Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Тормазова
1 Исследовательская работа Трудно ли быть директором школы? Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Нижнетамбовского с.п. Комсомольского района Хабаровского края Выполнила: Сон Анна, ученица 9 класса Консультант: Карамзина Н.Н., педагог дополнительного образования
2 Цель работы: Доказать значимость директора школы в становлении школы, коллектива. Проследить судьбу учителя. Задачи работы: Собрать информацию об учителях Нижнетамбовской школы. Сохранить собранную информацию в школьном музее. Использовать информацию для ознакомления учащихся школы, родителей. Продолжить сбор информации и изучение истории своей школы.
3 Методы исследования: Беседа с родственниками, знакомыми, Беседа с жителями села, Анализ школьной документации, Работа с Интернет ресурсами, Интервьюирование учителей и выпускников школы. Работа с документами школьного музея,
4 Выбранная нами тема «Трудно ли быть директором школы» актуальна, так как рассматривает основы личности руководителя и современные механизмы эффективного управления коллективом Объект исследования: система управления педагогическим коллективом. Предмет исследования: личностные качества руководителей и их влияние на эффективность управления педагогическим коллективом. Гипотеза исследования: эффективность управления школой будет повышаться, если руководитель знает предъявляемые к нему требования и стремится к самосовершенствованию с целью развития тех личностных качеств, которые необходимы современному руководителю.
5 Всего педагогов - 23 Выпускников Нижнетамбовской школы - 8 Манушина Ж.Ю. Стаж работы – 22 года Болдырева Г.В. Стаж работы – 19 лет Глушко В.Н. Стаж работы – 13 лет Хамбекова Г.М. Стаж работы – 31 год
6 Средний возраст учителя в школе– 48 лет 75 % учителей имеют стаж работы в Нижнетамбовской школе больше 20 лет
7 Какие выводы? Что больше половины педагогов работают много лет в одной школе. 30 % выпускников вернулись в родную школу.
8 1998 год
9 В 1953 году поступил в Южно – Сахалинское педагогическое училище. В 1957 закончил с отличием по специальности учитель начальных классов. После окончания работал учителем в Ильинской семилетней школе 5 Томаринского района Сахалинской области. В 1958 был назначен редактором Хабаровской редакции радиовещания. В поступил в Хабаровский педагогический институт по специальности история и русский язык и литература. В 1964 году по распределению, Николай Васильевич был направлен в село Нижнетамбовское учителем истории. В 1965 году Николая Васильевича направляют в Шелеховскую восьмилетнюю школу директором. В 1973 году Николай Васильевич вновь был переведен в Нижнетамбовскую среднюю школу учителем истории и директором школы. Работал директором школы до 1988 г. Автобиографическая справка Сон Н.В. С 1973 года по 1988 год работал директором Нижнетамбовской школы.
11 - Николай Васильевич поразил нас с первого взгляда сдержанностью, интеллигентностью и воспитанностью. Есть люди, которые приносят с собой раздражение, их речь резкая, пронзительная. А есть другие - их внешний вид спокойный и доброжелательный, тембр голоса успокаивает человека и располагает к усвоению учебного материала, к такому типу людей относиться Сон Николай Васильевич. Для меня уроки истории стали открытием. Я знала, что новый урок принесет что-то новое и интересное. История для меня стала одним из любимых предметов. На урок к Николаю Васильевичу я шла с удовольствием, потому что я узнавала все больше и больше. За тридцать пять лет работы в школе Николай Васильевич сделал очень многое для школы и учеников. Бывают в работе учителя и радости и трудности. Но Николай Васильевич не изменил своей профессии. Каждый день и урок Николай Васильевич отдавал свою любовь и знание ученикам. Огромное спасибо ему за это! Останина Екатерина, преподаватель Тихоокеанского государственного университета.
12 С детства мечтала быть учителем начальной школы, но потом увлеклась биологией, В девятом классе нам организовали экскурсию в институты города Хабаровска. Мы побывали на кафедрах, аудиториях, спортзалах. Мне не нужно было выбирать, я уже знала, что буду учиться в пединституте. В 1975 году я пришла работать в нашу школу. Николай Васильевич встречал меня на берегу (я приехала на теплоходе). Оказалось, что Николай Васильевич проходил практику в Маноме, в школе, где я училась вел уроки истории, но он сразу стал называть меня по имени-отчеству. Он всегда шел нам навстречу, не жалел собственного времени для того, чтобы помочь нам. Но главное даже не это, главное - что с помощью Николая Васильевича мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель. Он всегда был в курсе наших проблем, посещал уроки, очень помогал, но встречал по утрам словами: «Ваши конспекты…», это приучило нас к дисциплине порядку и аккуратности. Он безукоризненно выглядел, никогда не опаздывал, своим примером показывая, какими он хотел видеть нас. Федотова Ирина Владимировна, стаж работы в Нижнетамбовской школе 37 лет.
