Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgym1573.jino.ru
1 Слово о России Паруса мечты фрегата «Книги»
2 Технология «Читательский портфель»
3 Читательский портфель гимназиста: О себе; Мои достижения; Любимые книги; Словарь читателя; Отзывы о прочитанных книгах; Хочу всё знать!; Рабочие материалы; За страницами учебников; Писатели-юбиляры; Свои рубрики (Знаешь ли ты? Это интересно. О гимназии).
9 1.Автор 2.Название книги 3.Место издания книги 4.Название издательства 5. Год выпуска 6.Страницы Островский Н.А. Как закалялась сталь.- М.: Молодая гвардия, с. Овладение библиотечно-библиографическими знаниями - важное условие совершенствования творческой активности читателей.
10 «Параллельные тексты» - так мы называем соединение художественного и информационного текста, лежат в основе многих технологий, используемых на уроках. Этапы: 1 этап – мотивация; 2 этап – целеполагание; 3 этап – исполнение (изучающее чтение); 4 этап - рефлексия.
15 Отступали в сорок первом С ужасом в груди: – Автоматы, танки, где вы? С чем же в бой идти? Погибали в мясорубке: Фрицы шли стеной… Но не знали немцы русских, Ждал их страшный бой. За берёзы и пригорки, За родимый дом. За Кавказ, Кубань и Волгу, За великий Дон. Всем солдатам воевавшим Низкий наш поклон... По солдатам, в битве павшим, – Колокольный звон... (И. Мордовина) Русские танки! Под Сталинградом при боевых разворотах они вздымали своими гусеницами снежные бугры и неслись на врага как будто на белых крыльях смерти. Под Орлом перед боем сбрасывали они с себя своё лиственное маскировочное одеяние и вырастали в глазах врага чёрным наплывом, застилающим и зубчатые комья бруствера, и огромные стебли полыни, и свежее утреннее солнце на востоке. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне Курская дуга.- М.: Современник С
16 Информационный текст: Явления, наблюдающиеся при горении свечи, таковы, что нет ни одного закона природы, который при этом не был бы так или иначе затронут. Хотя прошло уже много лет, и наука шагнула далеко вперед, эти слова остаются в силе. Поскольку основу процесса горения составляет химическое превращение – разложение одних молекул вещества и образование других, при его изучении нужно знать законы протекания химических реакций, их механизм, скорость и т.д. этими вопросами занимается наука, называемая химической кинетикой. Фарадей М. История свечи. – М.: Терра, Художественный текст: В зале что-то слегка треснуло и потом упало, чуть стукнуло. Машенька скинула ноги с ларя и побежала в зал: там уже пахло гарью от упавшей свечи. Она замяла еще чадивший свечной фитиль, затоптала затлевший ворс попоны и, вскочив на стул, опять зажгла свечу от прочих гревших свечей, воткнутых в серебряные лунки под иконой, и приладила ее в ту, из которой она выпала: перевернула ярким пламенем вниз, покапала в лунку потекшим, как горячий мед, воском, потом вставила, ловко сняла тонкими пальцами нагар с других свечей и опять соскочила на пол. - Ишь как весело затеплилось, - сказала она, крестясь и глядя на ожившее золото свечных огоньков. – и какой дух-то церковных пошел! Пахло сладким чадом, огоньки трепетали, лик образа древне глядел из-за них в пустом кружке серебряного оклада. Бунин И. А. Жизнь Арсеньева. Рассказы. – М.: Синергия, – С. 330.
17 На сегодняшний день в педагогической науке «сформировался стратегиальный подход в обучении чтению, где под стратегией понимается систематический план действий, необходимый ученикам для достижения ими определённой цели, запланированного результата» (Сметанникова Н.Н.«Стратегиальный подход к обучению чтению». – М. : Школьная библиотека, 2005.)
