Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.fostas.ru
1 -1- Архитектура предприятий. Методы приведения информационных систем (ИС) в соответствие реальным потребностям Евгений Захарович Зиндер, фонд ФОСТАС Сообщение на открытом семинаре 22 октября 2002 года Особенности управления проектами и создания автоматизированных систем управления в государственных организациях «Фонд поддержки системного проектирования, стандартизации и управления проектами» (095)
2 -2- Ключевые моменты Архитектура - определяющая компонента Совместное конструирование бизнес- и ИТ- архитектур - как делать (модели бизнес- и ИТ- архитектуры для госпредприятий США) Необходимость целостной архитектуры и модели Дж. Захмана и "3D-предприятие" Модель Н.С.П. и культура в модели предприятия Совместное использование моделей - техника успешного решения задач
3 -3-...архитектура федерального предприятия рассматривается с позиции проблем, относящихся к общефедеральной архитектуре и имеющих важное значение для всех федеральных предприятий и для всего общества. (РМ Общая схема архитектуры федерального предприятия. CIO Council, США) БИЗНЕС (ДЕЛО) ТЕХНОЛОГИИ ПОТРЕБНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ «Обычная» схема
4 -4- Взгляды на «архитектуру системы» «архитектура ИС - это расстановка серверов, организация сети и способы подключения клиентских машин» - "главный инженер проекта" «архитектура ИС - это структура главного меню системы, привязка к нему и к базе данных прикладных модулей и пользователей» - "главный программист" Но архитектуру надо строить, чтобы: выбрать рациональное (реализуемое, достигающее целей) решение задач основной деятельности - бизнеса предприятия, не потерять «леса за деревьями» - видеть целое в стратегической перспективе, исключить провалы в устройстве системы и в ее эксплуатации, тратить деньги оптимальным образом
5 -5- Модель архитектуры предприятия NIST (Национальный институт стандартов США) Обратная связь Управляет Предписывает Идентифицирует Поддерживается посредством Бизнес-архитектура Информационная архитектура Архитектура информационных систем Архитектура данных Архитектура систем доставки HW, SW, коммуникации Обязательные и необязательные стандарты/требования предприятия Внешние обязательные и необязательные стандарты/требования
6 -6- Подход РМ Общая схема архитектуры федерального предприятия Архитектурные сегменты (подсистемы) Архитектурные стимулы Направ- ление стратегии As Is To Be Уровень футов Архитектурные модели
7 -7- Подход РМ Общая схема архитектуры федерального предприятия Архитектурные сегменты (подсистемы) Архитектурные модели Бизнес- стимулы Направ- ление стратегии Уровень футов Технические модели Бизнес- модели Конструкторские стимулы Видение Принципы
8 -8- Подход РМ Общая схема архитектуры федерального предприятия Архитектурные сегменты (подсистемы) Архитектурные модели Бизнес- стимулы Направ- ление стратегии Уровень футов Архитектура данных Бизнес- архитектура Конструкторские стимулы Видение Принципы Архитектура приложений Технологическая архитектура
9 -9- Подход РМ Общая схема архитектуры федерального предприятия : Уровень футов 1) Требуется переход к другой общей структуре модели, более детальной и дающей более цельное представление предприятия (см. далее модель Дж. Захмана и ее развитие) 2) Детализация пока не затрагивала уровней бизнес-архитектуры
10 -10- Архитектура информационной системы предприятия: фрагмент, аналогичный модели Дж. Захмана 1987 года
11 -11- The Federal Enterprise Architecture Business Reference Model Version 1.0 Обслуживание граждан Поддержка оказания услуг Внутренние операции / Инфраструктура
12 -12-
13 -13- A conceptual depiction of the interrelationships between the FEA Reference Models.
14 -14- Вариант «плоской» схемы архитектуры предприятия на основе схемы Дж. Захмана 1992 г. ДАННЫЕ Потребности цели Бизнес- модель Логическая модель ИУС Техническая архитектура ИС Практика использования МОТИВЫЛЮДИ Детальная реализация Бизнес -план МИССИЯ ЦЕЛИ Бизнес- правила Условия\ действия read string TRIGGER ALARM Умения ! ГРА- ФИКИ Парт неры Собы тия t > t 1 on event t > t1.. ФУН- КЦИИ СЕТЬ INDEX CREATE TABLE C:>PING Wait, please BEGIN BLOCK Меню
15 -15- ВРЕМЯ в цикле трансформации ИС (ИТ-сервисы, приложения, платформы, инфраструктура) Стратегическое ВРЕМЯ в цикле развития предприятия (миссия, цели, услуги и функции, СУ) 3D-предприятие: предприятие, его СУ и ИС во времени развития и трансформации Новые законы?! Как надо завтра Как надо послезавтра Главные потребности, цели, планы, ограничения Бизнес-модель Техническая архитектура Практика использования Детальная реализация Логическая модель Как надо сегодня Новая культура?! П Р О Е К Т Ы Текущие потребности?
