Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Яшнов
1 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ КАЗАХСТАНА НА 2014–2019 ГОДЫ Октябрь 2014 года г. Астана
2 Конфиденциально 2 Необходимо поддерживать выход казахстанских компаний на уровень макрорегиона для использования новых рыночных возможностей II-Форум машиностроителей Казахстана 3-й уровень Страны Прибалтики 1-й уровень Россия Украина Беларусь 2-й уровень Таджикистан, Туркменистан, Азербайджан, Киргизстан, Узбекистан и другие страны СНГ 4-й уровень Китай Иран «Мы можем использовать наше географическое преимущество как страны, расположенной на стыке Европы и Азии. … Открытость и прагматизм должны быть пронизаны по всем направлениям наших торговых взаимоотношений с другими государствами. Это касается и Таможенного Союза, и ВТО, и региона Центральной Азии.» Доклад Главы государства Н.А. Назарбаева на Евразийском форуме развивающихся рынков «Вхождение Казахстана в тридцатку наиболее развитых государств мира», Высокий Низкий Уровень интеграции макрорегиона Рост объема торговли к 2020 году в 1.6 раз с $738 млрд. до $1 200 млрд. Рост объемов перевозок между Китаем и ЕС к 2020 году со 117 млн. тонн до 170 млн. тонн Рост объемов транзитных перевозок к 2020 году со 18 млн. тонн до 36 млн. тонн Развитие импортозамещающих производств для нужд железнодорожного транспорта Железнодорожное машиностроение – приоритетный сектор развития промышленности второй пятилетки индустриализации
3 Конфиденциально 3 Запущен процесс диверсификации отрасли за счет ускоренного внедрения технологий, увеличения экспорта и привлечения прямых иностранных инвестиций Увеличение отечественной продукции в 12 раз в 2013 году по сравнению с 2009 годом ( с 16,6 млрд. тенге до 206 млрд. тенге ) Поддержаны крупные проекты по выпуску подвижного состава и продукции металлургии, значимые для развития железнодорожной отрасли: тепловозы, электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, рельсы, стрелочные переводы, цельнокатаные колеса и крупное вагонное литье Увеличение осваиваемой отечественными товаропроизводителями номенклатуры железнодорожной продукции с 2185 до 5005 Локализация железнодорожной продукции Развитие экспортных возможностей Концентрации Программы на эффективности предприятий Выработка системы мер оказания содействия предприятиям Программа на гг. способствовала развитию промышленного и экспортного потенциала отрасли. Заложена основа дальнейшего развития отечественного железнодорожного машиностроения и освоения новых производств. II-Форум машиностроителей Казахстана Уроки Программы гг. Позитивные стратегические изменения В рамках следующей пятилетней программы развития железнодорожного машиностроения будет сделана концентрация на повышение эффективности предприятий через консолидацию мер поддержки
4 Конфиденциально 4 не развитая система технического регулирования; низкий уровень локализации производимой продукции для новой техники - отсутствие мощностей по производству компонентной базы; низкая доступность финансовых ресурсов; отсутствие консолидации бизнес-планов машиностроительных компаний; не организованность машиностроительных компаний как на внутреннем, так и на внешнем рынке; отсутствие собственных центров и конструкторских бюро, конкурентоспособных на мировом рынке, разработок и зависимость от импорта технологий; дефицит квалифицированных кадров; низкие темпы обновления железнодорожного парка. SWOT анализ железнодорожного машиностроения Казахстана II-Форум машиностроителей Казахстана освоен выпуск новейших по мировым меркам видов продукции, включая конкурентоспособные модели тепловозов и электровозов; быстрый рост выпуска отрасли с начала 2009-х годов за счет ввода новых мощностей и реализации импортозамещающих программ; в последние годы некоторые казахстанские производители железнодорожной техники существенно модернизировали производственные мощности; поддержка развития производств со стороны