Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Щепликов
1 Здоровый ребёнок Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Теремок» г. Бодайбо 2013 г. Подготовила: Малова Алёна Витальевна, воспитатель второй квалификационной категории
2 «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» Всемирная организация здравоохранения
3 Актуальность проекта Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья http://aida.ucoz.ru3
4 Здоровый образ жизни воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье ; отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; движение: физически акакактивная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей; личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи; закаливание. На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, поэтому выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни: эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами; интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах, позитивное мышление; духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их, оптимизм; социальное самочувствие способность взаимодействовать с другими людьми http://aida.ucoz.ru4
5 Цель проекта Формирование у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни http://aida.ucoz.ru5
6 Вид проекта Исследовательский Дети проводят опыты, различные исследования, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок, презентаций. 6
7 Длительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Ожидаемый результат: - приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни; - полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья; - информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу МДОУ по физическому воспитанию; - родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей http://aida.ucoz.ru7
8 Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный 1) Составление паспорта проекта и проектной карты. 2)Подбор детской художественной литературы для чтения детям. 3)Изготовление дидактических игр. 4)Подбор материала для проведения опытов и экспериментов. 5)Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 6)Работа с методическим материалом, литературой по данной теме http://aida.ucoz.ru8
9 Проектная карта http://aida.ucoz.ru9 Основные виды деятельности детей Образова- тельная область Дни недели Понедель- ник Вторник СредаЧетверг Пятница 1Познаватель- но-исследо- водительская деятельность: наблюдения, экскурсии Познание, Социализа- ция, Ком- муникация, Здоровье, Безопас- ность Экскурсия на пищеблок Наблюдение за морозной погодой Наблюдение за снегом (чистый, грязный) Наблюдение за кожными покровами при изменении погоды Рассматрива- ние зимней одежды 2Познаватель- но-исследо- водительская деятельность: беседы, ситуативные разговоры Познание, Коммуни- кация, Здоровье, Безопас- ность «Что такое здоровье» (задание темы проекта), «Я и моё тело» «Если вдруг ты простудился», «Врачи – наши друзья» «Путешествие пирожка», «Как мы дышим» «Я хочу спортсменом стать!», «Зимние игры и забавы» «Питательные вещества», «Что вкусней всего на свете?» 3Познавательно -исследовательская деятельность: опыты, экспериментирование Познание, Безопас- ность, Здоровье «Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещённости», «Опыт Мариотта» «Проверим слух», «Связь уха с носоглоткой» «Вдох и запах», «Выяснение причины храпа человека» «Осязательный центр человека» «Обоняние человека»