16 -16- Через цели, КФУ и индикаторы - к новым состояниям предприятия Потребности цели Бизнес- модель Логическая модель ИУС МОТИВЫ Бизнес -план МИССИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БИЗНЕС-ЦЕЛИ Индикаторы эффективности Значения индикаторов для t n Критические факторы успеха Требуемые (целевые) значения индикаторов - для t n+1 МЕРОПРИЯТИЯ МИССИЯ; ЦЕЛИ Переход к очередным слоям модели «3D-предприятие»,см.
17 -17- «3D-предприятие»: планирование и верификация перспективы ЛЮДИСЕТЬФУНКЦИИГРАФИКИМОТИВЫДАННЫЕ ( t n+2) технологич. модель ДАННЫЕ ( t n) Бизнес- правила INDEX логическая модель бизнес модель ДАННЫЕ Слой ( t n) - «для сегодня» Слой ( t n+1) - «для завтра» Слой ( t n+2) - «для послезавтра»
18 -18- «3D-предприятие» - Модель-мультикуб для управления стратегиями развития на уровне проектной программы Люди Уровень модели\задачи Методы\ инструменты Люди - участники проекта Уровень проектной задачи \ модели «3D-предприятия» Методы и инструменты проектирования Люди Уровень модели\ задачи Методы\ инструменты Проект 1 Проект 2 3D-предприятие
19 -19- соответствие системы потребностям и требованиям к компонентам (прослеживание), вовремя учтенный прогноз изменений, (стратегически управляемые циклы совершенствования, выявление проектных рисков), согласованные графики работ, синхронизация проектов, обоснованность графика инвестиций, смысловая целостность моделей одного уровня, слоя, одной перспективы (один язык и критерии для всех участников, отсутствие «дыр» и совместимость). !!! Результаты, на которые ориентирована модель «3D-предприятие»
20 -20- Успех преобразования госпредприятия решающим образом зависит от модели поведения работников: «А» (активная) «Б» (безынициативная) Модель Н.С.П. (1995 г. ) - люди в моделях предприятия ИТ- архитектура Архитектура «человеческого фактора» Н.С.П. ?! Бизнес- архитектура Требуется согласование не двух, а трех архитектур!
21 -21- Спасибо за внимание! Ваши вопросы? Благодарности: Владимиру Дрожжинову - за предоставление ряда оригинальных слайдов, всем коллегам по программе работ - за сотрудничество.
22 -22- Запасные слайды
23 -23- (РМ Общая схема архитектуры федерального предприятия. CIO Council, США)
24 -24- УЧЕТ ВРЕМЕНИ: Планирование развития моделей сегментов и общих архитектурных моделей (РМ Общая схема архитектуры федерального предприятия. CIO Council, США)
25 -25- В элементарных "кубиках" или ячейках модели - согласованные описания или частные модели с оценкой состояния дел с точки зрения частной модели как компонента системы Из требований к модели «3D-предприятия» Модель в целом должна быть: ПРОСТОЙ ЗАКОНЧЕННОЙ ОТКРЫТОЙ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ НСТРУМЕНТОМ ПЛАНИРОВАНИЯ СРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НЕЙТРАЛЬНОЙ
26 -26- Замечание: модельный подход «3D-предприятие» на практике Часто полезно применять принятые на предприятии документы, в которых отражаются частные модели: план развития, бизнес-план, бюджет, организационная структура, положения об отделениях и отделах, инструкции по выполнению конкретных работ, сборник форм документов, и т.п. А также планы и описания идущих проектов развития предприятия, включая проекты создания новых товаров, захвата сегментов рынка, создания новых подсистем ИС.
27 -27- Использование 3D-модели для планирования проектной программы Наибольшая польза - при описании нескольких слоев по оси стратегического времени: А) Полезно разбивать "бесконечные" работы по созданию или развитию ИС на короткие проекты длительностью по 3-6 (9?!) месяцев Б) Полезно рассматривать три слоя 3D-модели (три очереди ИС): «для сегодня» «для завтра» (проекты для поддержки основных стратегических задач), «для послезавтра» (проекты для поддержки перспективы развития предприятия)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.