Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Шилобреева
2 Воспитательная система Конкурсная работа Газизова А. И.. Газизова А. И.. Сулимова П. Г. Сулимова П. Г. г. Аша Декабрь 2006 г.
3 Содержание I. Паспорт МОУ СОШ 4 г. Аши I. Паспорт МОУ СОШ 4 г. Аши II. Концепция воспитательной системы II. Концепция воспитательной системы III. Программа, содержание и формы деятельности по реализации воспитательной системы: III. Программа, содержание и формы деятельности по реализации воспитательной системы: 3.1. Основные направления воспитательной системы 3.1. Основные направления воспитательной системы 3.2. Роль классного руководителя в воспитательной системе 3.2. Роль классного руководителя в воспитательной системе 3.3. Работа с детьми группы риска 3.3. Работа с детьми группы риска 3.4. Ученическое самоуправление 3.4. Ученическое самоуправление 3.5. Защита прав и интересов детей 3.5. Защита прав и интересов детей IV. Управление воспитательным процессе IV. Управление воспитательным процессе V. Организация, содержание и формы повышения квалификации педагогов V. Организация, содержание и формы повышения квалификации педагогов VI. Характер отношений в воспитательной системе VI. Характер отношений в воспитательной системе VII.Ресурсное обеспечение VII.Ресурсное обеспечение VIII. Результативность воспитательной системы VIII. Результативность воспитательной системы
4 Паспорт образовательного учреждения По образовательному уровню учителей 43 человека. Высшее образование - 38 Высшее образование - 38 Высшее неполное образование – 3; Высшее неполное образование – 3; Средне-техническое – 2. Средне-техническое – 2. По квалификационному уровню: Аттестовано – 37; Аттестовано – 37; Высшая квалификационная категория – 10; Высшая квалификационная категория – 10; 1 квалификационная категория – 19; 1 квалификационная категория – 19; 2 квалификационная категория – 8; 2 квалификационная категория – 8; не аттестовано – 3; не аттестовано – 3; «Отличник народного просвещения» - 3; «Отличник народного просвещения» - 3; «Почетный работник общего образования» - 2; «Почетный работник общего образования» - 2; «Преданный своему делу» - 1. «Преданный своему делу» - 1. Согласно социального паспорта школы основной контингент учащихся 82,6 % живет в микрорайоне школы, 2 % - иногородние (п. Ук, п. Сухая Атя). 50% - родителей – рабочие ОАО «АМЗ»; 25% - служащие; 9% - не работают; 20% - родителей имеют высшее образование; 73% - среднее или средне-специальное.
5 Паспорт образовательного учреждения (продолжение) Полных семей – 46%, малообеспеченных – 8%, неблагополучных – 1,4%. На базе школы организованы курсы: 7 элективных курсов для учащихся 9 классов: 7 элективных курсов для учащихся 9 классов: –Практическое право; –Искусство и мы; –Самый простой способ решения непростых неравенств; –Народные промыслы, вязание крючком; –Семейное право; –Статистика знает все; –Здоровьесберегающие факторы. 3 элективных курса для учащихся 10 классов: 3 элективных курса для учащихся 10 классов: 2 часа – математика; 1 час – русский язык. Профориентация (4 часа) в 9-х классах. Профориентация (4 часа) в 9-х классах. Подготовительные курсы от УГНТУ г. Уфы для классов. Подготовительные курсы от УГНТУ г. Уфы для классов. Альтернативное репетиторство – 8-9 классы. Альтернативное репетиторство – 8-9 классы.
6 Концепция воспитательной системы МОУ СОШ 4 г. Аши Ориентация на социальную активность, гуманистическая направленность лежит в основе всего воспитательного процесса в МОУ СОШ 4 г. Аши. Ориентация на социальную активность, гуманистическая направленность лежит в основе всего воспитательного процесса в МОУ СОШ 4 г. Аши. Цель воспитательной деятельности: создание оптимальных условий для развития личности, способной строить жизнь достойную человека, через разнообразные формы деятельности. Цель воспитательной деятельности: создание оптимальных условий для развития личности, способной строить жизнь достойную человека, через разнообразные формы деятельности.
