Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Шихирева
1 Система непрерывной подготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства на примере Института туризма УО «БГУФК» КОСЯЧЕНКО Г.П. канд. пед. наук, ректор УО «БГУФК» САКУН Л.В. директор Института туризма УО «БГУФК
2 Министерство спорта и туризма Республики Беларусь Учреждение образование «Белорусский государственный университет физической культуры» ИНСТИТУТ ТУРИЗМА Создан в 2004 году 10 лет
3 Научно-исследовательская работа Института туризма ( ) «Формирование конкурентоспособной системы непрерывного образования специалистов сферы туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения»
4 Модель системы непрерывного профессионального образования в сфере туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения Первая ступень высшего образования Мероприятия межкурсового периода тематические курсы авторские курсы проблемные курсы мастер-класс введение в должность семинары конференции консультации тренинги Базовое повышение квалификации по уровням и категориям II уровень I уровень Высший уровень Переподготовка на уроне высшего образования Вторая ступень высшего образования (магистратура) Автоматизированная система профессиональной аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков
5 Научно-исследовательская работа Института туризма ( ) «Методологические основы инновационнойго развития системы непрерывного образования в сфере туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения»
6 Подготовка по группе специальностей: «Туризм и гостеприимство» первая и вторая ступени высшего образования Информационная маркетинговая образовательная база данных сферы туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения ПЕРЕПОДГОТОВКА по специальностям: -Менеджмент туристской организации; -Туроператорская и турагентская деятельность; -Спортивно-туристская деятельность; -Туристско-оздоровительная деятельность; -Социокультурная деятельность; -Менеджмент туристской индустрии; -Лингвистическое обеспечение туристского продукта. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ для следующих категорий: -руководители туристических предприятий и организаций; -менеджеры в туризме; -специалисты в туризме; -руководители туристических групп; -культурологи-аниматоры; -гиды-переводчики; -экскурсоводы; -инструкторы-методисты по туризму -администраторы -логистики ИНСТИТУТ ТУРИЗМА: направления деятельности Туристический центр формирование и продвижение собственного турпродукта Автоматизированная система профессиональной аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков
7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИНСТИТУТА ТУРИЗМА Директорат Института туризма Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров Кафедра менеджмента туризма и гостеприимства Туристический центр Факультет туризма и гостеприимства Кафедра социально- гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве Кафедра технологий в туристической индустрии Кафедра непрерывного образования в туризме
8 Проект TEMPUS DE-JPCR MIBET «Модернизация и внедрение бизнес-образовательных программ для специалистов туристической индустрии Республики Беларусь (MIBET)»
9 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Туризм и гостеприимство» квалификация «специалист в сфере туризма и гостеприимства» (блочно-модульный план по зачетной-кредитной системе)
10 КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ТУРИЗМА 963 студента Дневная форма получения образования – 417 студ. Заочная форма получения образования – 546 студ.
11 ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ 87 студентов Дневная форма получения образования – 62 студ. Заочная форма получения образования – 25 студ. Страны: Азербайджан, Армения, Латвия, Россия, Туркменистан, Украина, Иран
12 СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Технологии формирования и продвижения туристических услуг Информационные технологии туристической индустрии Логистика в туристической индустрии Технологии социокультурного сервиса туристов Технологии транспортного сервиса туристов Технологии сервиса питания туристов Технология сервиса размещения туристов Технологии экскурсионно-сопроводительного сервиса туристов Технологии сервиса оздоровления и лечения туристов
13 Технологии формирования и продвижения туристических услуг Цель специализации: подготовка специалистов по развитию въездного и внутреннего туризма посредством разработки привлекательных туров для пребывания иностранных и отечественных туристов на территории Республики Беларусь
14 Информационные технологии туристической индустрии Цель специализации: осуществление подготовки специалистов по информационным технологиям в туристической индустрии для активизации деятельности туристических и иных организаций, занятых в сфере туризма и гостеприимства, в части широкого внедрения информационных технологий, использования ИНТЕРНЕТ-ресурсов
15 Логистика в туристической индустрии Цель специализации: составление логистических прогнозов и планов, создание и внедрение логистических информационных систем, разработка планов закупок туров, обеспечение продвижения и сбыта отечественных туристических услуг, включая услуги гостиниц, ресторанов, транспортных организаций, санаторно-курортных учреждений и т. д.
