Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Чиняева
1 п.г.т. Междуреченский 2012 г.
3 Развивать музыкальную активность детей, закреплять знания о средствах музыкальной выразительности.
4 Задачи занятия: Задачи занятия: Образовательные РазвивающиеВоспитательные Продолжать учить детей самостоятельно изменять вид ходьбы в соответствии со сменой частей в музыке, передавая характер каждой части. Учить соотносить форму прослушанного произведения со схемой, мотивируя свой выбор. Знакомить с мажорным и минорным ладом. Знакомить с песней «Осень пришла» Упражнять детей в приставном шаге, отмечая паузы в мелодии остановкой движения. Развивать вокально- певческие навыки, расширять диапазон. Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений в танце. Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию. Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных деревянных инструментах. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации. Воспитывать культуру общения со сверстниками. Воспитывать музыкальную культуру детей.
5 Вид занятия - фронтальное. Тип - совершенствование и углубление знаний, умений, навыков. По содержанию – типовое, сюжетное. Формы организации детей на занятии: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная (игра в ансамбле, дидактические игры, танец «Лиса»).
6 Развитие физических качеств в музыкально- ритмической деятельности Физическая культура Развитие свободного общения со взрослым и детьми о музыке Коммуникация Расширение кругозора детей в разделе элементарных представлений о музыке Познание Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире в музыкальном искусстве. Социализация
7 1. Слушание пьесы П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков», беседа об эмоционально-образном содержании пьесы. 2. Разучивание распевки «Бычок» П.Воронько, песни «Капельки» В.Павленко- первого куплета. 3. Ритмические игры по схемам, картинкам, стихам. 4. Беседа на тему: «Музыкальные и шумовые звуки». 5. Индивидуальная работа с Дашей Тучиной, Таней Рыковой, Дашей Югатовой по музицированию на ударных музыкальных инструментах ( ложки, бубенцы, тарелки, рубель). 6. Беседа о танцах народов мира; знакомство с еврейским танцем «Лиса в норке».
8 «Ходьба разного характера» Н. Соловьева. «Приставной шаг с остановкой» Е. Макарова. «Веселый барабанщик» В. Жилин.Попевка «Бычок» сл. П. Воронько, муз. И. Каплунова.Песня «Капельки» сл. Э.Богданова, муз. В. Павленко.Песня «Осень пришла» сл. С.Владимирова, муз. В Жубинская.Пьеса «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский Музицирование на текст стихотворения «Шла коза на каблуках» детский фольклор, обработка К. Орф Еврейский танец «Лиса в норке» еврейский фольклор, обработка К. Орф
9 ТСО: музыкальный центр, аудиоматериалы, мультимедийная установка, презентация «Наполним музыкой страну Гармонию». Музыкальные инструменты: фортепиано, ложки (20 штук), рубель, тарелки, бубенцы (6 штук), деревянные палочки по количеству детей. Дидактический материал и атрибуты: портрет П.И. Чайковского, конверт с письмом от Домисольки, схемы для д/и : «Форма музыкального произведения», «Веселый барабанщик»; маска лисы, звезды красного и зеленого цвета (для рефлексии), инструменты и атрибуты для игры «Шумовые и музыкальные звуки» (стаканы с водой, мешочек с крахмалом, гармонь, газета, металлофон, ксилофон, ширма).
10 Принцип всестороннего развития Обучаясь разным видам музыкальной деятельности, дети получают и общетеоретические понятия музыки. Принцип сознательности У детей формируется сознательное отношения к музыкальной деятельности. Дети определяют достоинства и недостатки своей деятельности. Принцип посильной трудности Соответствие материала возрасту детей. Принцип систематичности Взаимосвязь целей занятия с целями других занятий. Принцип единства художественного и технического развития голоса В процессе исполнения песен, танца, логоритмической игры развивается мимика, эмоциональная отзывчивость детей. Принцип уважения к личности ребенка и признания ребенка на ошибку Каждый ребенок индивидуальность и требует бережного отношения.
11 Закрепление полученных знаний, умений и навыков детей. Умение воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений. Сформированность двигательных навыков, точность движений, пластичность в танце «Лиса». Проявление активности, самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности. Достижение каждым ребенком ситуации успеха в музыкальной деятельности, закрепление положительного отношения к занятию.
