Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Кадышев
1 Камаль Эль Зант
2 Когда нет справедливости
3 Несправедливость в арабском языке обозначается разными словами, между которыми существуют определенные отличия: 1) «Аз-зульм». С точки зрения арабского языка, «аз-зульм» – несправедливость имеет один и тот же корень со словом «аз-зулюмат» – мрак. Несправедливость – это когда в сердце человека один мрак. «Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость обернется густым мраком (т.е. тягостью) в День Воскресения».
4 Аз-зульм – ставить какую-либо вещь в непредназначенное для нее место. И есть такая арабская пословица: несправедлив тот, который назначил волка пастухом. Если «аль-гадль» – справедливость означает «идти ровно по дороге», то «аз-зульм» – несправедливость – это отклонение от дороги (цели). С точки зрения религии, аз-зульм – это ущемление и нарушение прав других.
5 Многобожие - великая несправедливость Поскольку поклонение Аллаху – это основная цель нашего существования. (56). Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.(51:56) И поскольку главное право Аллаха – поклоняться Ему не придавая Ему никого в сотоварищи. «Право Аллаха на людей – чтобы они поклонялись Ему, не придавая Ему никого в сотоварищи». Исходя из этого многобожие - великая несправедливость. (13). Вот сказал Лукман своему сыну, увещая его: «О сынок мой! Не придавай Аллаху сотоварищей: ведь многобожие – великая несправедливость (зульм)». (31:13)
6 2) «Ат-тугъян». Слово «ат-тугъян» в арабском языке используется, когда вещь выходит за свои границы. Если вскипела вода и вылилась из кастрюли, мы говорим «тага ль- мэу» – вышла вода. (11). Мы ведь, когда вышла вода из берегов «тага ль-мэу», понесли вас в плавучей... (69:11) С точки зрения религии, «ат-тугъян» – это переход границ дозволенного, излишествование в совершении грехов. (17). «Иди к Фараону, он ведь уклонился (тага – от слова ат-тугъян, т.е.излишествовал). (79:17)
7 Отсюда, любое божество, которому поклоняются помимо Аллаха, называется «тагут» – от слова тугъян. (256). Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство (Тагут) и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах – Слышащий, Знающий! (257). Аллах – друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету. А те, которые неверны, друзья их – идолы (Тагут) ; они выводят их от света к мраку. Это – обитатели огня, они в нем вечно пребывают! (2: 256–257)
8 3) «Аль-баги». «Аль-баги» – злодеяние. Однокоренное с ним слово – «ябги» – когда человек желает чего-то. И аль-баги как несправедливость – это желание получить что-то не по праву. (9). И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив (багат от аль-баги) против другого, то сражайтесь с тем, который не-справедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных! (49:9)
9 4) «Аль-гудван». «Аль-гудван» похож по значению на слово «ат-тугъян» – это переход границ. Другое однокоренное слово «гада» – бегать со скоростью, потому что когда человек бежит со скоростью, он не останавливается во время и переходит черту. Аль-гудван – это умышленный переход границ, но в отличие от «ат-тугъян», «аль-гудван» употребляется больше, когда речь идет о грехах, совершенных в отношении людей. Следовательно слово «аль-гадава» означает враждебность. На русский язык «аль-гудван» переводится как переступание (границ).
10 Чем отличается «аль-гудван» от «аль-баги»? Аль-баги – это когда человек желает то, на что он не имеет права, а аль-гудван – это когда человек берет то, что ему разрешено, но в недозволенном количестве. (173). Он ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи, и что принесено в жертву не ради Аллаха. Кто же вынужден, не будучи нечестивцем (багин от слова «аль-баги» – когда человек считает, что он вынужден, а он не вынужден, и тем самым он разрешает себе то, на что он не имеет право) и преступником (гадин от слова «аль-гудван» – он действительно вынужден есть это мясо, но он злоупотребляет, насыщается этим мясом и получается, что он берет то, что ему разрешено, но в недозволенном количестве), – нет греха на том: ведь Аллах Прощающ, Милосерд! (2:173)
11 Виды несправедливости 1) Несправедливость по отношению к Аллаху. (13). Вот сказал Лукман своему сыну, увещая его: «О сынок мой! Не придавай Аллаху сотоварищей: ведь многобожие – великая несправедливость». (31:13) (21). Кто несправедливее того, кто измышляет на Аллаха ложь или считает ложью Наши знамения? Поистине, не будут счастливы несправедливые! (6:21) (94). И кто измыслил на Аллаха ложь после этого, – те несправедливые! (3:94)
12 К этому виду несправедливости можно отнести, создание препятствий людям в поклонении Аллаху и в совершении обрядов, предписанных Аллахом Субханаху ва Тагаля. (114). Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни. (2:114) И тот, который не дает покоя верующим, не дает им спокойно совершать религиозные обряды, проявляет самую большую несправедливость – несправедливость по отношению к Аллаху.