18 Блокада Ленинград длилась 900 дней. Когда закончилась блокада Ленинграда? + 27 января 1944 году закончилась блокада Ленинграда. Через Ладожское озеро была проложена Дорога жизни». Когда было прорвано кольцо блокады ?+ 18 января 1943 года кольцо было прорвано. 8 сентября 1941 года началась блокада Как ленинградцы защищали любимый город ? + Были выкопаны противотанковые рвы, построены надолбы, сооружены загорождения. На рабочего человека приходилось 250 граммов хлеба, а 125 граммов для детей. Какое количество жителей строили оборонительные сооружения? + Оборонительные сооружения строили 500 тыс. человек. Сколько людей умерло в блокадном Ленинграде?+ От голода тыс. человек. От бомбёжек – 17 тыс. человек. Когда Ленинграду было присвоено звание «Город – герой»?+ 1 мая 1945 года был принят Приказ Верховного Главнокомандующего о присвоении Ленинграду звания «Город – герой». Дневник Тани Савичевой
19 На следующем этапе обсуждается найденная информация, а также источники, где можно найти ответ. Предлагаю прочитать художественные тексты: рассказ Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», произведение В.Лифшица «Баллада о чёрством куске», сборники стихов). Некоторые учащиеся по желанию выписывают отрывки из произведений о блокадном Ленинграде. Ольга Бергольц …Я говорю с тобой под свист снарядов, Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, Страна моя, печальная страна… В. Инбер « Душа Ленинграда » Жильё без света, печи без тепла, Труды, лишенья, горести, утраты- Всё вынесла и всё перенесла ты. Душою Ленинграда ты была, Его великой материнской силой, Которую ничто не подкосило. В.Лифшиц И взбежал лейтенант по знакомым ступеням. И вошёл. И сынишка прижался к коленям. Воробьиные рёбрышки … Бледные губки … Старичок семилетний в потрёпанной шубке … - Как живёшь, мальчуган? Отвечай без обмана!..- И достал лейтенант свой паёк из кармана. Хлеба чёрствый кусок дал он сыну: - Пожуй- ка,- И шагнул он туда, где дымила буржуйка.
20 Инновационные технологии помогают нашим учащимся творчески готовиться к участию в информационном проекте «Живой литературный календарь». Стало хорошей традицией – еженедельно знакомить гимназистов с творчеством всемирно известных писателей и поэтов. Данный проект мотивирует учащихся к чтению, после интересных выступлений многие учащиеся приходят в библиотеку за книгами. Участники проекта просматривают, изучают тексты монографий, справочных книг, выбирают содержательную информацию для выступлений и помещают материалы в раздел читательского портфеля «Писатели-юбиляры».
21 Фрагменты текстаМои комментарии Слово надо беречь, ибо оно свято, оно способно выражать мысль. Человек, который говорит, - творец. Поэтому никогда не надо болтать. Болтовня унижает слово. Я считаю, что надо задумываться над тем, что и как мы говорим Самая большая удача – это встреча с хорошим человеком, который может тебя поразить словом или делом. Однако жизнь всё же прекрасна, и надо идти вперёд. Хорошо, когда рядом есть друг, который не перестаёт тебя удивлять. Друзей надо беречь. Вера помогает человеку Готовясь к выступлению, посвященному юбилею В. К. Железникова ученица 6 класса читала книгу «Жизнь и приключение чудака», используя стратегию «Двойной дневник». Заполненную табличку она поместила в читательский портфель.
22 Неделя чтения и грамотности проводится с целью диагностики читательской деятельности учащихся и для формирования мотивации чтения.
23 Уроки чтения в 5-ых классах готовили и проводили лидеры чтения из 9-го класса. Пятиклассники читали отрывок из повести «Детство» Л.Н. Толстого, используя стратегию «Двойной дневник». Фрагменты текстаМои комментарии Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений. Я считаю, что детство- это, действительно самая счастливая пора в жизни каждого человека. И нужно радоваться, наслаждаться этой порой,пока не станешь взрослым. И тогда только воспоминаниями можно вернуть самое счастливое время – детство. Вспомнишь, бывало, о Карле Ивановиче и его горькой участи – единственном человеке, которого я знал несчастливым, - и так жалко его станет Коленька очень добрый, он думает не только о себе, но и о других людях. Сейчас многие люди думают только о себе, и ни о ком больше. Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Автор сожалеет о том, что детство прошло, что оно никогда не вернётся, останутся только яркие воспоминания о нём.
24 8 сентября – Всемирный день грамотности Уроки грамотности (диктанты, сочинения) 9 сентября Уроки чтения, посвященные писателям-юбилярам: И. Бунину, А. Куприну, Есенину А. Кристи, Р. Брэдбери; знаменательным датам: 625 лет - Куликовской битве. Читательская конференция «Книги, прочитанные летом» Литературная гостиная »Несказанное, синее, нежное…» /С.Есенину -115 лет/ 10 сентября Конкурс чтецов «Читаем русскую классику»
25 Читательские конференции в классах
26 Читательская конференция «Книги, прочитанные за месяц» (8-10 классы)
27 Технология «Читательский портфель» способствует формированию читательских умений и навыков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.