работами Сезанна, Матисса, Пикассо, Бранкузи, Жана- Франсуа Милле, Макса Либермана и американцев Джеймса Макнила Уистлера и Джона Марина и многих других гениев своей эпохи.
4 Яростный новатор, одержимый высокими идеалами искусства, Стиглиц искренне верил в то, что Америка, самая современная и передовая страна в мире, должна стать центром мировой культуры, и был уверен, что столицей этого центра непременно будет Нью- Йорк. Это было время великих перемен на стыке двух веков.
5 1900-ые ( по материалам сайта НФ ГЦСИ) Фотография еще не идентифицируется обществом как отдельное искусство. Зато передовые фотографы осознают свою деятельность именно в эстетических параметрах, жестко отделяя ее от рутинной профессиональной и коммерческой фотографии. Теперь камера поставляет фотографу один лишь сырец визуальности, который подобен этюдам или наброскам, сделанным художником. Это только начало пути, и от фотографа-любителя требуется, чтобы он вдохнул жизнь в бесчувственный материал. Меняется само представление о том, что такое натура. Окружающая среда вне ее одушевления, оформления кажется ныне неестественной, театрально- условной. Натура возрождается только в соучастии с фотографом, при его личностной реализации.
6 Формула возврата к природе означает отнюдь не дисциплину скрупулезной точности, скорее это парафраз установки символизма, входящей в эстетическую аксиоматику эпохи модерна. В ее основе лежит представление о correspondances, сформулированное Шарлем Бодлером, соответствие душевных состояний модусам неодушевленной натуры. В случае фотографии это означает, что существенная, авторская часть работы происходит только в процессе трансформации начального снимка. Этот процесс есть художественная часть работы фотографа, и соответственно такая работа становится неотличимой от труда художника. Так фотограф становится фотохудожником, а фотография частью общехудожественного процесса – художественной фотографией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.