13 Федотова Ирина Владимировна, учитель 1 категории. С 1976 года преподает уроки химии и биологии в Нижнетамбовской школе
14 Ветераны педагогического труда: Зимина В.Ф., Труханова В.С., Бородкина Н.В. -Нина Васильевна Бородкина, учитель начальных классов, ветеран педагогического труда, стаж работы 37 лет. - Николая Васильевича я всегда вспоминаю добрым словом. Николай Васильевич был настоящим мастером своего дела. Очень грамотный.. Его знаниям мог бы завидовать любой человек. Был хорошим организатором, на первом месте у него была забота о школе. Человек целиком и полностью живущий интересами школы, переживающий за все, что происходит в стенах школы. Почти все учителя жили школой и приходили в школу после занятий, чтобы подготовиться к занятиям, помочь пришедшим ученикам, руководить кружком. Николай Васильевич много сделал, чтобы сплотить коллектив. У школы сложились свои традиции, создался сплоченный коллектив учителей. Строгий и требовательный на работе, это был добрый, отзывчивый и веселый человек. У нас были и капустники и походы всем коллективом.
15 Рыжикова Т.В., учитель музыки, стаж работы в Нижнетамбовской школе 27 лет Как важен здоровый морально- психологический климат в учительской среде, способствующий творческой, созидательной работе педагога? От морально-психологического климата зависит и самочувствие учителя в школе, и его стремление к полной самоотдаче в педагогической деятельности.
16 Татьяна Семеновна на протяжении всего времени оказывала всевозможную поддержку и помощь не только в работе, но и в быту. Она беспокоилась о том, заклеены ли окна в квартире, собственноручно шила шторы на окна. И все это не считая чисто рабочих моментов по проведению уроков, становлению контакта с учениками и родителями. Кому - то покажется мелочью, но когда приезжаешь одна в совершенно незнакомую местность и такой же незнакомый коллектив, то любая мелочь перерастает в проблему. Я бесконечно благодарна Татьяне Семеновне за такую заботу и радушие. Не могу не сказать, что все вышесказанные добрые слова можно адресовать всем учителям в школе: это и Александра Ивановна, которая опекала и опекает до сих пор. Это и Альбина Егоровна, у которой я спасалась от морозов и одиночества, Екатерина Александровна, которая следит, чтоб я не проспала на работу. Я работаю с 2006 года, за это время сменила несколько мест работы, где-то не сложились отношения с директором, в другом месте не было теплых отношений в коллективе. Никогда и нигде не встречала я таких доброжелательных, добрых взрослых и детей. Именно коллектив этой школы повлиял на то, что я решила остаться здесь. Туракова Гульнара Кайратовна, учитель русского языка и литературы, стаж работы – 8 месяцев
17 Год Всего Поступило в пед. ВУЗ Работает в школе Сколько выпускников нашей школы, окончивших педагогические учебные заведения, работает в образовании. 19 выпускников Нижнетамбовской школы поступило в педагогические ВУЗы в период с 2000 года по 2008 год работать в школы пришло 6 человек, из них в сельскую школу – 1 человек Во время проведения исследовательской работы мы провели анкетирование среди ребят начальной, средней и старшей школы. Выяснилось, что среди учащихся начальной школы учителями желают стать 70 % учащихся.Им нравится всё: и школа и учительская работа и любимый учитель. Учеников средних классов привлекает наша школа тем, что она хорошо оборудована, её современный вид, есть любимые предметы, они даже согласны работать в селе, но желающих стать учителем среди них мало. Старшеклассники отмечают сложность учительского труда, из старшеклассников В педагогический университет собирается поступать 1 человек.
19 Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых он может просто забыть, но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего, есть заслуга учителей Я считаю, каждому ученику нужно знать историю своей школы. Зная её, ты начинаешь гордиться своей школой. Учишься любить и беречь её. Свою исследовательскую работу считаю полезной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, сохранит память о ветеранах-педагогах школы, больше узнать об истории школы. Данная работа может быть использована на уроках истории, посвященных изучению вопросов краеведения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.