10 Продолжение проектной карты http://aida.ucoz.ru10 4 Чтение художественной и познавательной литера- туры Чтение, Музыка, Здоровье, Безопас- ность Чтение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» Рассмат- ривание и чтение «Азбуки здоровья» Чтение рассказов Б. Житкова «Помощь идёт» Рассматривани е и чтение «Азбуки здоровья» Чтение стихотворений А. Барто «Мы с Тамарой», «Девочка чумазая», «Очки» 5Продук- акактивная деятельность Художест- венное творчество, Труд, Здоровье Рисование: «Мишка у гимнастической стенки», «Дети делают зарядку» Ручной труд: «Лодка- каноэ», «Парусник» Лепка: «Лыжник», «Доктор Айболит и его друзья» Аппликация: «На прогулке», «Мы любим спорт!» Конструирова- ние: «Стадион», «Регата» 6Игровайя деятельность Социали- зация, Здоровье, Безопас- ность Сюжетно- ролевайя игра «Поликлиника »; настольно- печатная игра «Хорошо- плохо» Сюжетно- ролевайя игра «Аптека»; дидактические игры на тему «Я – человек» Сюжетно- ролевайя игра «Скорая помощь»; дидактические игры на тему «Гигиена и этика» Сюжетно- ролевайя игра «Звериные олимпийские игры»; дидактические игры на темы «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье», «Спорт» Сюжетно- ролевайя игра по выбору; настольно- печатная игра «Во саду ли, в огороде»
11 Продолжение проектной карты 7Двига- тельная деятельность Физкуль- тура, Здо- ровье, Безопас- ность, Музыка Утренняя гимнастика; гимнастика после сна; хождение по «дорожкам здоровья»; подвижная игра «Школа мяча» Утренняя гимнастика; гимнастика после сна; хождение по «дорожкам здоровья»; подвижная игра «Школа скакалки» Утренняя гимнастика; гимнастика после сна; хождение по «дорожкам здоровья»; подвижная игра «Школа прыжков» Утренняя гимнастика; гимнастика после сна; хождение по «дорожкам здоровья»; подвижная игра «Школа обруча» Утренняя гимнастика; гимнастика после сна; хождение по «дорожкам здоровья»; подвижные игры по выбору детей 8Комму- ника- акактивная деятельность Комму- никация, Здоро- вье Словесные игры: «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «Зачем нам эти вещи?» Словесные игры: «Скажи похоже», «Подбери слово», «Составь фразу» Словесные игры: «Назови три предмета», «Найди другое слово», «Четвёртый лишний» Словесные игры: «Объясните, почему», «Один-много», «Правильно или нет?» Словесные игры: «Добавь слова», «Распутай слова», «Найди ошибку» 9Трудо- вайя деятельность Труд, Социа- лизация, Здоро- вье, Безопас- ность Дежурство по столовой; уборка в центрах; постройка горки для малышей на участке Дежурство по столовой; мытьё игрушек совместно с педагогом; уход за деревьями на участке Дежурство по столовой; мытьё спортивного оборудования совместно с педагогом Дежурство по столовой; уход за комнатными растениями совместно с педагогом Дежурство по столовой; расчистка площадки для подвижных игр, построек и дорожек от снега http://aida.ucoz.ru11
12 Планирование по центрам http://aida.ucoz.ru12 Здоровый ребёнок Центр конструирования: Построить из строительного материала стадион; смастерить из подручного материала водоём для регаты, сделать из бумаги способом оригами лодку-каноэ, парусник и устроить регату Центр игротеки: Настольно-печатные игры «Хорошо- плохо», «Во саду ли, в огороде», дидактические игры; подвижные игры: «Школа мяча», «Школа обруча», «Школа прыжков», «Школа скакалки» Центр науки: Приготовить презентацию «Какие продукты вредные, а какие полезные?»; альбом «Для чего нужно чистить зубы?» посчитать (летние виды спорта, зимние виды спорта, сколько дней болел); работа с карточками; опыты и экспериментирование. Центр сюжетно-ролевой игры: Организовать игры «Поликлиника», «Скорая помощь», «Аптека», «Регата», «Звериные олимпийские игры» Центр книги: Прочитать «Мойдодыр» и «Айболит» К. Чуковского; создание таблицы «Алфавит» ; рассмотреть книги «Азбука здоровья» и «Человек»; написать сказку «Каким видом спорта заняться зайчишке?» Центр искусства: Слепить лыжника и Айболита; сделать аппликации «На прогулке» и «Мы любим спорт!»; нарисовать Мишку у гимнастической стенки и делающего зарядку; изготовить плакат «Для чего нужны врачи?»
