Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Скоропупов
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района
2 Содержание I. Целевой раздел Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации программы 1.3 Принципы и подходы к формированию программы 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Планируемые результаты освоения Программы II. Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Образовательная область »Социально – коммуникативное развитие» Образовательная область 2Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Содержание коррекционной работы III. Организационный раздел Кадровое обеспечение программы 3.2. Материально – техническое обеспечение Программы 3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Режим дня 3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3 Нормативно – правовая база ООП ДОУ характеризует процесс воспитания и обучения детей опирается на Законы РФ и документы Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДОУ) Определяет Специфику организации воспитательно- образовательного процесса, с учетом ФГОС к дошкольному образованию, Разработана индивидуально для МКДОУ д/с «Солнышко» (на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева.,А.Г. Гогоберидзе., 2014 г. Обеспечивает Разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
5 Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума; Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, это необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДОУ) учитывает:
6 Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО): создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
7 Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: Патриотизм Активная жизненная позиция; Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; Уважение к традиционным ценностям Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Игровая деятельность; Коммуникативная Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО):
8 Принципы основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОУ в основе реализации лежит культурно-исторический и системно- деятельностный подход к развитию ребенка, являющийся методологией ФГОС 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10 Принцип развивающего образования 11. Учет интеграции образовательных областей; 12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
9 ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 до 7 лет: Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов; график работы групп – с до часов. Детский сад построен по типовому проекту, в нем функционирует: 12 групп, из них: 2 Группы 1,5-3-х лет 3 Группы 3-4 года, 2 Группы 4-5 лет 2 Группы 5-6 лет 3 Группы 6-7 лет Порядок комплектования Детского сада определяется Учредителем.
10 Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; 2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
11 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
12 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
13 II. Содержательный раздел. Образовательная деятельность учреждения по реализации ООП ДО. Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
15 Социально – коммуникативное развитие
20 Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
24 Познавательное развитие
26 Речевое развитие
29 Основные задачи по развитию речи, которые мы ставим в работе с детьми: 1. Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса. (Объяснение, показ многогранного значения, смысл слов употребляемых в речи, как правильно сказать, как сказать по другому). 2. Работа над грамматическим строем речи. (Слова- это «кирпичики», из которых складывается речь. Грамматика – нормы изменения слов и соединения их в предложения. Это изменение слов по числам, падежам, родам, построение простых и сложных предложений. 3. Формирование звуковой культуры речи. (Умение слышать и воспроизводить все звуки родного языка. Эта работа над системой ударений в словах, интонационным строем родного языка, четким произношением звуков и слов, темпом речи и силой голоса.) 4. Формирование и развитие связной речи. (Диалогической и монологической. Диалог – разговорный жанр языка. Ребенок учится спрашивать, отвечать, объяснять, рассуждать, слушать и понимать. Постепенно в речь ребенка включается монолог – это более сложная форма речи: составление ребенком небольших рассказов, сказок, умение пересказать историю, событие.)
30 Развитие речи в режиме дня Утро Дидактические игры Игровые упражнения Сюжетно – ролевые игры Непосредственно е общение с ребенком НОД Продуктивная деятельность Исследовательск ая деятельность Ознакомление с художественной литературой Музыкальное творчество Физкультурная деятельность Прогулка Наблюдения за объектами природы Экскурсии Художественное слово Эксперементально- исследовательская деятельность Вечер Сюжетно – ролевые игры Игры – инсценировки Театрально – художественная деятельность Эксперементально- исследовательская деятельность
33 Познавательное развитие
42 Художественно-эстетическое развитие Основная цель - воспитание гармонически развитой личности. развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений задачи художественно – эстетического развития
43 Физическое развитие
51 Содержание коррекционной работы Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Программы ДОУ. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии. Осуществление индивидуально ориентированной психолого- медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями Программы и их интеграция в образовательном учреждении.
52 Традиции учреждения Общегосударственные праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д.); День рождения детей; Участие детей в делах детского сада; Спортивные соревнования
53 Кадровое обеспечение На учебный год педагогический коллектив состоит из 8 административных и педагогических работников, среди них: Заведующего -1; Воспитатели -6; Специалисты: Музыкальный руководитель - 1
54 Образовательный уровень Высшее образование – 2 чел. Высшее не законченное – 1 чел. Среднее специальное образование – 3 чел. Среднее не законченное – 1 чел. Среднее – 1 чел.