7 Принципы воспитательной системы: 1. Гуманизация системы образования через реализацию личностно-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса; 2. Дифференциация - создание условий для освоения знаний каждым учеником; 3. Принцип социальной активности - создание условий для самостоятельного выбора и принятия решений, формирование способности противостоять внешнему давлению, умение отстаивать жизненную позицию; 4. Принцип мотивированности – готовность к восприятию информации, воспринимать, сопереживать, принимать решения самостоятельно добиваться ответа. 5. Принцип взаимодействия личности и коллектива - принцип равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. 6. Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включение участников образовательного процесса в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное содержание и наблюдение за процессом воспитания.
8 Программа, содержание и формы деятельности реализации воспитательной системы. Классы Целеполагани е Содержание Формирование социоценностн ых отношений. Приобщение к нормам культурной жизни, акцентирование на расширение представлений о природе, ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на производстве, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, театре и т.д. Соотнесение культурных, социальных норм с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, спортивной, художественной, ценностно- ориентационной, общественной.
9 Кла ссы Целеполагание Содержание 5 – 7 Расширение представлений о человеке как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции во всех видах деятельности. Изучение себя как человека во всех сферах жизнедеятельности: физические, психические, социальные качества и особенности отношений к разным явлениям жизни: в семье, школе, кругу друзей, среди незнакомых в путешествиях, наедине с собой. 8 – 9 Расширение представлений о социальном устройстве жизни. Способность человека строить собственную жизнь, изменяя обстоятельства и самого себя в процессе преобразования обстоятельств, в сфере межличностных отношений, в семейно- бытовой, в учебно-образовательной, в творческих увлечениях, в профессионально-трудовой, в духовном внутреннем мире собственной личности.Обогащение опытом по улучшению социальной и персональной жизни посредством организации трудовой, художественной общественно- преобразовательной деятельности.
10 Кла ссы Целеполагание Содержание 10 Формирование индивидуального идеала человека, способности корректировать собственную жизнедеятельность. Акцентировать внимание на формировании представлений и понятий о Добре, Истине, Красоте как основах достойных человека, решать непреходящие общие вопросы жизни, единые для всех жизненных сфер («жизнь», «смерть», «совесть» и т.д.).Способность к самооценке, к планированию собственной активности, к рефлексии во всех видах деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивной, общении, ценностно- ориентационной, общественной. 11 Формирование индивидуальной жизненной позиции. Развитие способности к индивидуальному жизненному выбору. Представление и понятие о жизненном назначении человека разумного, позиционное отношение индивидуальности к «другому человеку», реализация себя в качестве человека, морального во всех сферах жизни, осмысление себя в качестве делающего человека в практической, познавательной, трудовой, художественной, общественной, спортивной деятельности, а также в общении и духовной деятельности.