16 Технологии социокультурного сервиса туристов Цель специализации: осуществление подготовки специалистов к анимационной и рекреационной деятельности в части разработки и реализации мероприятий, необходимых для отдыха и развлечения туристов, разработка программ культурологического, исторического, делового и др. назначения
17 Технологии транспортного сервиса туристов Цель специализации: осуществление подготовки специалистов для решения задач транспортного сервиса туристов, активизация деятельности туристических и иных организаций в сфере туризма и гостеприимства по эффективному взаимодействию всех транспортных ресурсов
18 Технологии сервиса питания туристов Цель специализации: осуществление подготовки специалистов по обеспечению эффективного взаимодействия организаций общественного питания с предприятиями индустрии туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения в процессе формирования, продвижения и реализации национального турпродукта
19 Технологии сервиса размещения туристов Цель специализации: осуществление подготовки специалистов к обеспечению более эффективного взаимодействия администрации гостиниц, мотелей, санаториев, домов отдыха и др. организаций, осуществляющих размещение туристов, с администрацией туристических организаций
20 Технологии экскурсионно- сопроводительного сервиса туристов Цель специализации: подготовка специалистов к эффективному продвижению и реализации программ туров, к сопровождению иностранных туристов, к экскурсионной деятельности
21 Технологии сервиса оздоровления и лечения туристов Цель специализации: подготовка специалистов к разработке и формированию содержательных элементов тура, которые позволят туристу осуществить рекомендуемую программу оздоровления и лечения в период путешествия
22 Сокращенный срок обучения по специальности «Туризм и гостеприимство» на 2-ой курс Обучается 38 студентов Срок обучения составляет: 3 года - дневная форма образования 4 года - заочная форма образования Выпускники Минского колледжа предпринимательства, обучающиеся по специальности «Туризм и гостеприимство»
23 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВТОРАЯ СТУПЕНЬ Магистратура: инновационной-управленческая деятельность Проект TEMPUS-2008-DE-JPCR MIBET «Модернизация и внедрение бизнес-образовательных программ для специалистов туристической индустрии Республики Беларусь (MIBET)» 48 магистрантов Специальности: «Управление инновационными проектами в туристической индустрии» «Инновационный менеджмент в сфере туризма» «Инновационный менеджмент в сфере гостеприимства» «Инновационные технологии в сфере туризма и гостеприимства»
24 Управление инновационными проектами в туристической индустрии Академическая степень – Магистр управления Цель специальности: формирование умений и навыков разработки и сопровождения инновационных проектов, инноваций в туристической индустрии, в системе санаторно-курортного комплекса, развлечений, отдыха; привлечение инвестиций; регулирование и координация деятельности предприятий и организаций сферы туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения
25 Инновационный менеджмент в сфере туризма Академическая степень – Магистр туризма Цель специальности: формирование умений и навыков управления деятельностью туроператорских, турагентских, туристско-экскурсионных предприятий, физкультурно-спортивных организаций, туристических дестинаций; регулирование и координация деятельности предприятий и организаций в сфере туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения
26 Инновационный менеджмент в сфере гостеприимства Академическая степень – Магистр гостеприимства Цель специальности: формирование умений и навыков управления деятельностью предприятий размещения, питания, рекреационно-оздоровительных, культурно- развлекательных учреждений, физкультурно- спортивных организаций, туристических дестинаций, особо охраняемых природных территорий; регулирование и координация деятельности предприятий и организаций сферы гостеприимства, физической культуры и спорта, рекреации и экскурсоведения
27 Инновационные технологии в сфере туризма и гостеприимства Академическая степень – Магистр инноваций Цель специальности: формирование умений и навыков управления технологическими и техническими процессами, внедрение современных информационных технологий и средств автоматизации на предприятиях и в организациях сферы туризма, гостеприимства, физической культуры и спорта, рекреации и экскурсоведения
28 Проекты TEMPUS_JEP «Создание центра, разработка программ переподготовки и курсов повышения квалификации руководителей и специалистов туристической отрасли в Республике Беларусь», TEMPUS DE-TEMPUS- JPHES WENET «Сеть электронного дистанционного обучения для повышения квалификации в сфере туризма (Беларусь, Украина и Грузия)»
29 ПЕРЕПОДГОТОВКА на уровне высшего образования Специальности: «Менеджмент туристской организации» «Менеджмент туристской индустрии» «Туроператорская и турагентская деятельность» «Лингвистическое обеспечение туристского продукта» (вечерняя форма образования) «Социокультурное обеспечение туристской деятельности» «Туристско-оздоровительная деятельность» «Спортивно-туристская деятельность»
30 Должности служащих, занятых в индустрии туризма (Квалификационный справочник Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь) Директор комплекса (оздоровительного, спортивного, туристического) Директор туристической организации (фирмы, агентства, бюро и др.) Начальник туристического отдела (центра) Менеджер в туризме Начальник лагеря (оздоровительного, спортивного, туристического) Гид-переводчик Инструктор-методист по туризму (альпинизму) Культуролог-аниматор Методист Руководитель туристической группы Специалист по туризму Экскурсовод Администратор Логистик Агент по приему заказов Агент по туризму
