Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Яринцева
1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский Сургутского района мультимедийная презентация непосредственно образовательной деятельности Тема: « Путешествие по родному краю » Подготовила и провела в рамках аттестации: Заривная Светлана Гавриловна инструктор по физической культуре 2012 год
2 Тема: «Путешествие по родному краю» Форма проведения НОД: сюжетно - игровая. Цель. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие дошкольника. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Программное содержание. Продолжать: - формировать у детей потребность в ежедневной, активной двигательной деятельности. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения физических упражнений; - формировать умение в ходьбе по наклонной доске, поднимая ногу выполнять хлопок под ней, по гимнастическому буму с приседанием; - закреплять ползание по гимнастической скамейке на спине, с помощью каната с переходом на гимнастическую стенку, переход с пролета на пролет, спускаться в низ; - упражнять в прыжках на двух ногах через модули, энергично отталкиваясь от опоры; - совершенствовать подлезание под дугу (правым и левым боком). Развивать: - быстроту, ловкость выносливость, смелость; демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений; - основные психические процессы: устойчивое внимание, эстетическое восприятие, память, образное мышление, память; - общую и ручную моторику посредством упражнений и работе с предметами. Создать психолого – комфортные условия для двигательной активности в непосредственно образовательной деятельности. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительны результатов; доброжелательно оценивать деятельность сверстников Обогащение словаря: стойбище, оленеводство, путешественники, альпинисты Активизация словаря: Родина, упряжка, куница, ханты, манси, пролезать, перепрыгивать.
3 Предварительная работа. Просмотр слайдов: «Край - в котором мы живем». Беседы: «Родной поселок», «Коренные народы Севера их жизнь и быт». Чтение книги: С.В. Васильев, «Сказки народов Севера», С., изд-во, 1997 г. Дидактические игры: «Нарисуй предметы ниткой», «Геометрические фигуры и окружающий мир», «На что похожа клякса?», «Кто где живет?», «С какого дерева листок, плод?»; Рассматривание: - альбома «Жизнь народов Севера»; - рисунки редких животных и растений, обитающих на территории Ханты – Мансийского округа и внесены в Красную книгу России. Практическая работа : совместная работа детей и педагога (рисование «Берегите лес», «Животные тайги», «Край в котором мы живем»; изготовление из тканей хантыйских народных игрушек (кукол); разучивание подвижных игр народов Севера; слушание музыки народа ханты).
4 Материал для непосредственно образовательной деятельности: - гимнастические палки на каждого ребенка, гимнастический бум, гимнастическая скамейка, 2 дуги, мягкие модули высотою 20 см, канат, гимнастическая стенка; маски оленей, скакалки на каждого ребенка. Техническое оснащение: - проигрыватель, кассета с записью музыки: «Шум леса», « Вместе весело шагать», «Добрый жук», Образовательные ресурсы: - «Воспитание здорового ребенка», М.Д. Маханева, М г.; - «Игры которые лечат», Е.А. Бабенкова, О.М. Федорова, М г.; - «Театр физического развития и оздоровления», Н. Ефименко, М г.; - «Общеразвивающие упражнения в детском саду», П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова, С.-П г.; «Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», Ю.А. Кириллова, М.Е. Лебедева, Н.Ю. Жидкова, М г.; - «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская, Linkapress, 1993 г.; - «Физическая культура – дошкольникам», Л.А. Глазырина, М. «Владос», 1999 г.; -«Лечебная физическая культура», Т.А. Протченко, Ю.А. Семенов, «Владос», 1998 г.. Реализация Федеральных Государственных Требований: интеграция образовательных областей в процессе НОД: познание, музыкальная, коммуникативная, здоровье, социализация, художественное слово, художественное творчество, безопасность, использование игровых ситуаций на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Форма проведения НОД: сюжетно - игровая.
5 Вводная часть - Формировать правильную осанку, укреплять мышцы плечевого пояса. - Укрепляем мышцы спины и ног - Укрепляем мышцы брюшного пресса, координацию движений - Развиваем ловкость, быстроту, координацию движений
6 ОРУ с гимнастическими палками. - Развиваем силу, гибкость, ловкость, координацию, ритмичность, пластичность, грациозность движений; - чувствовать свое тело во время движений;- укрепляем мышцы в соответствии с их воздействием на отдельные части тела по анатомическому признаку.
7 «Идем по берегу реки». - Формировать правильную осанку, укреплять стопы ног. Основные виды движений «Ходьба по мосту». -Формировать правильную осанку, упражнения выполнять движения осознанно красиво; -развивать функцию равновесия, способность легко владеть своим телом
8 «Идем по лесной тропинке пролезаем под поваленными деревьями». «Подымаемся в гору и спускаемся с нее». - Учить чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного движения. Развиваем гибкость, ловкость. -Развиваем силу, координацию, точность, быстроту, выносливость; -укрепляем силу мышц рук, ног, основные мышцы тела.
9 «Впереди каменный завал». Прыжки с места, на двух ногах вперед через модули. -Развивать и укреплять мышцы ног; -побуждать детей регулировать силу толчка в высоту с места с учетом высоты предмета; - энергично отталкиваться от опоры.
10 Подвижная игра «Охотник ». Игра малой подвижности «Необычный художник». «Сердечко» «Радуга» -Развивать ловкость, меткость, координацию движений; -упражнять в умении распределять внимание на несколько движущихся объекта. - Побуждать к проявлению творчества. Развивать фантазию, воображение
11 Упражнение «Цветочки - лепесточки». Развитие мелкой моторики рук; активизация кровообращения; повышения тонуса коры головного мозга; Релаксация. Случиться в солнечный денек Ты в лес придешь поглуше Приляг попробуй на траву, Не торопись… послушай… - упражнять в правильном дыхании: дыхание глубокое, ровное, мышцы расслаблены, легкие и сердце расширяются, кровообращение усиливается, питая организм.
12 Оценка качества проведённой непосредственно образовательной деятельности (количество детей – 10) Этапы НОДУсвоение детьми материала 1. Вводная часть (4 мин.) - организациионный момент (1 мин.) - корригирующие упражнения (3 мин.) 100% заинтересованность детей - 8 детей активно и правильно выполняли задание -80%, - 2 после указаний педагога - 20%; 2. Основная часть (22 мин.) -ОРУ с гимнастическими палками(5 мин.) -ОВД (14 мин.) -Подвижная игра «Охотники»(3 мин.) 3. Заключительная часть (4 мин.) -Игра малой подвижности «Необычный художник» (2 мин.) -Упражнение «Цветочки – лепесточки» (1 мин.) - Релаксация (1 мин.) -все дети качественно выполняли упражнения - 100% - 9 детей справились с заданием самостоятельно - 90% 1 ребенок выполнил задание после дополнительного объяснения – 10% Все дети с азартом и интересом играли в игры - 100% 100% усвоение. Дети усвоили материал на 100%,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.