Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Явлашкина
1 Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 10 «Светлячок» г.Соль-Илецка» Оренбургской области Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 10 «Светлячок» г.Соль-Илецка» Оренбургской области
2 Нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г ФЗ; Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от г. 26 Письмо Министерства образования Российской Федерации от /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;Порядок Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от N 1155 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г.0 м «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
3 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, ОТКРЫВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЕГО ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ЕГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ И СООТВЕТСТВУЮЩИМ ВОЗРАСТУ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель Образовательной программы:
4 Программа направлена на решение следующих задач : Программа направлена на решение следующих задач : охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
5 Принципы: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
6 Программа состоит : 1. обязательная часть 2.часть, формируемая участниками образовательных отношений. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
7 «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8 «Социально-коммуникативное развитие» Направления социально-коммуникативного развития: Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; Трудовое воспитание; Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Взаимодействие с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Соцально-личностное направление.
9 «Познавательное развитие» Цель : развитие познавательных интересов и способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
10 Познавательное развитие» Направления познавательного развития: Формирование элементарных математических представлений, Ребенок и мир природы, Ребенок и мир людей, Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
11 «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
12 «Художественно-эстетическое развитие» Направления художественно-эстетического развития: Эстетическое восприятие мира природы. Эстетическое восприятие социального мира. Художественное восприятие искусства. Художественно-изобразительная деятельность. Формы взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
13 «Речевое развитие» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
14 «Речевое развитие» Направления речевого развития: Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Воспитание звуковой культуры ( развитие восприятия звуков родной речи и произношения) Формирование грамматического строя (морфология: изменение слов по родам, числам, падежам; синтаксис: освоение различных типов словосочетаний и предложений; словообразование). Развитие связной речи (диалогическая(разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание)). Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове). Воспитание любви и интереса к художественному слову.
15 «Физическое развитие» Цель: гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни. Задачи: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формирован при формировании полезных привычек и др.).
16 «Физическое развитие» Направления физического развития: приобретение детьми опыта в двигательной деятельности (связанной с выполнением упражнений; направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
17 Система сотрудничества с семьями воспитанников Принципы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения: родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и до школьного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
18 Преемственность в работе ДОУ и школы Целью сотрудничества сторон является преемственность в реализации программ дошкольного и начального общего образования, в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста. Задачи сотрудничества ДОУ и школы являются: Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу); Углубление интереса к жизни в школе; Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
19 Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями: Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями: 1. Взаимодействие с учреждениями культуры Цель: формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры Задачи : Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса
20 2. Взаимодействие со спортивными учреждениями Задачи: Объединить усилия педагогов дошкольного образования, родителей и педагогов дополнительного образования для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе «ребенок-педагог-родитель». Создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности. Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представления об особенностях теннисного спорта и других видах спорта. Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия
21 Организация развивающей предметно- пространственной среды предполагает: Организация развивающей предметно- пространственной среды предполагает: 1) Насыщенность среды должно обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами. 2) Трансформируемое пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. 4) Вариативность среды предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.