31 Повышение квалификации Тематика «Развитие и модернизация агроэкологического туризма в Республике Беларусь. Нормативно- правовые аспекты»; «Инновационные технологии формирования и продвижения национального туристического продукта. Правовые аспекты туризма», «Инновационные образовательные технологии для эффективной подготовки руководителей и специалистов индустрии туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения. Нормативно-правовые аспекты»,
32 Повышение квалификации Тематика «Современные технологии сопровождения и обслуживания туристов на внутренних и международных маршрутах. Нормативно- правовые аспекты», «Современный санаторно-курортный комплекс в системе туризма и гостеприимства. Нормативно- правовые аспекты», «Технология формирования и продвижения спортивных туров и крупномасштабных событийных мероприятий в Республике Беларусь. Нормативно-правовые аспекты»,
33 Повышение квалификации Тематика «Стратегия современного туристического бизнеса в Республике Беларусь. Логистика в туризме. Правовые аспекты туризма» (в рамках проекта «WeNet» «Сеть электронного дистанционного обучения для повышения квалификации в сфере туризма»), «Современные технологии сервиса в индустрии гостеприимства. Нормативно- правовые аспекты»
34 Корпоративное повышение квалификации РУП «Гостиничный комплекс «Юбилейный» по теме «Инновационные технологии приема и обслуживания туристов на предприятиях индустрии гостеприимства» для специалистов служб: безопасности, общественного питания, обслуживания номерного фонда
35 Корпоративное повышение квалификации ГУ «Центр по санаторно-курортной работе «Центркурорт» Управления делами Президента Республики Беларусь по теме «Особо охраняемые природные территории Республики Беларусь как высокоэффективные объекты индустрии туризма. Нормативно-правовые аспекты» для руководителей и специалистов государственных природоохранных учреждений Республики Беларусь на базе ГПУ НП «Припятский»
36 Корпоративное повышение квалификации В повышении квалификации приняли участие: ГПУ НП «Припятский», ГПУ «Березинский биосферный заповедник», ГПУ «Национальный парк «Беловежская пуща», ГЛХУ «Красносельское», ГПУ «Национальный парк «Браславские озера», ГПУ «Национальный парк «Нарочанский», ГЛХУ «Тетеринское»; базы отдыха: «Дривяты», «Золово», «Леошки», и др.
37 Предприятия индустрии туризма и гостеприимства для практики и стажировки 162 базы практики и стажировки ГУ «Центр по санаторно-курортной работе «Центр Курорт», г. Минск, санаторий «Белорусочка», Минский р-н, санаторий «Юность», Минский р-н, РУП «Отель «Минск», г. Минск, СООО «Внешинтурист», г. Минск, ЧТУП «Абсолют-тур», г. Орша, КУП «Бизнес-центр «Столица», г. Минск, ООО «Экотур-6», г. Минск, ОДО «Время отдыхать», г. Минск, ООО «Вокруг света», г. Минск, ООО «Никатур», г. Минск, СП «Алатан Тур», г. Солигорск, ООО «Валентина ТурМаркет», г. Минск, КДТУП «Виктория-Тур», г. Минск, ИП «Смок Тревел ЛТД», г. Минск, ООО «Ройал Тур», г. Минск, ЧТУП «Престиж Аква Тур», г. Минск, ЧПТУП «Корчма-тур», г. Могилев
38 Предприятия индустрии туризма и гостеприимства для практики и стажировки ОДО «Кенгуру», г.Минск, ЧУП «Контур-Ламн», г.Минск, ТЧУП «Южная Пальмира», г.Минск, ОДО «Дл-Навигатор», г.Минск, ОАО «Абсолют-Тур», г.Минск, ТЧУП «МАТЭП-90», г.Минск, ГУ «Слуцкий Центр туризма», СП «Алатан Тур», г.Минск, ООО «Виаполь», г.Минск, Белорусская федерация гандбола, ООО «Экотур 6», г.Минск, ООО «Компания «БЕЛФРЕШ», ЧТУП «Корчма-тур», ООО «ДЛ-Навигатор», ООО «ЗЕТ тур», ЧУП «Амбассадор-турс», г.Минск, ЗАО «Белорусский Спутник», г.Минск, ООО «Ростинг», г.Минск, ООО «Акуна-матата», г.Минск, ООО «Ассас-трэвел», г.Минск, КУП «Борисов регионтур» и др.
40 ЗАДАЧИ Вовлечение широких слоев населения, преподавателей и студентов вузов Республики Беларусь и зарубежных стран в регулярные занятия актитвными формами туризма Пропаганда и внедрение здорового образа жизни, воспитание патриотизма и любви к родному краю Развитие нравственных, интеллектуальных и физических способностей личности Содействие реализации дополнительных образовательных программ в отрасли физической культуры, спорта и туризма Организация и проведение практики и стажировки студентов и слушателей Института туризма и др. ВУЗов Республики Беларусь Формирование, продвижение и реализация собственного туристического продукта
41 ВИДЫ УСЛУГ Туристско-экскурсионное обслуживание Рекреационно-оздоровительные туры Анимационно-развлекательные программы Образовательные туры Спортивные туры, мероприятия, слеты, фестивали
42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проект TEMPUS DE-TEMPUS-JPHES –TETVET «Подготовка и повышение квалификации преподавателей дисциплин по туризму в Республике Беларусь» – учебно-методическая база для преподавателей туристических дисциплин
43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Система непрерывного профессионального образования в сфере туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения, научно- практическая деятельность по формированию и продвижению инноваций позволяет направленно управлять организацией и содержанием учебно- производственного процесса, служит методологической основой для разработки учебно-программной, научно-методической документации, помогает успешно реализовать образовательный процесс, максимально приблизить его к реальным условиям профессиональной деятельности по формированию и продвижению национального турпродукта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.