Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Чиняев
1 «Адаптированные образовательные программы» – практика успешных разработок» Химия 8-9 классы Разработчик Зернова С.И., учитель высшей категории
2 Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) по химии в 8-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена в соответствии: «Законом об образовании» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ; Письмом Министерства образования и науки Красноярского края 5429 от 17 июня 2013 года «Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае»; Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Красноярского края «Порядок разработки адаптированных образовательных программ»; Положением, составленным в школе «Положение об адаптированной образовательной программе»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету химия.
3 Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся коррекционной школы 8 вида, возрастных и психофизических возможностей, принципов дидактики. Содержание материала имеет коррекционную и практическую направленность, помогающую достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Химические знания максимально приближены к повседневной жизни учащихся. Изложение учебного материала базируется на понятиях, от которых невозможно уйти в современном мире: здоровье, человеческая жизнь, экология, химические материалы. В данной программе прослеживаются межпредметные связи с такими предметами, как биология, СБО, физика, математика, трудовое обучение. Работа на уроках включает как изучение теории, так и проведение элементарных химических опытов. В зависимости от наличия оборудования, реактивов, а также времени на проведение эксперимента, учитель самостоятельно выбирает те или иные опыты для демонстрации и самостоятельной работы учащихся. В конце каждой четверти программой предусмотрена сдача дифференцированного зачета, который может проводиться в виде письменной проверочной работы, устного опроса по изученному материалу, в виде задания тестового характера. При составлении программы учитывается уровень имеющихся знаний учащихся, возможности кабинета, оборудования и уровень учителя – учитель химии, учитель коррекционной школы 8 вида. Курс рассчитан на 2 года обучения 8 и 9 класс по 1 часу в неделю, определенных региональным учебным планом. При составлении программы пользовалась следующая литература.
4 Литература Андреева Наталья Петровна. Рабочая программа факультатива по химии для 8 класса «Химия вокруг нас». ya-uchitel.ruload/khimija…programma…8…vokrug_nas… Габриелян О.С. «Химия». 8 класс. «Дрофа». Москва Габриелян О.С., Г.Г. Лысова «Химия». 11 класс. «Дрофа». Москва Денисова В.Г. «Химия». 8 класс: поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна. Волгоград, издательство «Учитель» Жилин Д.М. «Юный химик» 145 опытов с веществами. Москва, издательство «Ювента», Косяченко Лидия Петровна, Авторская программа "Химия вокруг нас". festival.1september.ruarticles/314690/ Рыжкина Юлия Григорьевна. Программа элективного курса "Химия в нашей жизни", 8-9 класс...edu54.runode/50221 Чернобыльская Г.М., А.И. Дементьев «Введение в химию». Москва,гуманитарный издательский центр «Владос» 2008.
5 Цель преподавания курса: создание условий для социальной адаптации учащихся с нарушением интеллекта в современном обществе путем формирования основ элементарных химических знаний. Задачи: Формировать у учащихся элементарные химические знания, необходимые для успешной социальной адаптации. Формировать правильное понимание различных химических явлений. Формировать экологическую культуру школьников, грамотное поведение и навыки безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. Формировать здоровый образ жизни, основанный на знаниях химических процессов, происходящих в организме человека.
6 В результате данного курса учащиеся 8,9 классов должны получить необходимые знания о химических элементах, о веществах, встречающихся в повседневной жизни их превращениях, а также о химии важнейших природных и промышленных процессов. Они овладеют некоторыми методами работы с веществами, встречающимися в быту, научатся осмысленно подходить к различным химическим явлениям. Химические знания станут основой формирования экологической культуры учащихся, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. Для проведения занятий имеется химическая посуда, которая требуются для демонстрации опытов, комплект оборудования и реактивов «Юный химик».
7 8 класс Учащиеся должны знать: Что изучает химия? Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества). Основные этапы жизни и деятельности М.В. Ломоносова и Д.И. Менделеева. Значение Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, некоторые знаки химических элементов. Классификацию химических веществ и основные их свойства.
8 Учащиеся должны уметь: Соблюдать правила техники безопасности при работе с химическими веществами. Отличать простое вещество от сложного, вещество от смеси. Отличать физические явления от химических. Работать с простейшим химическим оборудованием. Применять некоторые химические вещества в соответствии с их свойствами.
9 9 класс Учащиеся должны знать: Свойства веществ, используемых в быту, медицине, косметологии, земледелии и т.д. Знать, как обращаться с данными веществами, соблюдая правила ТБ. Правила оказания первой помощи средствами из домашней аптечки. Последствия неправильного применения лекарственных препаратов, косметических средств и средств бытовой химии. Ингредиенты продуктов питания. Виды химического загрязнения окружающей среды, способы борьбы с ними. Значение химии в современном мире.
10 Учащиеся должны уметь: Соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами, используемыми в быту. Подбирать моющее средство для стирки в зависимости от ткани. Выводить пятна средствами бытовой химии. Изучать состав продуктов питания по этикеткам. Хранить лекарственные средства в быту. Правильно подбирать косметические средства. Уметь хранить удобрения в бытовых условиях.
11 Учебно-тематический план. Химия. 8 класс. п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: лабораторно- практические работы (экскурсии) контрольные работы самостоятельные работы 1Химия – наука о веществах и их превращениях. 5 2Зачем и как изучают химические вещества Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов Вещества и их свойства В нижней части таблицы часы суммируются Итого:3444
12 Учебно-тематический план. Химия. 9 класс. п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: лабораторно- практические работы (экскурсии) контрольные работы самостоятельные работы 1Повторение. Входное тестирование Бытовая химия Химия вокруг нас.731 4Химия и питание человека. 63 5Химия в борьбе с болезнями Косметическая химия. 41 7Химия в земледелии. 421 В нижней части таблицы часы суммируются Итого:34135
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.