13 Создание предметно- развивающей среды Центр сюжетно-ролевой игры: коробки с набором игровых предметов для игр «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»; костюмы докторов для ряжения, наборы фигурок животных, машинок; ширма. Центр книги: подборка книг и энциклопедий на тему «Здоровье»; изо материалы; таблицы определений, предпочтений по обучению грамоте, наборы карточек, рисунков и фотографий по данной теме http://aida.ucoz.ru13
14 Создание предметно- развивающей среды Центр искусства: 1)изо материалы (пластилин, клеёнки, стеки, простой и цветные карандаши, фломастеры, альбомная и цветная бумага, белый и цветной картон, клей ПВА, клеящий карандаш, акварельные, гуашевые краски, кисточки разных размеров и фактур, подставки под кисточки, ножницы, тканевые салфетки); 2) музыкальные инструменты http://aida.ucoz.ru14
15 Создание предметно- развивающей среды Центр науки: 1) набор для опытов «Юный исследователь» (пробирки, воронка, пинцет), металлическая ложка, толстая бечёвка, вощёная бумага, ножницы, линейка, зеркало, карточки с изображением двух кругов, продукты с характерным запахом, плотный матерчатый мешочек, флакончик из-под духов, туалетное мыло; 2) набор тематических карточек по математике, счётный материал, измерительные приборы http://aida.ucoz.ru15
16 Создание предметно- развивающей среды Центр конструирования: деревянный и пластмассовый строительный материал, лего-конструкторы; изо материалы (пластилин, клеёнки, стеки, простой и цветные карандаши, фломастеры, альбомная и цветная бумага, белый и цветной картон, клей ПВА, клеящий карандаш, акварельные, гуашевые краски, кисточки разных размеров и фактур, подставки под кисточки, ножницы, тканевые салфетки);скотчи разных размеров; бросовый материал (пластмассовые бутылки, коробочки разных размеров); природный материал (шишки, камни, засушенные листья) http://aida.ucoz.ru16
17 Создание предметно- развивающей среды Центр игротеки: спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, обручи, гимнастическая стенка); картотеки подвижных и дидактических игр; карточки с упражнениями; дорожки «здоровья»; настольно-печатные игры («Во саду ли, в огороде», «Хорошо – плохо») http://aida.ucoz.ru17
18 2 этап. Выполнение проекта -утренний сбор; -составление модели трёх вопросов; -беседы и ситуативные разговоры по теме в утренний отрезок времени и в ходе режимных моментов; -ознакомление с темой на специально организованных занятиях; -ознакомление с темой через произведения художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки; -исследоводительская деятельность (опыты, практические упражнения); -игровайя деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, словесные игры); -организация выставок поделок и детских рисунков; -экскурсия на пищеблок МДОУ, встреча с интересными людьми таких профессий, как «повар», «кухработник»; -оформление родительского уголка и стенда «Островок безопасности»; -проведение родительского собрания и встреча родителей с врачом отоларингологом и психологом школы; -совместная деятельность детей и родителей (изготовление презентаций по теме) http://aida.ucoz.ru 18
19 Утренний сбор 1. Приветствие с перекатыванием мяча (1-3 минуты). Перекатываем мячик в руки тому, кто, в свою очередь, ответит приветствием. Приветствия заканчиваются, когда мячик вернётся к тому, кто первым его перекатил. 2. Игра «Волшебная палочка» (2-5 минут). По прикосновению волшебной палочки качество или свойство превращается в противоположное. Например, воспитатель говорит: «Снег был белым, а стал…», «Руки были чистыми, а стали…», «Ты был маленьким, а станешь…», «Летом тепло, а зимой…». 3. Обмен новостями (2-10 минут). «Говорит только тот, у кого в руках микрофон». 4. Планирование дня http://aida.ucoz.ru19
20 Постановка проблемы «Ребята, в нашей группе сейчас болеют Дима и Коля. Мы все очень переживаем за них и с нетерпением ждём, когда наши друзья поправятся и придут в детский сад. Болеть очень тяжело и грустно. Я бы хотела, чтобы вы, ребята, никогда не болели, поэтому давайте вместе с вами попробуем узнать, что же такое здоровье и что нужно делать, чтобы не заболеть» http://aida.ucoz.ru20
