Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Чуканова
1 Автоматизация процесса формирования тарифа на транспортировку природного газа с использованием технологии «Cubix BM» для ОАО «Газпром газораспределение». ООО «Axilon Consulting» Москва, 2014 год
2 Проект 2 Автоматизация процесса ежегодного формирования тарифа на транспортировку природного газа. Требования Заказчика: формирование тарифа производится на основе первичных детальных данных обеспечение работы пользователей в территориально удаленных филиалах объединение правил формирования тарифов для разных филиалов удобство работы с большими массивами данных быстрая консолидация данных и итоговых показателей тарифов возможность анализа, корректировки и моделирования вариантов реализация гибких алгоритмов перераспределения расходов печать отчетов в необходимых форматах Заказчик: ОАО «Газпром Газораспределение» г. Санкт-Петербург.
3 Автоматизация процесса 3 Ввод детализированных данных по доходам и расходам для каждого филиала Консолидация данных по доходам и расходам, анализ полученных показателей Распределение затрат по видам деятельности Шаблоны формирования отчетности Печать отчетов
4 Ввод данных 4 1. Ввод данных пользователями осуществляется более чем на 50-ти рабочих местах без установки специальных программ, путем запуска браузера Microsoft Internet Explorer (версии 9.0 и старше) или Chrome. 2. Ввод данных по тарифу осуществляется в 50 типизированных форм ввода, созданных в соответствии с приказом о формировании тарифов на транспортировку природного газа. 3. Ввод данных производится в соответствии с настроенными правами, ролями и ответственностью пользователей по аналитикам (статьи, периоды, версии, организационные единицы и т.п.).
5 Простота и удобство 5 5. При планировании в будущем нет необходимости вводить все исходные данные: индексы дефляторы, нормы по спецодежде, нормативы по транспорту, перечень имущества, справки о распределении затрат. выбирай как идти 4. Данные вносятся в систему одновременно несколькими пользователями в одну или несколько форм. 6. Данные по тарифу вносятся однократно, без двойного ввода данных (дублирования), основная часть расчетов выполняется автоматически.
6 Функциональность интерфейса 6 7. При внесении данных в ячейках можно задать простые формулы расчета (+, -, *, /). 8. В формах доступны функции ввода информации: различные варианты копирования, размножения данных и т.п, аналогично MS Excel. 9. Ячейки для ввода помечены белым цветом, расчетные – серым, измененная информация – красным.
7 Удобный формат Для каждого рабочего места настраивается своя форма ввода. Настройки отображения формы сохраняются. При последующем открытии форма выглядят как при последнем сеансе.
8 Консолидация данных 8 Как было: Пользователи в филиалах вводили данные в формы MS Excel на своих рабочих местах. Пользователи в филиалах пересылали формы MS Excel по почте кураторам в ПЭУ (Санкт-Петербург). Кураторы в ПЭУ проверяли файл - производили повторный (двойной ввод данных в итоговые формы), передавали его ответственному за свод. Ответственный за свод проверял исходные данные и итоговую сумму. Как стало: Консолидация происходит мгновенно: вводятся данные в филиалах, данные автоматически консолидируются и становятся доступными кураторам и ответственному за консолидацию в Санкт-Петербурге.
9 Варианты консолидации 9 Всего 31 организационная единица Возможность поддержки нескольких альтернативных иерархий при консолидации
10 Перераспределение расходов 10 ВДГО АДО ТГ ПТО АДО ПБиОТ ДУТГ Итого 5 МВЗ: 3 Вида деятельности: 1. Распределение расходов подразделений: ПТО, АДО, ПБиОТ, ДУТГ, ОЭГС пропорционально прямым расходам вида деятельности: ВДГО, ТГ, АДО. 2. Распределение расходов отдельных подразделений в соответствии со справками о распределении затрат (в т.ч. АТС). ОЭГС
11 Перераспределение ОХР Распределение ОХР филиалов пропорционально выручке 3.2 Распределение ОХР ДФО на 4 края пропорционально выручке 3.3 Распределение ОХР УК пропорционально выручке 3.4 Распределение ПДР в соответствии со справками о распределении затрат 5% барьер при распределении ОХР приоритет вида деятельности при распределении Все распределения выполняются автоматически путем запуска сценария
12 Формирование отчетов 12 Любая форма выгружается для печати в формат MS Excel так как она настроена пользователем. В MS Excel настраиваются шаблоны отчетов для выгружаемых данных. Может задаваться перечень элементов для выгрузки. Пользователь может выбрать необходимые информационные разрезы. Выбранные элементы печатной формы комбинируются в произвольном порядке в соответствии с существующей иерархией справочников. Возможно использование Open office в качестве альтернативного варианта офисных приложений.
13 Выгрузка в шаблоны 13 Выгрузка данных из веб-интерфейса в MS Excel с сохранением пользовательских настроек. Пользователь может выбрать необходимые информационные разрезы.
14 Настраиваемые шаблоны 14 Выбранные элементы печатной формы сортируются в соответствии с существующей иерархией справочников (например организационные единицы и материалы). Это очень удобно для корпоративных решений.
15 График проекта 15 Этап проекта Плановый срок Фактический срок 1. Разработка форм ввода и отчетности Определение границ общей схемы основных алгоритмов системы Определение структуры показателей доходов и расходов Создание основных измерений (справочников) Формирование кубов модели и связей между ними Настройка прав пользователей Настройка, тестирование, ввод и консолидация данных Настройка форм ввода, отчетности и веб-приложения для филиалов Тестирование, ввода данных и доработка форм ввода, отчетности и веб-приложения Обучение и документирование Обучение пользователей Подготовка технической документации Всего 5 месяцев от начала разработки до отправки данных на год в ФСТ.