Компании; приоритетное развитие железнодорожного машиностроения страны; развитие железнодорожных магистралей; производственный потенциал и соответствующая инфраструктура, способные обеспечить создание и развитие сектора железнодорожного машиностроения. Сильные стороны Слабые стороны локализация производства ведущих иностранных фирм в России может уменьшить влияние на рынках Таможенного союза и Казахстана; дефицит квалифицированной рабочей силы; опережающий рост издержек на сырье и электроэнергию может снизить ценовое преимущество казахстанских производителей; технические барьеры на целевых экспортных рынках; вступление в ВТО приведет к ослаблению государственной поддержки предприятиям. рост спроса на ж/д технику вследствие реализации транспортно- транзитного потенциала Казахстана; развитие экспорта ж/д техники на территорию стран Таможенного союза, СНГ и стран макрорегиона; глубокая локализация производства и развитие казахстанских поставщиков компонентов и комплектующих для ж/д техники; использование преимуществ по издержкам Казахстана для создания центров ремонта и обслуживания всей ж/д техники стран Таможенного союза и Центральной Азии; использование внутреннего спроса для создания конкурентоспособных производств по комплектующим на рынке макрорегиона; Нестабильность политической и экономической ситуации в ряде стран ближнего зарубежья колеи 1520 мм; создание благоприятного делового климата, особенно, в сравнении со странами ТС, и наличие инвестиционных преференций для инвесторов; меры государственной поддержки. Возможности Угрозы
5 Конфиденциально 5 Динамика основных показателей железнодорожного машиностроения в Казахстане в гг. II-Форум машиностроителей Казахстана Мир 31,9 Казахстан 2,4 Макрорегион 6,8 Импорт в 2012 г., $ млрд.
6 Конфиденциально 6 Цель, целевые индикаторы II-Форум машиностроителей Казахстана Повышение конкурентоспособности отечественных производителей и поставщиков Компании Цель Целевые индикаторы 2019 года к 2012 году Увеличение объемов производства в 2,3 раза с 91,3 млрд. тенге в 2012 году до 213,5 млрд. тенге в 2019 году Производительность труда по предприятиям* АО «Локомотив Курастыру Зауыты» - $254,1 тыс. (46,4 млн. т г.) ТОО «Электровоз Курастыру Зауыты» - $1 014,0 тыс. (184,9 млн. т г.) ТОО «Тулпар-Тальго» - $247,9 тыс. (42,5 млн. т г.) ТОО «КВК» - $437,6 тыс. (79,8 млн. т г.) СП по производству стрелочных электроприводов - $569,0 тыс. (103,8 млн. т г.) Увеличение объема экспорта в 7,8 раза с $18,4 млн. в 2012 году до 144,0 млн. в 2019 году *Производительность по предприятиям рассчитана по объему производства предприятий
7 Конфиденциально 7 Задачи II-Форум машиностроителей Казахстана Задачи 1 консолидация потребности внутреннего рынка, в том числе АО «НК «КТЖ» и внешнего рынка с учетом реалий ЕЭП и ВТО; 2 обеспечение сопряженности потребностей с производственным потенциалом; получение синергетического эффекта от объединения научно-технического и производственного потенциала предприятий; стимулирование диверсификации производственной линейки и повышение конкурентоспособности предприятий; повышение качества менеджмента путем внедрения современных управленческих технологий; совершенствование технического регулирования (совершенствование системы технического регулирования, направленной на повышение безопасности и качества продукции на внутреннем рынке, и преодоление технических барьеров на целевых экспортных рынках).
8 Конфиденциально 8 Планируемые к реализации мероприятия Программы приведут к повышению эффективности предприятий и росту их конкурентоспособности II-Форум машиностроителей Казахстана Мероприятия 1Повышение производительности труда 2Диверсификация производственной линейки Казахстанское содержание Обеспечение доступа к финансовым ресурсам Совершенствование технического регулирования Развитие инноваций 6 Развитие и поддержка экспорта 6 Привлечение инвестиций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.