11 Основные направления воспитательной системы Ученик и его здоровье Ученик и его здоровье Ученик – патриот и гражданин Ученик – патриот и гражданин Ученик и его нравственность Ученик и его нравственность Ученик и его семья Ученик и его семья Общение и досуг ученика Общение и досуг ученика Воспитание в процессе обучения Воспитание в процессе обучения
12 направление «Ученик и его здоровье». Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
13 направление «Ученик – патриот и гражданин» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
14 направление «Ученик и его нравственность». Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
15 направление «Ученик и его семья» Цель: взаимодействие семьи и школы, осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Цель: взаимодействие семьи и школы, осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
16 направление «Общение и досуг ученика» Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах
17 МОУ СОШ 4 Г. Аши Библио теки: выставк и, виктори ны, утренни ки Музеи; выставочн ый зал: посещени е, выставки, концерты Комитет по делам молодежи: встречи конкурсы, соревнован ия. Отдел по делам несоверш еннолетн их: профилак тическая работа ЦГБ 1: медосмо тр, беседы, консульт ации ОАО «АМЗ»: экскурсии, профорие нтация, шефская помощь Горнолыжный комплекс «Аджигардак»: секции соревнования по горнолыжному спорту 12 уч-ся Клубы по месту жительства: секции, вечера, кружки 77 уч-ся Станция юных техников: кружки выставки 13 уч-ся ДЮЦ: Кружки, вечера, концерты, Конкурсы 210 уч-ся Школа искусств: концерты, выставки 73 уч-ся Дом культуры ОАО «АМЗ», районный дом культуры 34 уч-ся Дворе ц спорта «Юнос ть», 94 уч-ся Футбольны й клуб «Металург» 40 уч-ся Детская юношеск ая спортивн ая школа 73 уч-ся Комиссия по делам несовершенно летних при администраци и: работа с детьми группы «риска»
18 направление «Воспитание в процессе обучения» Цель: создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. Цель: создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
19 Цели образовательного процесса: 1. Создание условий для самореализации личности. 2. Формирование мотивации учебной деятельности у учащихся. 3. Обеспечение всем учащимся основного общего и среднего образования на уровне государственного общеобразовательного стандарта. 4. Обеспечение высокого уровня подготовки учащихся на основе индивидуализации и дифференциации обучения.
20 НОУ включает в себя следующие направления: Область ТемыРуководитель 1 Обществозн ание а) «Памятник прерванной юности» (посвящено воинам- афганцам Ашинского района); б) «Женщина и политика»; в) «Правозащитное движение в СССР и России». Сазонова В.М. Симонова Е.Л. Сазонова В.М. Симонова Е.Л. 2 Естествознание а) Комплексное исследование Ашинского пещерного комплекса; б) Экспертиза школьного здания; в) Мониторинг зеленых насаждений школы 4 г. Аши Лыкова Н.В. Беляева Г.Н. Лыкова Н.В.
21 Роль классного руководителя в воспитательной системе Классный руководитель в школе выполняет три взаимосвязанные функции: Классный руководитель в школе выполняет три взаимосвязанные функции: –организует разнообразную деятельность в классе (Приложение 9); –заботится о развитии и здоровье ребенка; –помогает учащимся в решении возникших проблем.
22 Классные руководители организуют воспитательную работу по трем аспектам: Непосредственное воздействие на ученика: Непосредственное воздействие на ученика: –изучение индивидуальных способностей, его развития, окружения, интересов; –программирование воспитательного воздействия; –реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы. Создание воспитывающей среды: Создание воспитывающей среды: сплочение коллектива; сплочение коллектива; формирование благоприятной эмоциональной атмосферы; формирование благоприятной эмоциональной атмосферы; включение учащихся в разные виды социальной деятельности; включение учащихся в разные виды социальной деятельности; развитие детского самоуправления (Приложение 10,11). развитие детского самоуправления (Приложение 10,11). Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка: Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребенка: социальная помощь семье; социальная помощь семье; взаимодействие с педколлективом; взаимодействие с педколлективом; коррекция взаимодействия средств массовой коммуникации; коррекция взаимодействия средств массовой коммуникации; нейтрализация негативных воздействий социума; нейтрализация негативных воздействий социума; взаимодействие с другими образовательными учреждениями. взаимодействие с другими образовательными учреждениями.
23 Работа с детьми «группы риска» Школа работает с учащимися «группы риска» и с их семьями по следующим программам: Школа работает с учащимися «группы риска» и с их семьями по следующим программам: 1.«Профилактическая работа»; 2.«Профилактика СПИДа, ВИЧ-инфекций, токсикомании, наркомании»; 3.«Программа работы с детьми группы риска»; 4.«Семья»; 5.«Здоровье».