12 I.Вводная часть: 3 мин. организация детей II. Основная часть: 24 мин. музыкальная деятельность детей III.Заключительная часть: 3 мин. подведение итогов, рефлексия
13 Организация детей Цель: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность. Методы и приемы : -проблемный (создание проблемно-игровой ситуации: страна Гармония заколдована); -словесный (напоминание о путешествии по стране Гармонии, чтение письма Домисольки); -наглядно-зрительный (письмо Домисольки, слайды презентации с изображением заколдованной страны Гармонии ). Форма организации: фронтальная. Заколдованная страна Гармония
14 I.Музыкально-ритмические упражнения. (3 минуты) Цель: закреплять умение самостоятельно изменять виды ходьбы, в соответствии со сменой частей в музыке; упражнять в приставном шаге, отмечая паузы в мелодии остановкой движения. Методы и приемы: -наглядно-слуховой (показ слайда «Заколдованный лес», музыкальное сопровождение); -словесный (рассказ о заколдованном лесе, образные сравнения); -практический (движение детей под музыку); -игровой (создание проблемно- игровой ситуации). Форма организации: фронтальная
15 II. Ритмическая игра «Веселый барабанщик» (2 минуты) Цель: активизация слуховых анализаторов, развитие чувства ритма, посредством воспроизведения ритмического рисунка. Методы и приемы: -наглядный (моделирование- ритмические схемы); -практический (ритмизация на деревянных палочках); -игровой (дидактическая игра «Наполним звуками город Ритма»). Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
16 III. Слушание (3 минуты) Пьеса П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Цель: учить соотносить форму прослушанного произведения со схемой, мотивируя свой выбор; узнавать композитора, называть знакомое произведение по отрывку. Методы и приемы: -наглядно- слуховой (активное слушание пьесы в аудио сопровождении); -наглядный (моделирование -схемы форм музыкальных произведений, портрет композитора, слайд «Город Марша»); -словесный (вопросы, повторение видов музыкальных жанров); -практический (работа со схемами). Форма организации: фронтальная
17 IV. Логоритмическая игра « Анко-дранко» (1 минута) Цель: снятие статического напряжения, повышение работоспособности, снижение утомления, активизация и развитие артикуляционного аппарата. Методы и приемы: -наглядный (показ движений и мимики); -словесный (чтение текста игры); -практический (воспроизведение движений, текста). Форма организации: фронтальная.
18 V. Исполнительство Попевка «Бычок» (2 минуты) Цель: совершенствовать певческие навыки, валеологические знания детей, знакомить с мажорным и минорным ладом. Методы и приемы: -наглядно -слуховой (определение поповки по звучащему отрывку, показ слайда «Бычок»); -словесный (беседа о мажоре и миноре в музыке, значении распевки для голоса); -игровой (игровое упражнение «Грустный и веселый бычок» изменение мимики и голоса); -практический (интонирование поповки в разных тональностях). Форма организации: фронтальная
19 V. Исполнительство Песня «Осень пришла» (2 минуты) Цель: познакомить детей с новой песней, ее содержанием и средствами музыкальной выразительности. Методы и приемы: -наглядный (выразительное исполнение песни педагогом); -словесный (беседа об эмоционально- образном содержании песни).
20 V. Исполнительство Песня «Капельки» (3 минуты) Цель: разучивание второго куплета песни, овладение певческими навыками (легкостью исполнения, четкой артикуляцией). Методы и приемы: наглядный (показ исполнения); практический (упражнения «чтение текста шепотом», прием «Эхо»); словесный (сравнение «поем так легко, как звенит колокольчик»). Форма организации: фронтальная.
21 V. Исполнительство Д\ игра «Узнай звук» (2 минуты) Цель: развитие музыкально- слуховых представлений (различие шумовых и музыкальных звуков). Методы и приемы: - словесный (художественное слово, вопросы ); - наглядно-слуховой (активное слушание); -игровой (определение по слуху шумового звука). Форма организации: фронтальная
22 V. Исполнительство Игра на детских музыкальных инструментах «Шла коза на каблуках» (2 минуты) Цель: развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных деревянных инструментах. Методы и приемы: -наглядно-зрительный (показ «дирижера»); -наглядно-слуховой (исполнение поповки). Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
23 V. Исполнительство Еврейский танец «Лиса» (4 мин.) Цель : совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений танца. Методы и приемы: наглядно-зрительный (показ ребенком движений); словесный (напоминание, оценка); практический (совершенствование движений). Форма организации: фронтальная
24 Подведение итогов, рефлексия. Цель: закрепить у детей положительное отношение к занятию, создать ситуацию успеха, вспомнить этапы выполнение заданий Методы и приемы: наглядно-зрительный (рассматривание плана страны Гармонии); наглядно-слуховой (звучание колокольного звона); игровой ( «Страна Гармония наполнилась звуками»). словесный (самооценка с помощью цветных звезд, вопросы);
25 Детям в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку: выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо» выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»
26 Картинки:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.