21 Модель трёх вопросов http://aida.ucoz.ru21 Что мы знаем?Что мы хотим узнать?Что нужно сделать, чтобы узнать? Даниил Г: «В яйцах есть витамин D» Даниил Г. «Зачем нужно чистить зубы?» Влад Р: «Спросить у родителей» Влад Р: «Надо делать зарядку» Арзу Г. «Для чего нужны врачи?» Артём К: «Спросить у воспитателя» Андрей К: «Надо пить чай с малиновым вареньем» Аксинья М: «Какие продукты вредные, а какие полезные?» Артём Ф: «Сходить в библиотеку и взять книжку о спорте» Саша Т: Надо есть побольше мёду» Кирилл Б. «Каким видом спорта лучше заняться?» Юля Б: «Посмотреть по телевизору про здоровье» Дима Ж: «Надо пить витамин С» Дима Ж: «Как грязь попадает на человека?» Даниил Г: «Посмотреть в Интернете» Кирилл Б: «В чесноке есть витамин А» Артём К: «Как лечат детей?»Кирилл Б: «Сходить в больницу, спросить у врача» Артём Ф: «Ещё надо закаляться» Левон В: «Зачем делать зарядку?» Андрей К: «Сходить к повару» Юля Б: «Печёнка очень полезная для здоровья» Юля Б: «Зачем надо закаляться?» Дима Ж: «Сходить к тренеру»
22 Постановка и дополнение задач: углублять знания детей и их родителей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих; воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни; вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям http://aida.ucoz.ru22
23 Ежедневная физкультурно- оздоровительная работа Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, с использованием спортивного оборудования; витаминизация (соки, фрукты, напитки с витамином С); прогулки с двигательной активностью детей; мытьё рук до плеч прохладной водой после сна; гимнастика после сна, хождение по «дорожкам здоровья»; использование подвижных, пальчиковых, релаксационных игр и различных видов спортивных упражнений http://aida.ucoz.ru23
24 Беседы, ситуативные разговоры «Полезные продукты». Цель: уточнять названия фруктов, овощей, закреплять знания детей о природных витаминах. «Вредные продукты». Цель: познакомить детей с продуктами вредными для здоровья, формировать потребность заботиться о своём здоровье. «Если вдруг ты простудился». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки (правила пользования носовым платком, прикрывание рта и носа при чихании и кашле). «Зимние игры и забавы». Цель: продолжать знакомить детей с видами зимних игр, правилам безопасности на игровых площадках зимой. «Врачи – наши друзья» Цель: закрепить знания о том, что не нужно бояться врачей, что необходимо вызывать врача по телефону «03», если ты заболел или получил травму. «Поведение за столом». Цель: продолжать обращать внимание на культуру еды, отработка навыков красивого и правильного приёма пищи. «Я хочу спортсменом стать!» Цель: продолжать знакомить детей с видами спорта, их классификацией, вызвать желание заниматься спортом. «Питательные вещества». Цель: показать пользу разнообразной пищи, без которой нельзя вырасти сильным, красивым, здоровым. «Органы дыхания». Цель: дать представление о значении воздуха в жизни человека. «Что вкусней всего на свете?» Цель: объяснить на примерах, что хлеб является самым важным и необходимым продуктом для человека. «Отчего молоко прокисает?» Цель: рассказать детям о бактериях. «Кто сделал в хлебе дырочки?» Цель: рассказать о невидимых помощниках человека – дрожжевых грибках http://aida.ucoz.ru24
25 Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время Что значит быть здоровым? Больной человек – это какой? Ты когда-нибудь болел? Что ты помнишь о своей болезни? Как ты думаешь, почему ты заболел? Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы не болеть? Как ты считаешь, что полезнее: есть морковку или шоколадку? Для чего люди чистят зубы? Для чего нужно мыло? Каким видом спорта ты бы хотел заниматься? Для чего нужно закаливание? http://aida.ucoz.ru25
26 Центр науки Опыты и экспериментирование: «Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещённости», «Опыт Мариотта», «Проверим слух», «Связь уха с носоглоткой», «Вдох и запах», «Выяснение причины храпа человека», «Осязательный центр человека», «Обоняние человека» http://aida.ucoz.ru26
