Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемelpol.ru
1 Применение современных образовательных технологий для формирования ОК и ПК на примере курса «Маркетинг» (направление «Менеджмент») "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму". Но вовлеки меня, и я пойму". Китайская мудрость
2 Компетентностный подход Конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, то есть – овладел набором необходимых для этого компетенцийкомпетенций.
3 Технология – совокупность методов изменения состояния объекта Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса
4 Сравнение традиционного обучения и современных образовательных технологий Традиционное обучения Современные образовательные технологии Материал в готовом виде Самостоятельно добывать и уметь применять знания Учебная деятельность репродуктивная Учебная деятельность развивающая Основная нагрузка на память Мышление и память Огромный вклад сил преподавателя, низкая отдача со стороны студента Активная учебная деятельность, преподаватель –консультант, помощник
5 Современные образовательные технологии: дистанционное обучение; дистанционное обучение; информационно-коммуникационные технологии; информационно-коммуникационные технологии; Кейс-технология; Кейс-технология; технология «дебаты»; технология «дебаты»; исследовательские технологии; исследовательские технологии; проблемное обучение; проблемное обучение; интерактивные игровые технологии и др. интерактивные игровые технологии и др.
6 Деловая игра форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики Образовательная функция деловой игры: позволяет смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста.
7 Классификация деловых игр степень формализации процедуры; степень формализации процедуры; наличие или отсутствие конфликта в сценарии; наличие или отсутствие конфликта в сценарии; уровень проблемности; уровень проблемности; степень участия студентов в подготовке деловых игр; степень участия студентов в подготовке деловых игр; длительность процедуры игры; длительность процедуры игры; характер моделируемых ситуаций; характер моделируемых ситуаций; характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия; характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия; способ передачи и обработки информации; способ передачи и обработки информации; динамика моделируемых процессов; динамика моделируемых процессов; тематическая направленность и характер решаемых проблем. тематическая направленность и характер решаемых проблем.
8 Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в процессе изучения курса «Маркетинг» способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19). способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19). способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию (ПК-10); способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию (ПК-10); знание экономических основ поведения организаций, сформированное представление о различных структурах рынков и способности; способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); знание экономических основ поведения организаций, сформированное представление о различных структурах рынков и способности; способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36) умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)
9 Целью игры «Разработка плана маркетинга »является закрепление и активизация знаний и понятий, полученных в ходе изучения тем по основам маркетинга. Условия проведения деловой игры Учебная группа разбивается на команды по 3 – 4 человека (с учетом интересов участников). Каждая игровая команда выступает как единый разработчик плана маркетинга. В ходе игры все условия макро- и микросреды должны соответствовать реалиям настоящего времени. По окончании каждого этапа игры игровые команды докладывают о результатах групповой работы. На заключительном этапе игры оценивается работа каждой игровой команды. В общей сложности игра занимает 7-8 практических занятий (приблизительно 2 месяца) Деловая игра «Разработка плана маркетинга»
10 В результате участия в деловой игре студент должен: получить представление: о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений; о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений;знать: структуру маркетинговой деятельности; структуру маркетинговой деятельности; классификацию маркетинга; классификацию маркетинга; принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности; принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности; маркетинговую окружающую среду; маркетинговую окружающую среду; виды конкуренции, конкурентоспособность организации; виды конкуренции, конкурентоспособность организации; стратегию и планирование маркетинга; стратегию и планирование маркетинга;уметь: выявлять потребности; выявлять потребности; проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения; проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения; организовывать рекламные кампании; организовывать рекламные кампании; проводить опрос потребителей; проводить опрос потребителей; применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта. применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.
