Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Близнюкова
1 Опыт удаленного консультирования ВИЧ- положительных женщин (мой опыт е-терапии) Макаревская Ольга, волонтер, член Е.В.А, Нижний Новгород
2 Использование телекоммуникаций и информационных технологий (в англоязычной литературе даже появился термин – telehealth – прим. пер.) для того, чтобы обеспечить доступ к поведенческой оценке здоровья, диагнозу, вмешательству, консультации, наблюдению, образованию, и информации на расстоянии, все более часто используется в жизни как альтернативный способ обеспечения услуг по охране психического здоровья отдельным людям с диагнозом ВИЧ-инфекция. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
3 Люди, нуждающиеся в услугах по охране психического здоровья при получении диагноза «ВИЧ-инфекция» – это те, кто живет в отдаленных областях, кто привязан к дому из-за болезни, неспособности передвигаться и, очень часто встречающаяся причина, – это самостигма. Рассмотрим мой личный опыт удаленного консультирования женщин с ВИЧ-инфекцией АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
4 ограниченный выбор специалистов по месту жительства (в областном СЦ отсутствие специалистов нужного формата!!!). Серьезные сложности с нахождением специалистов, времени и возможностей для консультирования. Терапия в сети меня прельщала тем, что никуда не нужно было идти, а также возможностью осуществлять переписку в любое удобное время. Мои мотивы обращения за психологической помощью онлайн
5 для консультанта гораздо важнее наблюдать невербальные проявления собеседника, чем для клиента; переписка в чатах и по электронной почте дает широчайший простор для фантазий, проекций и переносов клиента; письмо является разговором клиента с самим собой свободным от глаз терапевта Личный опыт в качестве е- консультанта
6 текст письма как вершина айсберга, за которой скрывается длительная работа над своими чувствами, поведением, осмыслением ситуации; серьезная, глубинная работа требует от клиента большей дисциплинированности, ответственности, самостоятельности и замотивированности; онлайн-консультирование позволяет установить глубокую, подлинную связь между психологом и клиентом Личный опыт в качестве е- консультанта
7 1. Одно из самых важных преимуществ – предоставление возможности получить психологическую помощь тем, кому она недоступна в очном формате, либо если ее получение связано с серьезными трудностями. 2. Консультирование проводится в удобное время, не выходя из дома, что значительно экономит временные и материальные ресурсы. Преимущества удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях
8 3. Изложение своих мыслей и чувств в письменной форме, способствует более тщательному отбору слов, оборотов, лучшему анализу ситуации, подключению рефлексии. При этом легче происходит погружение в себя и свою проблему, при минимуме отвлекающих факторов. 4. Наличие полной записи всей консультативной переписки, к которой можно вернуться в любой момент. Иногда получалось, что некоторые письма я читала по 4-5 раз. Можно было сравнить эмоциональные отклики на текст письма в момент его написания (прочтения) и спустя некоторое время. При подведении итогов, я перечитала все письма и ряд моментов, которые «тогда» вызывали обиду, злость, «теперь» воспринимались как: «да, это было в моей жизни» Преимущества удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях
9 5. Консультирование по переписке дает больше времени для размышлений, так как не требует сиюминутного ответа. Рефлексивный процесс продолжается между получением (прочтением) и написанием писем. 6. «Физическая непредставленность» консультанта способствует устранению коммуникативных барьеров по полу, возрасту, статусу и т.д. Эти моменты меня волновали гораздо меньше, чем при очной встрече. Я не уделяла большого внимания (вернее никакого внимания) своему внешнему виду, тому как я проявляю эмоции, своему поведению на «приеме». Все это на самом деле давало больше свободы, способствовало раскрепощению, большему сосредоточению на внутренних переживаниях. Преимущества удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях
10 1. Процесс письменного изложения своей ситуации, мыслей, чувств значительно более трудоемкий и занимающий гораздо больше времени, чем устная речь, что заставляло в какой-то степени ограничивать себя в рассказе. Проверка грамотности и стилистики также замедляла процесс. Но если взглянуть на этот недостаток с другой стороны, то можно увидеть достоинство е-терапии: тексты были более выверенные, в них было меньше шелухи, «лирических отступлений», ненужных подробностей. 2. Иногда невозможность быстрого обмена сообщениями, и, как следствие, возможный уход клиента от «сложной» темы. Недостатки удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях
11 3. Затруднительна работа с сопротивлением клиенток, некоторые даже включают меня в «черный список».Ведь им приходится работать одной, без поддержки консультанта. Полагаю, что некоторые клиентки не настолько замотивированы, поэтому и прерывают контакт. 4. Спонтанность клиента (т.к. больше времени уходит на обдумывание сообщения, перед отправкой текст вычитывается, при необходимости редактируется). Недостатки удаленного консультирования он-лайн по электронной почте и в социальных сетях
12 Не секрет, что НКО в сфере ВИЧ/СПИД– это активные поставщики услуг для клиентов от проведения тестирования до работы равных консультантов до помощи заключенным и ПИН Взаимодействие НКО и е- консультанта
13 Взаимодействие в данном случае НКО и е- консультанта в первую очередь – это методические рекомендации по работе с женщинами с ВИЧ, помощь в разрешение сложных ситуаций. НКО играют значительную, а иногда и ключевую роль. Взаимодействие НКО и е- консультанта
14 НКО также там, где нужно изменить мировоззрение, где требуются важны личностные или межличностные изменения, где нужна индивидуальная услуга. Профессиональный потенциал НКО, а также непосредственная заинтересованность и гибкость реагирования на возникающие проблемы, деятельность на межотраслевом уровне – все это помогает развиться консультанту, в том числе е-консультанту Взаимодействие НКО и е- консультанта
15 интернет-консультирование имеющее свои ограничения и возможности, достоинства и недостатки, свою специфику, является достаточно эффективным в случае его применения консультантом при консультировании женщин с ВИЧ-инфекцией ВЫВОДЫ
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.