27 Центр науки Обязательное фиксирование результатов экспериментирования http://aida.ucoz.ru27
28 Центр науки Создание таблицы предпочтений http://aida.ucoz.ru28 Имена детей Твой любимый продукт Полезный (+), вредный (-) Ваня К.Бананы+ Кирилл Б.Борщ+ Юля Б.Суп рассольник+ Катя Е.Виноград+ Ксюша Вишня, перец+ Левон В.Котлеты+ Влад Р.Суп борщ+ Даниил Г.Шашлык- Артём Ф.Макароны- Дима Ж.Апельсины+ Андрей К.Макароны- Ялина Л.Клубника+ Артём С.Молоко+ Итого:
29 Центр науки Работа с календарём – подсчёт, сколько дней болеет Коля, сколько дней болеет Дима http://aida.ucoz.ru29
30 Центр науки Создание таблицы «Виды спорта» и подсчёт результатов http://aida.ucoz.ru30 Зимние виды спорта Летние виды спорта Хоккей – Юра З.Теннис – Кирилл Б. Лыжный спорт – Катя Е.Футбол – Влад Р. Фигурное катание – Артём К.Велосипедный спорт – Катя Е. Катание на коньках – Кирилл Б.Бег на 100 м – Артём К. Бобслей – Даниил Г.Бейсбол – Саша Т. Сноуборд – Арзу Г.Скейтборд – Артём Ф. Биатлон – Саша Т.Авторалли – Кирилл Б. Шахматы – Ялина Л.Баскетбол – Арзу Г. Итого: 8
31 Центр науки Создание таблицы определений http://aida.ucoz.ru31 Кто /Что Какой/Какая Что делает Доктордобрыйлечит Больнойгрустныйлежит Витамин Аполезныйпомогает зрению Лыжниквесёлыйучаствует в гонке Водахолоднаязакаляет
32 Центр науки Работа с карточками по математике http://aida.ucoz.ru32
33 Центр книги Создание таблицы «Алфавит» http://aida.ucoz.ru33 Буквы алфавита СловаИмена детей ААрбуз, апельсины Кирилл Б., Ксюша М. ББейсбол, бег, баклажан Влад Р., Кирилл Б., Юля Б. ВВишня Артём К. ГГонка на велосипеде, горох Катя Е., Юра З. ДДиетолог Даня Г. ЕЕжевика Юра З. Ё ЖЖелудок Арзу Г. ЗЗарядка, зубной доктор Артём К., Арзу Г. ИИкра Кирилл Б. ЙЙод, йогурт Даня А., Левон В.
34 Центр книги Словесные игры на тему «Здоровье»: «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Закончи предложение», «Составь предложение», «Цепочка слов», «Буква заблудилась», «Словесный поединок», «Найди ошибку», «Поймай (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий и т.д.) звук», «Сложи слово», «Подбери картинку на звук…», «Назови и покажи» (с использованием картинок), «Так бывает или нет?», «Я начну, а ты закончи», «Весёлое авторалли», «Скажи похоже» и другие http://aida.ucoz.ru34
35 Центр книги Подбор пословиц, поговорок, скороговорок на заданную тему: Здоровье дороже богатства. Здоровья не купишь. Болезнь человека не красит. Не рад больной и золотой кровати. Лук семь недугов лечит. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Человек из еды живёт. Что пожуёшь, то и поживёшь. Мельница сильна водой, а человек едой. Тощий живот ни в пляску, ни в работу. Хлеб греет, а не шуба. Покуда ем, так и глух и нем. Ешь больше, а говори меньше. Ешь больше, богатырём будешь. Горьким лечат, а сладким калечат. Гречневайя каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Мыло серо, да моет бело. Здоровье всего дороже
36 Центр книги Разгадывание загадок на заданную тему: http://aida.ucoz.ru36 Один говорит, Двое глядят, А двое слушают. (Язык, глаза, уши) Всю жизнь ходят вобгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги) Двое ходят, Двое смотрят, Двое помогают, Один водит и приказывает. (Ноги, глаза, руки и голова человека) Говорит дорожка – Два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!» (Полотенце) Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По зубкам нашим пробежит, И зубки станут чище. (Зубная щётка) Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска) По обеим сторонам Маленькой горы Два зверя сидят. (Уши) Брат с братцем Через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза) Её мы делаем по утрам, Она бодрость дарит нам (Утренняя зарядка) Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем… (Режим) Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
37 Центр книги Рассматривание и чтение «Азбуки здоровья», энциклопедий о здоровье. Чтение сказок К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр». Чтение рассказов Б. Житкова «Помощь идёт». Чтение стихотворений А. Барто «Мы с Тамарой», «Девочка чумазая», «Очки» http://aida.ucoz.ru37