55 Распределение административного и педагогического персонала по стажу. 20 лет и выше – 2 человека лет – 2 человек 5-10 лет – 2 человека До 5 лет – 2 человека
56 Учебно - методическое обеспечение ООП ДО Автор НазваниеГод издания М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2008 г И.М.Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у школьников. Для работы с детьми 5-7 лет. Мозаика- Синтез Москва 2009 г А.Н. Веракса Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2009 г Э.Я. Степаненкова Методика проведения подвижных игр.Мозаика-Синтез Москва 2009 г В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез Москва 2010 г В.В. Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Мозаика-Синтез Москва 2009 г Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожнонго движения. 3-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2008 г С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. 2-4 года.Мозаика-Синтез Москва 2006 г
57 Т.И.Кандала, И.А. Осина, Е.В. Горюнова Развернутое перспективное планирование. Старшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград 2010 г Г.Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Москва 2008 г Г.Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи. Вторая младшая группа. Москва 2009 г О.А. Соломенникова Радость творчества. Для занятий с детьми 5-7 лет.Мозаика-Синтез Москва 2008 г Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Мозаика-Синтез Москва 2008 г Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез Москва 2009 г Е.В.Баранова, А.М. Савельева От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. Мозаика-Синтез Москва 2009 г М.Б.Зацепина Воспитание и обучение во второй младшей группе. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Т.М.Горюнова Развитие детей раннего возраста.Москва 2009 г Н.А.Арапова-Пискарева Мой родной дом. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2005 г Л.В.Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. 3-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2007 г
58 Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Мозаика-Синтез Москва 2007 г Н.А.Арапова- Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду. 2-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.С.Комарова Детское художественное творчество. Для детей 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Л.В.Куцакова Творим и мастерим. Для занятий с детьми 4-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2007 г Г.Я Затулина Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Старший дошкольный возраст. Москва 2008 г Г.Я Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа. Москва 2008 г Т.А. Шорыгина Основы безопасности. Для детей 5-8 лет.Москва 2007 г Г.Я Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. Москва 2008 г Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет Воронеж 2002 г О.В. Дыбина Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. Москва 2001 г Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская. Обучение дошкольников грамоте.Москва 2004 г
59 В.В.Гербова Приобщение детей к художественной литературе. Занятия с детьми 2-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2006 г Е.С. Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева Детский сад и семья. Методика работы с родителями.Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс Эстетическая развивающая среда в ДОУМосква 2007 г Т.С.Комарова, В.В.Гербова Диагностика готовности ребенка к школе. 5-7Мозаика-Синтез Москва 2007 г Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез Москва 2008 г М.Б.Зацепина Дни воинской славы. Для работы с детьми 5-7 лет.Мозаика-Синтез Москва 2008 г А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Для занятий с детьми от рождения до 7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Г.Ф.Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста.Волгоград 2002 г Л.Г.Селихова Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. 5-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях.Москва 2003 г О.С.Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Москва 2003 г О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2008 г
60 Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Мозаика-Синтез Москва 2006 г В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Нравственное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2007 г Л.Ф.Симонова Память детей 5-7 лет Ярославль 2001 г В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2007 г И.А.Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Мозаика-Синтез Москва 2008 г О.В.Калашникова Праздники в детских садах.Волгоград 2006 г Т.А.Ежикова. Т.Я. КляйнВ гости праздник к нам пришел. Сценарии праздников в детском саду. Волгоград 2002 г З.Я.Роот Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Москва 2004 г Е.А.Юзбеков Ступеньки творчества Москва 2006 г О.А.Соломненникова Радость творчества. Для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2006 г И.В.Штанько Воспитание искусством в детском саду.Москва 2007 г М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова Народные праздники в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г
61 И.Агапова, М.Давыдова Лучшие музыкальные игры для детей.Москва 2006 г Т.Н.Доронова Детский сад: Будни и праздники Москва 2006 г Г.И. Анисимова 100 музыкальных игр для развития дошкольников.Ярославль 2007 г М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2- 7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Н.М.Амирова, О.П.Власенко Осень в гости к нам пришла. Сценарии утренников и развлечений для школьников. Волгоград 2007 г В.В.Фадин Праздники. Музыкальное сопровождение и оформление.Волгоград 2003 г Г.А.Лапшина Праздники в детском саду.Волгоград 2004 г О.П.Власенко, Г.П.Попова Весну привечаем, весело встречаем. Сценарии утренников и развлечений в детском саду. Волгоград 2007 г М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду.Москва 2004 М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова Праздники и развлечения в детском саду.Мозаика-Синтез Москва 2008 г С.Ю.Подшибякина Хоровод круглый год. Инсценировки, песни. Танцы.Волгоград 2004 г Г.А.Лапшина Календарные и народные праздники в детском саду.Волгоград 2004 г О.И.Бочкарева Развитие речи. Младшая группа.Волгоград 2005 г Е.В.Зворыгина Первые сюжетные игры для малышей.Москва 1988 г Т.В.Иванова Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Младшая группа. Волгоград 2008 г И.В.Померанцева. Н.В.Вилкова. Л.К.Семенова Спортивно-развивающие занятия. Первая младшая группа.Волгоград 2008 г
