Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Фрунзе
2 Сегодня подходы к взаимодействию ДОУ и семьи значительно изменились. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания отражена во многих нормативно-правовых документах, которыми мы руководствуемся в своей работе: - Закон РФ от «Об образовании» - Конституция РФ - Конвенция о правах ребенка - Семейный кодекс РФ - ФЗ от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
4 В течение многих лет МДОУ д/с 37 «Хрусталик» для детей со зрительной патологией осуществляет целенаправленное взаимодействие с целью создания единого оздоровительного образовательного пространства «Образовательное учреждение-семья». Задача: В доступной форме раскрыть родителям актуальные вопросы лечения и воспитания детей, имеющих различную зрительную патологию. Задача: В доступной форме раскрыть родителям актуальные вопросы лечения и воспитания детей, имеющих различную зрительную патологию. Цель: Поиск эффективных форм совместной работы с семьёй, переход на сотрудничество в модели «Педагог – ребёнок – семья». Цель: Поиск эффективных форм совместной работы с семьёй, переход на сотрудничество в модели «Педагог – ребёнок – семья».
5 Основные направления работы: *Организация психолого-педагогического, санитарно-гигиенического и культурологического родительского всеобуча (доведение до родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребенка, его воспитания, подготовки к школе, создания дома полноценных условий и необходимой поддержки для развития способностей ребенка); *Ознакомление родителей с условиями, динамикой и своеобразием осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду; *Организация обмена опытом семейного воспитания, конкретных приемов формирования у детей положительных личностных и физических качеств, представлений и привычек здорового образа жизни; *Проведение праздников, вечеров досуга, игр и занятий с детьми при активном участии членов семей воспитанников, совместных акций д/с и семьи по воспитанию здорового, социально успешного и счастливого ребенка.
6 Формы работы с родителями Общие собрания Групповые собрания Семейный клуб «Общение» Семейный клуб «Общение» Консультации специалистов Совместный досуг Совместный досуг
7 Система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не столько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка из конкретной семьи, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
8 Направления работы клуба: Повышение педагогической культуры родителей Оказание квалифицированной помощи семье по вопросам лечения и коррекции недостатков развития детей с нарушением зрения Приобщение родителей к участию в жизни групп и детского сада на основе современных форм работы Актуальность тем Насыщенность встреч различной информацией Возможность родителей наблюдать своих детей и результаты согласованной деятельности специалистов, оформленные в виде показательных выступлений, открытых занятий, совместных проектов.
9 В начале и в конце учебного года педагоги ДОУ проводят серию открытых показов для родителей Родители могут видеть результаты работы специалистов детского сада, развитие своего ребёнка в динамике и получить необходимую консультацию. Наш девиз: «Мы не вместо родителей, а вместе с ними!»
10 Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого- педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходимо консультативная помощь специалистов. В нашем ДОУ это: Врач-офтальмолог Врач-педиатр Медсёстры - ортоптистки Учитель – дефектолог Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатели
13 В рамках Года Семьи по всей России во многих общественных организациях, в том числе и в ДОУ проводится множество мероприятий, направленных на укрепление семейных отношений. Праздники и развлечения, в которых участвует вся семья формируют у ребёнка понимание важности института семьи и, что более важно, помогают ему сблизиться с родителями
15 Я с бабушкой своею дружу давным - давно. И в садике, и дома мы с нею заодно!
16 доставляют огромную радость как детям, так и родителям
17 Общение педагога с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходим как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия для его развития.
18 В детском саду успешно используется метод проектов, который предоставляет педагогу возможность успешного включения родителей в жизнь их детей. Нами были разработаны и внедрены такие семейные проекты :
19 «Чудеса настоящей любви» «Дом, в котором я живу», «Дружная семья»
22 «Семейная мастерская»
24 В последнее время наряду с индивидуальной формой работы с родителями и детьми наш педагог- психолог все чаще стал использовать групповые консультации, психокоррекционные семинары- практикумы, тренинги. Именно тренинг является методом активного социального обучения и детей, и родителей, где они приобретают умения и навыки самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия.
25 «Нам детский сад тепло дарил И гнал печали в тень. Здесь добрый дух Всегда царил, здесь праздник каждый день!» Весь коллектив «Хрусталика» - одна семья. И каждый год, выпуская из под своего крыла будущих первоклассников, с нетерпением ждёт новых воспитанников…
26 Для организации качественной подготовки дошкольников к обучению в школе осуществляется преемственность между нашим д/с и начальным общим образованием школ города, т.к. наши выпускники уходят в разные школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.