13 2) Несправедливость по отношению к самому себе. Это когда человек губит себя ослушанием Аллаха и совершением грехов. Этот человек несправедлив в первую очередь по отношению к самому себе. (177). Плох пример тех людей, которые считали ложью Наши знамения: самих себя они обидели! (7:177) (44). Поистине, Аллах ни в чем не несправедлив к людям, но люди несправедливы сами к себе! (10:44)
14 (117). То, что они тратят в этой ближайшей жизни, подобно вихрю, в котором холод: он поразил посев людей, которые обидели самих себя, и погубил его. Поистине, Аллах их не обижал, но они сами себя обижают. (3:117) (40). Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду! (4:40) (32). Потом Мы дали Писание в наследство тем из Наших рабов, кого Мы избрали; из них есть несправедливые для самих себя, есть и умеренные, есть и опережающие благими деяниями по изволению Аллаха; это – великая милость!(35:32)
15 (8). Среди людей есть такой, который спорит об Аллахе,не имея ни знаний, ни верного руководства, ни освещающего Писания. (9). Он надменно поворачивает шею, чтобы сбить других с пути Аллаха. Ему уготован позор в этом мире, а в День Воскресения Мы дадим ему вкусить мучения от обжигающего огня. (10). Ему будет сказано: «Это – за то, что приготовили твои руки, ведь Аллах не поступает несправедливо с рабами».(22:8–9)
16 3) Несправедливость по отношению к людям. И здесь не имеет значения, что это за люди: мусульмане или немусульмане. (33). Скажи: «Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые, грех и злодеяние (аль-баги) без права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чем Он не низвел власти, и чтобы говорили против Аллаха то, чего не знаете. (7:33)
17 (90).Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления (аль-гудван). Он увещает вас: мо- жет быть, вы опомнитесь! (16:90) В Священном изречении Всевышний Аллах сказал: «О рабы Мои, поистине, я запретил для Себя несправедливость и сделал ее запретной для вас, не будьте несправедливы между собой!» Аллах как бы подчеркивает коварность этого гре-ха сказав, что Он (Всемогущий Создатель, Высокомерный) запретил Себе несправедливость, а людям несправедливость тем более запрещена, вне зависимости от того, кем они являются и какую должность они занимают.
18 Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: -«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость обернется густым мраком в День Воскресения». -«Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни предавать его, ни лгать ему, ни остав-лять его без поддержки. Для каждого мусульманина (должны быть) неприкосновенными честь, имущество и жизнь другого мусульманина, а богобоязненность скрыта здесь. Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в исламе!»
19 «Когда человек покушается на честь своего брата- мусульманина, это самый великий уровень риба (ростовщичество)». Во-первых, потому что ростовщичество имеет обширное понятие – это претендовать на чужую вещь в том числе покушаться на честь другого. Во-вторых, Аллах объявил войну тем, кто занимается ростовщичеством. (278). О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. (279). Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну..(2:278–279) И тем более, против покушающегося на честь мусульманина будет объявлена война.
20 «Мусульманин – это брат мусульманина, он не обижает его и не предает его». «Тот, который затронул чьюлибо честь или что- нибудь, пусть он освободится от этого в этой жизни, сегодня, прежде, чем исчезнут – т.е. не помогут динары и дирхамы (это в Судный День). Если будет у него (у обидчика) благие дела, их заберут у него в соответствие с тяжестью нанесенной им обиды, а если у него не окажется никаких благих деяний, тогда заберут у обиженного грехи и возложат на него».
21 «Того, кто присвоит себе что-либо, по праву принадлежащее другому мусульманину с помощью ложной клятвы перед Аллахом, Аллах обязательно ввергнет его в Ад и сделает запретным для него Рай. В этот момент один сподвижник спросил: О пророк Аллаха, даже если это будет нечто незначительное? Даже если это и прутик мисвака. «Верующий не окажется стесненным в своей религии (то есть, у него будет надежда, что все пройдет благополучно в Судный День, – и такая надежда оп-равдана) до тех пор, пока он не прольет запретную кровь». «Вокруг шеи того, кто захватит пядь земли без права, будет обвито с семь земель».
22 «И береги себя от мольбы обиженного к Аллаху, потому что между его просьбой и Аллахом нет никаких преград». «Поистине, Аллах поднимает просьбу обиженного ввысь, и открывает для нее врата неба и говорит: «Клянусь Своим Величием, Я помогу тебе, даже если спустя время». Аллах всегда на стороне обиженного, вне зависимости от того, кем является этот обиженный (верующим или неверующим). (60). Поистине, так! И кто наказывает тем же, чем был наказан, а потом против него будет поступлено несправедливо, – ему непременно поможет Аллах. Поистине, Аллах – Извиняющий, Прощающий! (22:60) быть помощником несправедливому.