24 Ученическая конференция Председатель СУС Совет ученического самоуправления 1. Председатели классов 2. Руководители школьных центров самоуправления Учебный центр (педагог консультан т) Досуговый центр (педагог консультан т) Т рудовой центр (педагог консультан т) Оформи тельский центр (педагог консульт ант) Дисциплин ы и порядка (педагог консультан т) Спортивно- оздоровительн ый центр (педагог консультант) Руководители классных центров самоуправления Классное собрание Председатель класса Совет класса Учебный центр (3-5 представител я 1 председатель Д осуговый центр (3 – 5 представителя 1 председатель) Трудовой центр (3 – 5 представителя 1 председатель) Оформительский центр (3–5 представителя 1 председатель.) Дисциплины и порядка (3 – 5 представителя 1 председатель.) Спортивно- оздоровительный (3 – 5 представителя 1 председатель) Классные коллективы
25 Результаты работы за пять лет 1. Самоуправление пронизывает все сферы деятельности школы. 2. Учащиеся самостоятельно умеют определять цель своей деятельности и средства её достижения. 3. Все органы самоуправления представляют из себя единую систему под руководством Совета ученического самоуправления. 4. Создана гибкая структура самоуправления, которая направлена на включение каждого ученика в тот или иной вид коллективной деятельности. 5. Повысилось влияние органов самоуправления на формирование мнения коллектива. 6. Развивается инициатива и творчество учащихся. 7. Усиливается воспитательное влияние на детей.
26 Защита прав и интересов детей В школьном коллективе обучается: В школьном коллективе обучается: 9 сирот 9 сирот 5 детей-инвалидов 5 детей-инвалидов 47 детей из многодетных семей 47 детей из многодетных семей 9 детей, чьи родители лишены родительских прав 9 детей, чьи родители лишены родительских прав 20 детей из малообеспеченных семей. 20 детей из малообеспеченных семей. Это самая незащищенная категория детей, поэтому важная задача педколлектива – своевременное их выявление. Это самая незащищенная категория детей, поэтому важная задача педколлектива – своевременное их выявление.
27 Организация, содержание и формы повышения квалификации педагогов Методическая работа школы направлена на изучение темы: «Развитие личности учащегося на основе дифференцированного подхода к обучению» Методическая работа школы направлена на изучение темы: «Развитие личности учащегося на основе дифференцированного подхода к обучению» Основными направлениями методической работы являются: Основными направлениями методической работы являются: информационно-методическое информационно-методическое практико-ориентированные практико-ориентированные научно-методическое научно-методическое инструктивно-методическое инструктивно-методическое личностно-ориентированное личностно-ориентированное
28 Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через: методический совет; методический совет; МО классных руководителей; МО классных руководителей; Совет классных руководителей; Совет классных руководителей; Творческие и инициативные группы; Творческие и инициативные группы; Секции классных руководителей – 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы Секции классных руководителей – 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы
29 Характер отношений в воспитательной системе Для воспитательной системы школы характерны сотрудничество и диалоговый тип взаимодействия между участниками образовательного процесса, которым присущи гуманные, доверительные, доброжелательные и демократические взаимоотношения, активность сторон, положительное влияние друг на друга, сходные убеждения, установки, взгляды на ту или иную ситуацию, открытость, искренность. Для воспитательной системы школы характерны сотрудничество и диалоговый тип взаимодействия между участниками образовательного процесса, которым присущи гуманные, доверительные, доброжелательные и демократические взаимоотношения, активность сторон, положительное влияние друг на друга, сходные убеждения, установки, взгляды на ту или иную ситуацию, открытость, искренность.
30 В школе осуществляется взаимодействие учащихся всех ступеней обучения: проводится совместное проведение мероприятий; проводится совместное проведение мероприятий; в лагере дневного пребывания вместе отдыхают учащиеся начального и среднего звена; в лагере дневного пребывания вместе отдыхают учащиеся начального и среднего звена; учащиеся старшей ступени в качестве вожатых организуют увлекательные мероприятия в пришкольном лагере; учащиеся старшей ступени в качестве вожатых организуют увлекательные мероприятия в пришкольном лагере; старшеклассники – бригадиры помогают младшим учащимся при благоустройстве и оформлении школы старшеклассники – бригадиры помогают младшим учащимся при благоустройстве и оформлении школы учащиеся среднего и старшего звена организуют шефскую помощь при проведении классных и школьных мероприятий; учащиеся среднего и старшего звена организуют шефскую помощь при проведении классных и школьных мероприятий; руководители школьных центров самоуправления (9-11 классы) организуют учебу для председателей 1-5 классов. руководители школьных центров самоуправления (9-11 классы) организуют учебу для председателей 1-5 классов.
