Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Бухарова
2 Здоровье индивидуума Здоровье индивидуума это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов Физическое благополучие- это отсутствие болезней или физических дефектов у ребёнка, соответствие биологического возраста календарному, гармоничный рост и развитие ребёнка Духовное – это преобладание у человека высоконравственных культурных ценностей над материальными во взаимодействии с объектами природы и социума. Психическое – высокий уровень развития психических функций человека: памяти, мышления, речи, воображения и др. социальное здоровье, применительно к школе, - возможность ребенком усваивать программу образования и умение находиться в коллективе 3
3 Заболеваемость детей всех возрастных групп за последние 5 лет костно- мышечной системы на 80% мочеполовой на 90% нервной системы и органов чувств на 35% кровообращения на 56% эндокринной системы на 90% значительно выросла. 4
4 Состояние психического здоровья детей и подростков обеспечивает их социальную адаптацию, влияет на физическое здоровье соматическое и репродуктивное здоровье Состояние психического здоровья детей и подростков обеспечивает их социальную адаптацию, влияет на физическое здоровье соматическое и репродуктивное здоровье Количество детей с нервно-психическими расстройствами уже на протяжении первого года обучения от 10-20% до 40% 6
5 Состояние психического здоровья характеризуют и наркологические расстройства С 1995 по 2006 г. у школьников возросли в 6 раза все виды наркологических расстройств У городских школьников- подростков имеются все виды наркомании У сельских школьников - чаще встречаются заболевания, обусловленные злоупотреблением алкоголя на 12% и 40% среди девочек на 10% и 20% среди мальчиков Установлено увеличение распространенности употребления алкоголя и курения 7
6 В пищевом рационе детей и подростков отмечается дефицит белков и жиров. Основой рациона большинства детей дошкольного и школьного возраста служит группа: хлебных продуктов, сахара, кондитерских изделий Школьные факторы риска, приводящие к увеличению школьников, страдающих психоневрологическими отклонениями В ухудшение состояния здоровья детей и подростков вносит свой вклад снижение качества питания 8
7 Школьное питание характеризуется снижением энергетической ценности пищи, резким обеднением ее микроэлементами, особенно витаминами Школьное питание характеризуется снижением энергетической ценности пищи, резким обеднением ее микроэлементами, особенно витаминами Число детей, питающихся в школьных столовых, сократилось на 30%, а среди старшеклассников не превышает 10% Дефицит витаминов и микроэлементов отражается на росте и развитии детей Степень дефицита витаминов часто достигает 80% от возрастных норм 9
8 серьезные нарушения в состоянии здоровья Компьютеризация школьного образования наряду с многочисленными достоинствами имеет ряд негативных для здоровья детей последствий. 12 компьютерный парк большинства школ устарел систематические занятия за такими компьютерами ухудшение зрения воздействие высоких уровней электромагнитных полей
9 негативно сказываются не только на психическом и физическом здоровье детей школьного возраста, но и с сопряженной с ним социальной адаптацией: растет число социально дезадаптированных школьников, девиантных форм их поведения негативно сказываются не только на психическом и физическом здоровье детей школьного возраста, но и с сопряженной с ним социальной адаптацией: растет число социально дезадаптированных школьников, девиантных форм их поведения чрезмерные учебные нагрузки нерациональный отдых ухудшение материального состояния многих семей постоянно действующие и нарастающие стрессовые ситуации 23
10 Тревожность еще более возрастает перед контрольными работами, экзаменами или в период их проведения 26 Современные школьники отличаются высоким уровнем тревожности в состоянии самовыражения взаимоотношений с учителем в ситуации проверки знаний
11 Следует помнить, что при высоком уровне тревожности, стрессе у школьников наблюдаются вегетативные расстройства влажные руки напряжение затрудненное пищеварение возбужденность При более значительном уровне дезорганизации поведения ученик теряется, приходит в замешательство, отличается неясностью мыслей, провалами памяти, вербальными затруднениями 27
12 предусмотреть зону отдыха, оснащенную релаксационным инструментарием вне классного помещения -проводить с ними тренинги для снижения тревожности, - разучивать рациональные формы поведения в напряженных условиях, - снижать значимость экзаменационной оценки -проводить с ними тренинги для снижения тревожности, - разучивать рациональные формы поведения в напряженных условиях, - снижать значимость экзаменационной оценки Для снижения тревожности, эмоциональной разгрузки учащихся необходимо универсальным средством снижения эмоционального напряжения являются физическая активность и занятия спортом 28
13 Регулярные физические упражнения тренируют и улучшают функционирование тех систем организма (сердечно-сосудистая, дыхательная и др.), которые обычно подвергаются наибольшему напряжению вследствие стрессовой реакции Спортивные занятия в период экзаменов должны быть средней интенсивности, чтобы не вызвать переутомления учащихся Показаны ежедневные 30-минутные спортивные игры, силовые упражнения Показаны ежедневные 30-минутные спортивные игры, силовые упражнения Интенсивность нервно-эмоционального напряжения учащихся можно уменьшить и с помощью функциональной музыки, инструментальной и оркестровой 29
14 41
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.