62 С.Н.Николаева Любовь к природе воспитываем с детства. Мозаика-Синтез Москва 2004 г Т.В.Галанова Развивающие игры с малышами 3 лет Ярославль 2001 г О.И.Крупенчук Тренируем пальчики - развиваем речь. Младшая группа.Санкт- Петербург 2009 г М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова Методические рекомендации.Москва 2005 г С.А.Левина, С.И.Тукачева Физкультминутка. Выпуск 1Волгоград 2008 г В.В.Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе.Мозаика-Синтез Москва 2008 г Л.Н.Смирнова Развитие речи у детей 2-3 лет.Мозаика-Синтез Москва 2007 г Е.А.Янушко Аппликация с детьми раннего возраста. 1-3 года.Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.В.Ермолова Игры с детьми раннего возраста Москва 2008 г О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе. Мозаика-Синтез Москва 2007 г О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2008 г Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе.Мозаика-Синтез Москва 2008 г Н.Б. Вершина Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. Редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Старшая группа Издательство «Учитель» Н.Б. Вершина Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. Редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой подготовительная группа Издательство «Учитель» Н.Б. Вершина Диагностика уровней освоения вторая младшая и средняя группы Издательство «Учитель»
63 Режим дня 2-3 года (холодный период года) Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность Занятия по подгруппам Полдник Самостоятельная деятельность взрослого и детей (игры, досуги, инд. работа) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Спокойные игры, подготовка ко сну Обед Постепенный подъем, индивидуальная работа. Воздушные и водные процедуры Дневной сон Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями. Уход домой Подготовка к прогулке. Прогулка Занятия по подгруппам Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность
64 Режим дня 2-3 года (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Прогулка. В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой. Полдник Самостоятельная деятельность. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Спокойные игры, подготовка ко сну Обед Постепенный подъем, индивидуальная работа. Воздушные и водные процедуры Дневной сон Взаимодействие с родителями. Уход домой Подготовка к прогулке. Прогулка Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность
65 Режим дня 3-4 года (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры, самостоятельная деятельность Занятия 1 занятие, перерыв, 2 занятие Полдник Свободная деятельность (по плану) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, воспитание КГН, подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Свободная деятельность. Чтение художественной литературы , 10 мин Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность
66 Режим дня 3- 4 года (теплый период года) Подготовка к прогулке. Прогулка. В период каникул занятий нет. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, игры с водой, лепка и конструирование (из природного материала и.т.д.) Свободная деятельность. Развлечение Полдник. Возвращение с прогулки, Воспитание КНГ. Подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой Игры. Театрализованная деятельность Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность
67 Режим дня 4-5 лет (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры, самостоятельная деятельность Занятия 1 занятие, перерыв, 2 занятие, в понед, среда, 3 занятия Полдник Самостоятельная деятельность взрослого и детей (игры, досуги, инд. работа) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Свободная деятельность. Чтение художественной литературы ,10 мин, Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность
68 Режим дня 4-5 лет (теплый период года) Подготовка к прогулке. Прогулка. В период каникул занятий нет. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, игры с водой, лепка и конструирование (из природного материала и.т.д.) Свободная деятельность. Развлечение Полдник. Возвращение с прогулки, Воспитание КНГ. Подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой Игры. Театрализованная деятельность Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность
69 Режим дня 5-6 лет (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры, самостоятельная деятельность Занятия Полдник Свободная деятельность (по плану) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Чтение художественной литературы ,10 мин., Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием и осмотр детей
70 Режим дня 5-6 лет (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Прогулка. В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой. Развлечения, театрализованная деятельность, досуги. Ужин Возвращение с прогулки, воспитание КГН, самостоятельная деятельность. Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой Подготовка к прогулке. Свободная деятельность – Прием, осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, работа с родителями
71 Режим дня 6 -7 лет (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры. самостоятельная деятельность Занятия Ужин Свободная деятельность детей (по плану) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка ко сну, дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке, прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Чтение художественной литературы Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием и осмотр детей
72 Режим дня 6-7 лет (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Прогулка. В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой. Развлечения, театрализованная деятельность, досуги. Ужин Возвращение с прогулки, воспитание КГН, самостоятельная деятельность. Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой Подготовка к прогулке. Свободная деятельность – Прием, осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, работа с родителями
73 Модель воспитательно-образовательного пространства в ДОУ Художественно- эстетическое развитие Физическое Развитие и оздоровление Познавательно- речевое развитие 2-я половина дня 1-я половина дня Социально- личностное развитие Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны. ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряжением Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно-ролевые игры Занятия Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Музыкаль - художественные досуги Индивидуальная работа Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительному искусству Эстетика быта Экскурсии на природу (на участке) Прием детей на воздухе в теплое время года. Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Прогулка в двигательной активности
74 Предметно- развивающая в группах Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В детском саду имеется: Музыкальный зал совмещенный с физкультурным, где имеется спортивное оборудование, домашний кинотеатр, мультимедиа; Кабинет заведующего Методический кабинет который оборудованный компьютером, методической литературой, художественной и т.д.; Прачка; Кастелянская; Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
75 Безопасность Зоны Уединения конструирования театр игры природа экспериментирования Изо- деятельность
76 Взаимодействие с родителями проведение рекламной кампании; первичное знакомство, беседа, анкетирование; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка; консультации, семинары, практикумы, круглые столы; проведение совместных мероприятий; родительские собрания, конференции; наглядная информация для родителей; выпуск газеты «Капелька»; «Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в физкультурном зале, на спортплощадке; закаливающих и профилактических процедур; Совместная работа в ПМПк; Выкладывание информации на сайте ДОУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.