16 Результаты проекта 16 Сокращение времени и трудоемкости сбора и консолидации данных 00:00:01 Уменьшение ошибок ввода, исключение ошибок расчетов и консолидации. Возможность быстрого внесения изменений в структуру модели. Быстрое формирование любых аналитических срезов данных.
17 Этапы достижения результата * Согласование перечня аналитик и форматов итоговых отчетов для формирования тарифов (ЕИАС, ФСТ, БДР и т.д.) для ОАО «Газпром газораспределение», а также филиалов и регионов присутствия организации, для которых настраиваются формы отчетности. 2. Определение структуры показателей доходов и расходов для формирования тарифов. 21 сводный отчет: 1 справочник орг единиц 2 справочника периодов 3 справочника статей расходов 2 формы по заработной плате 2 формы по индексам дефляторам 5 форм по распределению расходов 13 форм по материалам 2 формы по амортизации 13 форм по услугам 4 формы по налогам * Методология платформы «Cubux BM»
18 Этапы достижения результата Создание и согласование матрицы пользователей и ролей ОАО «Газпром газораспределение» для ввода и анализа данных: состав пользователей и их права. 5. Определение алгоритмов распределения показателей по видам деятельности. 4. Определение основных алгоритмов и схем расчета для форм ввода и отчетности (коэффициенты дефляции, коэффициенты распределения, прочее). Формализация форм первичного ввода информации. 61 пользователь 132 формы с разделенным доступом 226 измерений c разделенным доступом 41 форма с разной логикой расчета 8 групп статей с разной методикой планирования 5 этапов распределения расходов Более 10 -ти циклов распределений 4 разных схемы распределения ОХР Более 3-х условий распределения
19 4 этапа тестирования форм 1.1 разработчик и Этапы достижения результата Формирование итоговых отчетов для филиала, с использованием технологии Сubix BM. 21 отчет с учетом региональных особенностей каждого филиала. Более 200 полных обновлений итоговых отчетов Все это за 20 рабочих дней За 7 дней внесены данные по Московскому филиалу 41 форма ввода для пользователей до 10 пользователей в каждом филиале Более 5 типовых интерфейсов для каждой формы 8. Настройка отдельных форм ввода и отчетности для каждого филиала ОАО «Газпром газораспределение». 7. Тестирование форм ввода и отчетности ОАО «Газпром газораспределение» филиал в Московской области. 1.2 рабочая группа по внедрению 1.3 сотрудники ПЭО Московског о филиала 1.4 сотрудники ПЭО, ПЭУ филиалов и УК
20 Этапы достижения результата Тестирование форм ввода и отчетности филиалами ОАО «Газпром газораспределение». 10. Настойка форм консолидации для ОАО «Газпром газораспределение» по статьям. выявление 12 случаев ошибок расчетов (формул) отдельных филиалов более 220 доработок не входивших в первоначальное ТЗ приведение в полное соответствие методик расчетов по амортизации, налогу на имущество, спецодежде, транспорту, командировочным расходам, индексам дефляторам, коэффициентам распределения затрат для каждого филиала тестирование и доработка форм ввода заняла 1 неделю более 10 изменений структуры показателей статей расходов в ходе внедрения более 500 обновлений форм консолидации изменение схемы распределения ОПР УК изменение схемы распределения ОХР УК изменение схемы распределения ОХР ДФО настройка форм консолидации заняла 1 неделю
21 Этапы достижения результата Настройка форм итоговых отчетов ОАО «Газпром газораспределение» (ФСТ и т.д.). 27 доработок итоговых отчетов, полученных в ходе внедрения и не включенных в основное ТЗ; более 20 обновлений распределения затрат; ранее при планировании 5 из 10 филиалов нарушали принципы учетной политики без CubixBM; настройка итоговых форм заняла 2 недели. Обучен 61 пользователь: Обучение проводится в 4 этапа: 41 - удаленно 10 - интерактивно формирование и печать отчетности web интерфейс и панель управления внесение данных в формы ввода инструкция пользователя CubixBM 12. Обучение сотрудников ОАО «Газпром Газораспределение» (список согласован Заказчиком) по работе с формами отчетности, построенной с использованием технологии Сubix BM для расчета тарифов на транспортировку природного газа
22 Этапы достижения результата Подготовка к внедрению форм ввода и отчетности для сбора и консолидации детализированных показателей доходов и затрат по направлению деятельности транспортировка природного газа для расчета тарифов на транспортировку природного газа на 2015 год с использованием технологии Сubix BM. 80 % внесенной информации на будет перенесено при планировании для будущих периодов 1 мес 2 мес 3 мес Сформирован альбом из 37 форм ввода Сформированы 11 итоговых форм отчетности Подготовлена таблица прав пользователей Составлен перечень из 240 доработок не входящих в ТЗ Подготовлена и разослана инструкция пользователя CubixBM по работе с программой. ТАРИФ 2016 подготовлено 3 таблицы соответствия для формирования план факт анализа по форме ЕИАС Внесение данных всеми орг единицами с учетом тестирования, настройки и доработок количество обращений 1% от общего кол-ва 14. Подготовка технической документации по работе с формами ввода и отчетности с использованием технологии Сubix BM.
23 23 КОНТАКТЫ ООО «Axilon Consulting»: Axilon.ruAxilon.ru Контакты по Cubix BM: CubixBM.netCubixBM.net Олег Босенко ( ) Игорь Симонов ( )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.