38 Центр сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевайя игра «Поликлиника» Цель: познакомить детей со структурой поликлиники, главными врачебными специальностями, расширить словарь детей, формировать позитивное отношение ко всем событиям жизни, продолжать развивать социальные и коммуникативные качества http://aida.ucoz.ru38
39 Центр сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевайя игра «Аптека» Цель: познакомить детей с назначением аптеки, профессиями аптечных работников, расширить словарь детей, способствовать заинтересованности детей в познании новых профессий, продолжать развивать социальные и коммуникативные качества http://aida.ucoz.ru39
40 Центр сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевайя игра «Скорая помощь» Цель: познакомить детей с назначением «Скорой помощи», особенностями профессии врача «Скорой помощи», расширить словарь детей, способствовать заинтересованности детей в оказании помощи другим людям, продолжать развивать социальные и коммуникативные качества http://aida.ucoz.ru40
41 Центр сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевайя игра «Звериные олимпийские игры» Цель: познакомить детей с олимпийскими играми, видами спорта, участвующими в олимпиадах, расширить словарь детей, способствовать заинтересованности детей в выборе олимпиады (зимняя или летняя), продолжать развивать социальные и коммуникативные качества, учить договариваться между собой http://aida.ucoz.ru41
42 Центр Искусства Рисование «Мишка у гимнастической стенки» Цель: Развивать наблюдательность, учить детей рисовать игрушечного медвежонка, правильно передавайя форму головы, туловища, лап, их соотношение по величине. При передаче пропорций тела использовать в качестве условной мерки расстояние между ступеньками гимнастической стенки, добивайясь выразительной передачи образа http://aida.ucoz.ru42
43 Центр Искусства Рисование «Мишка делает зарядку» Цель: Продолжать учить детей рисовать игрушечного медвежонка, передавайя несложные движения, добивайясь выразительности образа http://aida.ucoz.ru43
44 Центр Искусства Лепка «Лыжник» Цель: Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции http://aida.ucoz.ru44
45 Центр Искусства Лепка «Доктор Айболит и его друзья» Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образное представление, воображение http://aida.ucoz.ru45
46 Центр Искусства Аппликация «На прогулке» Цель: Продолжать учить детей в вырезании силуэтов по контуру, пользоваться разными материалами при выполнении аппликации http://aida.ucoz.ru46
47 Центр Искусства Аппликация «Мы любим спорт!» Цель: развивать у детей интерес к собственному телу, его подвижности, способности принимать разные положения; учить составлять фигуру человека в разных движениях из геометрических фигурок; развивать аккуратность http://aida.ucoz.ru47
48 Центр Искусства Ручной труд «Лодка-каноэ» Цель: продолжать учить детей работать в технике оригами (аккуратное сгибание и разгибание бумаги), развивать мелкую моторику, учить координировать работу пальцев; развивать точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал, внимание и память, аккуратность и терпение http://aida.ucoz.ru48
49 Центр Конструирования Конструирование из строительного материала «Стадион», «Бассейн» Цель: объяснить детям важность и необходимость наличия в каждом городе данных объектов, учить действовать по плану, сопоставляя действия по схеме с собственными действиями, развивать познавательную активность детей, воспитывать умение работать в коллективе, учить договариваться http://aida.ucoz.ru49
50 Центр Конструирования Конструирование из подручного материала «Регата» Цель: формирование представлений детей об олимпийских объектах, их значимости; учить планировать свои действия, подбирать необходимые материалы, пространственное воображение, смекалку и сообразительность http://aida.ucoz.ru50
51 Центр Игротеки Самостоятельная игровайя деятельность детей в настольно-печатные игры http://aida.ucoz.ru51