11 Этап 1. Разработка товара При разработке товара последовательно выполняются следующие стадии: разработка идеи товара; разработка идеи товара; разработка мультиатрибутивной модели товара; разработка мультиатрибутивной модели товара; разработка ассортиментного ряда для различных сегментов рынка разработка ассортиментного ряда для различных сегментов рынка При этом товар создается в виде спецификации (подробное описание) и графического изображения
12 Этап 2. Проведение опроса потребителей Для выявления спроса на товар игровые команды должны: Разработать анкету; Разработать анкету; Провести опрос; Провести опрос; Обработать анкеты; Обработать анкеты; Доработать замысел товара в соответствии с требованиями целевого сегмента. Доработать замысел товара в соответствии с требованиями целевого сегмента.
13 Этап 3. Разработка товарной политики При разработке товарной политики следует: провести трехуровневый анализ товара для повышения его возможностей как продукта; провести трехуровневый анализ товара для повышения его возможностей как продукта; принять решения относительно ассортимента товаров (услуг); принять решения относительно ассортимента товаров (услуг); принять решения относительно названия товара, принять решения относительно названия товара, его марочного знака, дизайна и упаковки; его марочного знака, дизайна и упаковки; выработать фирменный стиль; выработать фирменный стиль; принять решения относительно разработок принять решения относительно разработок новых товаров; новых товаров; принять решения относительно предпродажного принять решения относительно предпродажного и послепродажного обслуживания; и послепродажного обслуживания; разработать позицию товара для конкретного разработать позицию товара для конкретного сегмента рынка. сегмента рынка.
14 Этап 4. Проведение ситуационного анализа. Факторы макросреды: экологические факторы; экологические факторы; экономико-правовая среда; экономико-правовая среда; культурная факторы; культурная факторы; географические факторы; географические факторы; фактор развития нтп; фактор развития нтп; демографическая факторы демографическая факторы политические факторы. политические факторы. Факторы микросреды: конкуренты; конкуренты; потребители; потребители; поставщики; поставщики; посредники; посредники; отделы и службы предприятия. отделы и службы предприятия.
15 Этап 5. Разработка ценовой политики предприятия. Разработка ценовой политики включает: установление исходной цены на товар; установление исходной цены на товар; своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами
16 Этап 6. Разработка сбытовой политики предприятия. Главными задачами при разработке сбытовой политики являются: выбор канала распределения; выбор канала распределения; принятие решения о стратегии сбыта. принятие решения о стратегии сбыта. При разработке сбытовой политики игровым командам необходимо решить вопрос о способе сбыта – через посредников, без них, или использовать тот и другой способ одновременно.
17 Этап 7. Разработка коммуникативной политики. Командам предлагается: разработать два вида рекламы: разработать два вида рекламы: выпустить рекламные объявления или выпустить рекламные объявления или плакаты и представить телевизионный рекламный ролик; плакаты и представить телевизионный рекламный ролик; подготовить презентацию товара; подготовить презентацию товара; разработать мероприятия по разработать мероприятия по стимулированию сбыта. стимулированию сбыта.
18 Этап 8. Оформление итогового отчета (плана маркетинга). Каждая игровая команда: проводит презентацию товара, проводит презентацию товара, представляет свою печатную рекламу, представляет свою печатную рекламу, показывает рекламный ролик; показывает рекламный ролик; предоставляет оформленный план предоставляет оформленный план маркетинга маркетинга
19 Рекламный ролик легкового автомобиля «Aeolus»
20 Реклама шоколадных конфет «Caramela»
21 Реклама витаминизированного молока «VitaMilk»
22 В ходе деловой игры студенты решают проблемы, возникающих пере предприятием, базируя свои выводы на теоретических знаниях таких предметов как: «Маркетинг» «Маркетинг» «Экономическая теория» «Экономическая теория» «Основы менеджмента» «Основы менеджмента» «Ценообразование» «Ценообразование» «Организационное поведение» «Организационное поведение» «Деловая риторика» «Деловая риторика» «Информатика» «Информатика»
23 Эффективность деловой игры «Разработка плана маркетинга»
24 как способ усвоения и закрепления знаний; как способ усвоения и закрепления знаний; как способ создания мотивации к обучению; как способ создания мотивации к обучению; как способ формирования предметной и социальной компетентности как способ формирования предметной и социальной компетентности Деловая игра «Разработка плана маркетинга» эффективна:
25 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.