23 (113).И не опирайтесь на тех, которые несправедливы, чтобы вас не коснулся огонь. И нет у вас, кроме Аллаха, помощников, и потом не будете вы защищены! (11:113) Не просите их о помощи и не оказывайте им ее. Если тызнаешь, что этот человек несправедлив, не помогай ему и не проси его о помощи, иначе Аллах не будет твоим помощником. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Помоги своему брату, если он обиженный и если он обижает! Сподвижники удивились: понятно, что если он обиженный, ему нужно помочь, а как ему помочь, если он сам является обидчиком? Удержи его от того, чтобы обижать кого-то».
24 Аллах не даст обитателям Рая войти в Рай, пока они между собой не разберутся. И говорят, что есть место «аль- кантара» – мост до Рая, на котором стоят верующие и разбираются между собой, потому что никто не войдет в Рай, если в его сердце есть обида весом хоть с горчичное зерно. (45).Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников. (46).Входите сюда с миром, будучи в безопасности. (47).Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу. (48).Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда.(15:45–48)
25 Наказания за несправедливость Ненависть Аллаха. (57). А те, которые уверовали, совершали благое, – Он полностью даст им их награду: ведь Аллах не любит обидчиков (залимин от слова «аз-зульм»)! (3:57) Проклятие Аллаха. (44). И воззвали обитатели Рая к обитателям огня: «Мы нашли то, что обещал нам наш Господь, истиной, нашли ли вы истиной то, что обещал вам ваш Господь?» Они сказали: «Да». И возгласил глашатай среди них: «Проклятие Аллаха на несправедливых (залимин)... (7:44)
26 Гибель несправедливым, если не в этой, то в следующей жизни. (13). И сказали те, которые не веровали, их посланни- кам: «Мы изведем вас из нашей земли, или вы обратитесь к нашей общине». И открыл (внушил пророкам) им их Господь: «Мы непременно погубим несправедливых...» (14:13) «Если есть какой-нибудь грех, из-за которого Аллах ускорил бы наказание в этой жизни, так это за злодеяние (аль-баги) и за разрыв родственных связей».
27 «Поистине, Аллах иногда дает отсрочку несправедливому, но когда Он схватит его, Он уже не отпустит».После этого, прочитал следующий аят: (102). Такой была хватка твоего Господа, когда Он схва- тил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, хватка Его мучительна, сурова. (11:102) Всевышний Аллах говорит эти слова и обидчику и обижаемому. Несправедливому он говорит: не думай, что если я не наказываю тебя, значит, ты прав! Это – только отсрочка перед неминуемым наказанием несправедливому. Если ты будешь ждать, пока наступит наказание, чтобы признать, что ты несправедлив, будет поздно. А терпящим несправедливости Всевышний Аллах говорит: «Если вы видите, что обидчик хорошо живет, не думайте, что исчезла справедливость!»
28 Отсутствие счастья и покоя. (37). И сказал Муса: «Господь мой лучше знает тех, кто пришел с прямым руководством от Него и кому будет последнее жилище. Поистине, не бывают счастливы обидчики!» (28:37) Несправедливые чувствуют ненависть людей и всегда находятся в ожидании наказания. Поэтому они лишены покоя. Ты был справедливым. Поэтому спокойно лежишь под деревом, о Умар.
29 Наказание в Судный День. (42).И не думай, что Аллах небрежет тем, что совершают несправедливые. Он отсрочивает им до дня, когда взоры закатятся. (43).Они будут спешить с запрокинутыми головами. Взоры не будут возвращаться к ним, а их сердца будут опустошены (переполнены страхом и лишены всех иных чувств).(14:42–43) (111).Лица смирятся перед Живым и Поддерживающим жизнь, и разочарование постигнет тех, кто понесет бремянесправедливости.(20:111)
30 (47). Если бы у тех, которые несправедливы, было то, что на земле всей, и еще подобное вместе с этим, они бы не откупились этим от злого наказания в День Воскресения. И предстало пред ними от Аллаха то, на что они не рассчитывали. (39:47) В этой жизни они привыкли, что имеют влияние на суд, а в Судный День у них не будет заступника: (18). И увещай их о дне приближающегося, когда сердца у гортаней, сдерживая скорбь. Нет у обидчиков защитника и заступника, которому повинуются. (40:18) (52)....В тот день, когда не поможет несправедливым их извинение – им проклятие, и для них – злое обиталище! (40:52)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.