31 Все традиционные мероприятия, коллективные творческие дела проходят с участием представителей всех поколений: День здоровья; День здоровья; День учителя; День учителя; Месячник гражданско-патриотического воспитания; Месячник гражданско-патриотического воспитания; 8 марта; 8 марта; Праздник первого звонка; Праздник первого звонка; Последний звонок; Последний звонок; Юбилей на тему: «Молодость», «Юность», «Зрелость»; Юбилей на тему: «Молодость», «Юность», «Зрелость»; Вечера встречи выпускников («Встреча 3-х поколений»); Вечера встречи выпускников («Встреча 3-х поколений»); Встреча учащихся с руководителями города «Я гражданин …»; Встреча учащихся с руководителями города «Я гражданин …»; День памяти Ильдара Давлетшина, героя-афганца, выпускника школы, «Памятник прерванной юности»; День памяти Ильдара Давлетшина, героя-афганца, выпускника школы, «Памятник прерванной юности»; Спортивные соревнования с участием бывших воинов- афганцев, участников локальных воин. Спортивные соревнования с участием бывших воинов- афганцев, участников локальных воин.
32 Результативность воспитательной системы За годы функционирования воспитательной системы достигнуто: За годы функционирования воспитательной системы достигнуто: Связь семьи и школы (нетрадиционные формы проведения мероприятий с родителями; родители сами охотно отзываются на просьбу, помощь школе, все мероприятия проводятся с участием родителей, выстроена четкая схема работы учреждения: учитель-ученик-родитель); Связь семьи и школы (нетрадиционные формы проведения мероприятий с родителями; родители сами охотно отзываются на просьбу, помощь школе, все мероприятия проводятся с участием родителей, выстроена четкая схема работы учреждения: учитель-ученик-родитель); Индивидуализация работы с учащимися; Индивидуализация работы с учащимися; Система стимулирования работы классных руководителей; Система стимулирования работы классных руководителей; Портфолио учителя и ученика; Портфолио учителя и ученика; Возрождение старых традиций; Возрождение старых традиций; Создание новых школьных традиций – День открытых дверей, День ученического самоуправления, Встреча с руководителями города, Вечер - встречи 3-х поколений, создание разноуровневого самоуправления учитель- родитель-учащийся III-II-I ступень. Создание новых школьных традиций – День открытых дверей, День ученического самоуправления, Встреча с руководителями города, Вечер - встречи 3-х поколений, создание разноуровневого самоуправления учитель- родитель-учащийся III-II-I ступень. Первые этапы становления школьного музея: «Ими гордится школа», «Памятник прерванной юности», «Летопись школы», «Жизнь школы в фотографиях». Первые этапы становления школьного музея: «Ими гордится школа», «Памятник прерванной юности», «Летопись школы», «Жизнь школы в фотографиях». Улучшение материально-технической базы; Улучшение материально-технической базы; Качество образования; Качество образования; Улучшение качественного состава учащихся; Улучшение качественного состава учащихся; Увеличение количества медалистов и поступивших на бюджетной основе; Увеличение количества медалистов и поступивших на бюджетной основе; Связь с Уфимским государственным нефтяным университетом и другими высшими учебными заведениями (поступление на бюджетные места); Связь с Уфимским государственным нефтяным университетом и другими высшими учебными заведениями (поступление на бюджетные места); Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах; Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах; Постоянное повышение количества призовых мест в олимпиадах, конкурсах; Постоянное повышение количества призовых мест в олимпиадах, конкурсах; Активная позиция родителей в плане подготовки, участие в мероприятиях, в управлении школой; Активная позиция родителей в плане подготовки, участие в мероприятиях, в управлении школой; Конкурентоспособность школы. Конкурентоспособность школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.