52 Центр Игротеки Самостоятельная и совместная со взрослыми игровайя деятельность детей в подвижные игры: «Школа мяча», «Школа скакалки», «Школа прыжков», «Школа обруча» http://aida.ucoz.ru52
53 Центр Игротеки Самостоятельная и совместная со взрослыми игровайя деятельность детей в дидактические игры http://aida.ucoz.ru53
54 Экскурсия на пищеблок МДОУ, встреча с интересными людьми таких профессий, как «повар», «кухработник», «завхоз» http://aida.ucoz.ru54
55 Наблюдения на прогулке Наблюдение за погодой, рассматривание снега, зимней одежды http://aida.ucoz.ru55
56 Работа с родителями Оформление родительского стенда и стенда в группе «Здоровый ребёнок» http://aida.ucoz.ru56
57 Работа с родителями Консультации для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; «Развитие тонких движений рук у детей»; «Активный детский отдых зимой»; «Кризис семи лет», «Утренняя гимнастика», «Детские инфекции» http://aida.ucoz.ru57
58 Работа с родителями Родительское собрание «Здоровый ребёнок» http://aida.ucoz.ru58
59 Работа с родителями Встреча родителей с врачом-отоларингологом на тему «Болезни лор-органов в зимний период» и психологом из школы на тему «Психологическая готовность детей к школе по ФГОС» http://aida.ucoz.ru59
60 Работа с родителями «Это актуально» - индивидуальные беседы с родителями детей http://aida.ucoz.ru60
61 Работа с родителями Оказание помощи родителям в организации исследовательской деятельности детей http://aida.ucoz.ru61
62 3 этап. Результаты Создание памятки «Рекомендации для родителей по оформлению исследовательского проекта». Презентация детских проектов на открытом мероприятии. Выступление детей группы, посвящённое презентации. Оформление папки по теме «Здоровый ребёнок» http://aida.ucoz.ru62
63 Памятка для родителей http://aida.ucoz.ru63
64 Работа с родителями Открытое итоговое мероприятие: «Презентация детских работ по исследовательской деятельности» http://aida.ucoz.ru64
65 Папка по теме «Здоровый ребёнок» http://aida.ucoz.ru65
66 Используемая литература 1) «Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации). Автор-составитель О.В. Черемашенцева. Издательство «Учитель». Волгоград г. 3) «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва г. 4) «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва г. 5) «Беседы о поведении ребёнка за столом». Авторы: В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, И.Н. Курочкина, Л.В. Куцакова, Л.А. Кондрыкинская, С.И. Мерзлякова, В.М. Сотникова, С.А. Петрова. Творческий центр «Сфера». Москва г. 7) «Инновационная деятельность в ДОУ». Программно-методическое обеспечение. И. Урмина, Т. Данилина. «Линка-Пресс». Москва г. 8) «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Авторы- составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Издательство «Учитель». Волгоград г. 9) «Зелёный огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников. М.Ю. Картушина. Творческий центр «Сфера». Москва г. 10) «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома». Режим, закаливание, игры и упражнения. Е.Ю. Аронова, К.А. Хашабова. Москва. «Школьная пресса» г. 11) «Утро радостных встреч». Л. Свирская. «Линка-Пресс». Москва г http://aida.ucoz.ru66
67 Наглядно-дидактические материалы 1) «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стёркина. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва.2000 г. 4) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (На воде и на природе 1). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008 г. 5) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Во дворе и на улице 2). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008 г. 6) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Дома 3). «Весна- Дизайн». г.Киров.2008 г. 7) «Природные и погодные явления». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна- Дизайн». г.Киров.2008 г. 11) «Детские инфекции». Информационно-деловое оснащение ДОУ. Издательство «Детство-Пресс». г. Санкт-Петербург http://aida.ucoz.ru67
68 http://aida.ucoz.ru68
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.