Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Скуратов
1 Чеботарёва И.В., методист кафедры ТиМ дошкольного и начального общего образования ЛИРО ФГОС дошкольного образования: цели, особенности, основные положения
2 Общие положения Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Стандарт разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребенка; Конституции РФ; Закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от
3 Статья 64. Дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
4 Статья 64. Дошкольное образование. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей…
5 Общие положения Стандарт является основой для: - разработки и реализации Программы; -разработки примерных общеобразовательных программ дошкольного образования (в том числе, для детей с ОВЗ); -разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; - формирования учредителем муниципального задания; -оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре программы.
6 Стандарт утверждает принципы: -полноценного проживания ребенком всех этапов детства; - -амплификации (обогащения) детского развития; - -создания ситуации развития каждого ребенка ; - -содействия и сотрудничества детей и взрослых; - -приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - -формирование познавательных интересов ребенка; - -поддержки инициативы детей; - -учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей. - -партнерства с семьей.
7 Цели ФГОС - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства требований; - - сохранение единства образовательного пространства РФ; - -повышение социального статуса дошкольного образования.
8 Задачи Стандарта охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; создание благоприятных условий развития детей; формирование общей культуры и предпосылок учебной деятельности; вариативность программ и организационных форм дошкольного образования; формирование социокультурной среды; равные возможности развития каждого ребенка; преемственность программ дошкольного и начального общего образования. психолого-педагогическая поддержка семьи.
9 ФГОС Требования к результатам ОП Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП
10 Требования к основной образовательной программе дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательной организации с учетом Стандарта и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования. Возможна разработка и реализация различных образовательных программ для дошкольных групп. Группы в одной организации могут действовать на основе различных Программ.
11 Особенности основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития детей; создание условий всестороннего развития ребенка на основе детских видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками; создание развивающей образовательной среды
12 Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие детей дошкольного возраста и должна быть направлена на решение задач Стандарта.
13 Содержание основной образовательной программы должно отражать: предметно-пространственную развивающую среду; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия со сверстниками; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
15 Виды деятельности В младенчестве: общение со взрослым; манипулирование с предметами. В раннем возрасте: предметная деятельность; двигательная активность. В дошкольном возрасте: игровая, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятия худ. литературы, эл. трудовая и конструирование.
17 Обязательная часть Программы: обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти образовательных областях; Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 40% общего объема Программы.
18 Содержательный раздел программы включает: - характеристику жизни детей в группе, режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. - содержание работы по пяти образовательным областям; - - особенности предметно-пространственной развивающей среды; - -характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы; - -способы и направления поддержки детской инициативы; - - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
19 Организационный раздел программы включает время для: непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимные моменты; взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
20 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Программы, если она дублирует содержание одной из Примерных программ, оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую метод. литературу.
21 Дополнительный раздел Программы - текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей воспитанников с указанием: возрастных особенностей детей; реализуемой Примерной программы (если используется их обязательная часть); характеристика взаимодействия пед. коллектива с семьями воспитанников; др. характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.
22 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: к психолого - педагогическим; кадровым; материально-техническим; финансовым; к развивающей предметно – пространственной среде.
23 Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Деятельность пед. работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на исполнение проф. обязанностей… и способных негативно отразиться на благополучии и развитии детей. (гл.IY.п.3). Оценка развития детей (педагогическая диагностика или мониторинг) проводится педагогом. Психологическую диагностику развития ребенка проводит психолог только с согласия его родителей.
24 Основные компетенции педагога 1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка: уважительное отношение, непосредственное общение с каждым ребенком; 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников деятельности, материалов; 3. Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях: создавать условия для доброжелательных отношений между детьми; развивать коммуникативные способности детей; устанавливать правила поведения в группе, на прогулке, во время НОД, в ходе режимных моментов, предъявление их в конструктивной и понятной детям форме.
25 Основные компетенции педагога 4. Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка: организация разных видов деятельности для развития мышления, воображения, фантазии и творчества; поддержка игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценка инд. развития детей в ходе наблюдения. 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательный процесс, в том числе, с помощью образовательных проектов.
26 Требования к развивающей предметно – пространственной среде Безопасность предметно-пространственной среды. Насыщенность: игровым, спортивным оборудованием, средствами обучения (в т.ч. техническими), материалами в соответствии с Программой. Трансформируемость пространства. Полифункциональность: разнообразие предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления (предметы-заместители, мягкие модули, ширмы и т.д.) Вариативность: наличие различных пространств для разных видов деятельности; свободный выбор детьми игр и материалов; сменяемость игрового и др.оборудования, пособий и материалов. Доступность: всех помещений, связанных с образовательным процессом; доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям.
27 Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования целевые ориентиры (ц.о.) дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. ц.о. не подлежат оценке, в т.ч. в виде пед. диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с достижениями детей. … не являются основой объективной оценки… подготовки воспитанников.
28 Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. ц.о. не могут служить основанием для - аттестации пед. кадров; - оценки качества образования; - - оценки как итогового так и промежуточного уровня развития воспитанников; - - распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников организации; - показателей качества выполнения муниципального задания.
29 Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования ц.о. являются ориентирами для педагогов и администрации при решении задач: - формирования Программы; - самоанализа проф. деятельности; - взаимодействия с родителями; для учредителей при построении образовательной политики; для авторов федеральных программ; родителей и широкой общественности: для их информированности.
30 Целевые ориентиры к 3 годам Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, проявляет настойчивость в достижении результата. Владеет предметными действиями, знает название бытовых предметов, владеет простейшими навыками самообслуживания, проявляет самостоятельность. Владеет активной и пассивной речью, понимает речь взрослых.
31 Целевые ориентиры к 3 годам Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, проявляет эмоциональный отклик на произведения культуры и искусства. Развита крупная моторика, стремится осваивать основные виды движений
32 Целевые ориентиры к 7 годам Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность… Обладает установкой положительного отношения к миру, др. людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми… Обладает развитым воображением, владеет разными видами игры, умеет подчинятся разным правилам. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, выделять звуки в словах.
33 Целевые ориентиры к 7 годам У ребенка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может управлять ими. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет любознательность, задает вопросы, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, способен к принятию собственных решений…
34 Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования Ц.О. Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Ц.О. предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестацией воспитанников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.