Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Мичурина
1 Желудкова Галина Михайловна, учитель истории Ольхово-Ильинский филиал МБОУ Умётской СОШ 1
2 Актуальность практическая направленность обучения организация деятельности учащихся по формированию умений и навыков, УУД и ключевых компетенций интеллектуальное и нравственное развитие на основе самостоятельной деятельности широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности 2 системно-деятельностный подход достижение личностных результатов
3 Противоречия между необходимостью создания условий для успешного овладения умением учиться и низким уровнем интереса школьников к предметам и процессу учения в целом между огромными возможностями современной информационно- образовательной среды для достижения требований ФГОС и недостаточной разработанностью методических подходов, позволяющих осуществить их достижение между высоким потенциалом интерактивных средств для достижения планируемых результатов обучения и отсутствием методики их использования при реализации исторического и обществоведческого образования 3
4 Проблема необходимость совершенствования методики подготовки учащихся к ГИА по истории и обществознанию на основе использования интерактивных средств обучения. Объект исследования процесс обучения истории и подготовки к ГИА в основной школе. Предмет исследования – методика проектирования образовательного процесса на основе использования возможностей интерактивного оборудования средствами исторического образования в основной школе. 4
5 Цель исследования теоретическое обоснование и разработка методики использования интерактивных средств для достижения планируемых результатов обучения истории в основной школе. 5
6 Задачи исследования 1. Выявить возможности современной информационно- образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения истории и обществознания. 2. Определить функциональные возможности и общие направления использования интерактивных средств в образовательном процессе. 3. Совершенствовать методику проектирования образовательного процесса по истории и обществознанию на основе использования интерактивных средств обучения. 6
7 Теоретико-методологическая основа исследования теория учебной деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, JI.B. Занков, Д.Б. Эльконин, и др.) теория содержания общего образования и концепции образовательных стандартов (B.C. Леднев, A.A. Кузнецов, A.M. Кондаков, М.В. Рыжаков и др.) концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, O.A. Карабанова, И.А. Володарская, Н.Г. Салмина и др.) теория и методика обучения истории (Л.М. Панчешникова, Н.Н. Баранский, С.Е. Бибик, В.П. Сухов, В.Г. Эрдели, А.В. Даринский, Т.П. Герасимова, И.С. Матрусов, М.К. Ковалевская, В.А. Коринская, И.Б. Душина) теория и методика использования интерактивных средств обучения на уроках истории и обществознания (Беренфелъд Б.С, Бутягина К.Л., Зенкина С.В., Полат Е.С., Селевко Г.К., Свириденко С.С., Суворов Н 7
8 Задача 1. Выявить возможности современной информационно-образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения истории и обществознания. 8
9 9
10 Задача 2. Определить функциональные возможности и общие направления использования интерактивных средств в образовательном процессе. 10
11 Возможности интерактивного оборудования для учителя 11
12 Возможности интерактивного оборудования для учащихся 12
13 персоналиями, подробной хронологией, терминологическим словарем, анимированными картами, иллюстрациями (редкие фотографии, плакаты, картины, рисунки, схемы, диаграммы); кинохрониками, документами, уникальными фонограммами (речи политических деятелей, наиболее популярные песни разных лет и т.д.). Компьютерный учебник 13 Видеоряд и звука (музыка, шумы, дикторский текст) Диалог с учеником Контроль усвоения материала автоматический обширный справочный материал полнотекстовая поисковая система Одна из популярных систем: КЛИОсофт Задача 3. Совершенствовать методику проектирования образовательного процесса по географии на основе использования интерактивных средств обучения.
14 14 Тест-задание Электронные Образовательные Ресурсы: Урок в 5 классе, тема: «Фараон и его окружение»
15 Интерактивная карта 15 Урок в 6 классе по истории России (интерактивная карта «Ледовое побоище»)
16 16 Урок в 5 классе (видеофрагмент «Марафонская битва») Видеофрагмент
17 Тестовые оболочки «School test» «HotPotatoes 6» «SImini» «Indigo»
18 18 Онлайн-тестирование
19 Персональный сайт учителя исследование творчество тестирование рейтинг 19 Виртуальный музей Наш по адресу: ilinkamuzei.68edu.ru или просто в поисковой строке Эпоха бронзы Иван Купало
20 20 Использование видео и аудио конференций Программы Skype, Viber и другие
21 21 Наш любимый Дневник. ру
22 22 Интерактивная доска Флипчарт - мультимедийное сопровождение урока, создавая его учитель может конструировать слайды для различных этапов урока используя различные инструменты… Если у Вас ИД флипчарт возможно использовать как обычную презентацию!
23 Алгоритм разработки урока с использованием интерактивной доски Анализ и обсуждение урока. Апробация урока. Подготовка учащихся к восприятию урока с использованием интерактивного оборудования. Составление подробного поминутного плана урока. Подбор и разработка раздаточных материалов (если требуется). Подбор и разработка интерактивного дидактического материала. Анализ целесообразности использования интерактивного оборудования на конкретном уроке в сравнении с традиционными средствами обучения. Составление структуры урока, определение этапов, на которых планируется использовать инструментарий интерактивной доски. Выбор формы проведения урока. Определение темы, цели и типа занятия с учетом межпредметных связей. 23
24 Выводы Выявлены возможности современного интерактивного оборудования для учителя и учащегося, рассмотрены приемы работы Разработан банк заданий по истории для интерактивной доски, позволяющий продемонстрировать ее возможности для достижения планируемых результатов обучения В данном исследовании предложена технологическая карта урока, позволяющая детально описать деятельность учителя и ученика по освоению заданий флипчартатехнологическая карта 24
25 Спасибо за внимание 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.