Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Савин
1 Учитель МОУ СОШ 1: Перегудова Антонина Викторовна г.Усть-Кут,2007 г. «Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»(по определению ВОЗ)
2 Педагогика оздоровления Основные приоритеты : Здоровый ребёнок-практически достижимая норма детского развития Оздоровление не совокупность лечебно-профилактических мер,а форма развития психофизиологических возможностей детей Индивидуально-дифферинцированный подход-основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать у него необходимые знания,умения и навыки по здоровому образу жизни Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3 Здоровьесбережение Медико- гигиенической направленности Физкультурно- оздоровтительной направленности Экологической направленности Духовно- нравственной направленности
4 Гуманно-личностная педагогика Ш.А.Амонашвили «Образование есть процесс питания души и сердца всеми лучшими,высшими,возвышающими,одухотворяющими плодами человеческой культуры и цивилизации» Основная цель: Стремление к образованию и воспитанию благородного человека благородной личности благородного гражданина Духовно-нравственная направленность здоровьесбережение совпадает с принципами гуманно- личностной технологией Ш.А.Амонашвили.
5 Духовно-нравственная направленность «Без духовного не может быть здорового» В.И.Ковалько На вере православной:
6 На уважении к памяти отцов: Любви к отечеству:
7 Потом был «моральный кодекс строителя коммунизма»
8 Духовный кризис современного общества: Наша общественная жизнь потерпела слом,страдает генетическая память о культуре предков и появилось столько неврозов:
9 Система уроков(занятий) по духовно-нравственной направленности Основным предметом в школе должно быть человековедение. В.А.Сухомлинский Класс РазделТема ФормаДидактический материал 1 класс Речевое воспитание «Хорошее слово здравствуй» Дискуссия Карточки,тексты,ауд ио записи 2 класс Речевое воспитание «Ласковое слово душу греет» Конкурс слов.Тест, музыкальное оформление 3 класс Речевое воспитание «Мне говорят. Я говорю.» Урок- взаимообучения Плакаты-призывы, карточки 4Класс Речевое воспитание «Речевая грязь»Час общения Видео материал 1 классЯ и люди«Что такое хорошо,что такое плохо» Театрализация Тексты,музыкально е оформление 2 классЯ и люди«Хочу и надо!»Игра Карточки, тесты 3 классЯ и люди«Какой я друг»Круглый стол Раздаточный материал,CD-диск 4КлассЯ и люди«Нельзя! Что делать?» Урок фантазия Музыкальное оформление, тексты
10 Класс РазделТема ФормаДидактический материал 1 классЯ гражданин«Моя родина Россия» Выставка рисунков Картины, музыкальное оформление 2 классЯ гражданин«Сияние России»Праздникмузыкальное оформление, стихи, символы государства 3 классЯ гражданин«Духовная культура твоих предков» Урок-лекция Плакаты, раздаточный материал, музыкальное оформление 4КлассЯ гражданин«Исторические места моего города» экскурсия Видео материал
12 Динамика развития духовно- нравственных качеств личности учеников 2 «А» класса
13 Динамика развития нравственного воспитания (6 «А» класс) Патриотизм Духовная культура Великодушие
14 Успешность обучения
15 Занятие «Добрым быть совсем-совсем не просто» Цель : Работать над формированием у учащихся ценностных ориентаций Учить формулировать нравственные суждения Задачи: расширение понимания учащимися значения слова доброта, добрый поступок, развитие умения отличать доброе от злого Перенести это на повседневную жизнь ребёнка Ход занятия: 1. Вход в занятие 2. Поможем друг другу понять…. 3. Как стать добрым(примеры из жизни, из книг, фонограмма) 4. Тренинг 5. Итог «радость добра»
16 Перспективы: Формирование нового русского человека Высоконравственного Образованного Духовно богатого Трудолюбивого Физически развитого Спсобного к самообразованию и творчеству Любящего своё Отечество гражданина Проблемы: Нестабильность общества Кризиз семьи
17 Источники 1.В.И.Ковалько, «Здоровьесберегающие технологии», М, «ВАКО»,,2004 г. 2.Ш.А.Амонашвили, «Школа жизни»,М, издательский дом Шалвы Амонашвили,1998 г. 3.CD-4 диска «Добрые души», «Сборник рассказов для детей», «Добрые дела», «Сказки русских писателей», «Сказки голубой феи»-Л.А.Чарская 4.И.А.Каирова,М, «Просвещение»,1979, «Азбука нравственности» 5.Фильм-лекция педагога-психолога И.Медведевой «Проблемы цивилизации». 6. Фильм «Виртуальная агрессия»,»Кто качает колыбель» 7.Ш.А.Амонашвили,М, «Просвещение»,1986, «Как живёте дети» 8.»Справочник классного руководителя»,Н.И.Дерклеева,ВАКО,М,2003 г. 9. Детский журнал «Сибирячок»,Иркутск
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.