Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Ярилова
1 Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» Дополнительная образовательная программа: «Педагог как субъект качественных преобразований в системе дополнительного образования детей в контексте ФГОС нового поколения» Курсовой проект « Адаптация и социализация детей 3-х лет (опыт реализации дополнительной образовательной программы «Почемучка») » Волчкова Н.В., Лапшонкова И.Б., педагоги дополнительного образования г. Тула 2013
2 Одним из приоритетных направлений в концепции модернизации российского образования обозначено повышение его общедоступности на дошкольной ступени. В соответствии с законом « Об образовании», конвенцией о правах ребенка, концепцией дошкольного образования и Уставом центра воспитание дошкольника « призвано обеспечить развитие умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме». С учетом опыта работы по развитию дошкольного образования и социального заказа в районе возникла необходимость создания новой организационной формы работы – групп кратковременного пребывания для детей 3 лет.
3 удовлетворить запросы родителей, которые не имеют возможности или не стремятся отдавать детей в дошкольные учреждения, но в то же время сознают уникальность дошкольного периода развития ребенка и отдают предпочтение системе дополнительного образования детей; обеспечить успешную адаптацию и социализацию указанной возрастной группы, являясь эффективной переходной формой от семейного образования к общественному; индивидуализировать воспитательно – образовательный процесс, что позволяет на деле учитывать индивидуальность детского коллектива и всех его членов, на раннем этапе выявить имеющиеся у дошкольников проблемы в развитии.
4 уровень: дошкольное образование (3 года) направленность: социально – педагогическая срок реализации: 1 год
7 - Возраст обучающихся: 3 – 4 года; - В первой половине дня, продолжительность одного занятия не более 15 минут. - Максимальная общая дневная продолжительность 90 минут. - Наполняемость групп: 10 – 12 человек.
8 Образовательный процесс строится на основе законодательно – нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, индивидуальных особенностей воспитанников, системы психолого – педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра и специфические виды детской деятельности.
9 «Развитие речи и ознакомление с окружающим» «Учимся, играя»
10 «Изобразительная деятельность» « Музыка»
13 В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи но и носителем определенной общественной функции. Развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов - индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве учебной комнате.
16 Развитие речи и ознакомление с окружающим Изобразительная деятельность Учимся играя (математика и аппликация) Музыка.
17 Приоритетным направлением в содержании группы кратковременного пребывания является развитие речи и речевого общения. Овладению речью – это сложный многосторонний, психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигает определенного уровня развития, но без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.
18 Ознакомление с окружающим миром: 1. С явлениями общественной жизни; 2. С предметным окружением; 3. С природой. Развитие речи: 1. Формирование словаря, грамматического строя речи; 2. Воспитание звуковой культуры речи; 3. Развитие связной речи; 4. Ознакомление с произведениями художественной литературы.
19 Цель: овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных способностей.
20 Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи проводятся 2 раза в неделю. Всего 72 часа в год.
21 Изобразительная деятельность – предмет особого внимания педагогов, психологов и художников. Особое значение для развития и восприятия ребенка Д.Б. Эльконин придавал рисованию, включая изобразительную деятельность ребенка в разряд продуктивных видов деятельности, сюда же Д.Б. Элькониным отнесена и лепка. Рисование позволяет выразить на плоскости цвет и форму предмета. Лепка дает возможность воплотить объемную форму, но не позволяет изобразить цвет. Изобразительная деятельность ребенка 3 лет зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы, дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Занятия рисование и лепкой чередуются. Проводятся 2 раза в неделю. Всего 72 часа.
22 Овладение приемами лепки и работы с кистью и красками. Рисование и лепка по овладению различными линиями и навыками закрашивания. Рисование и лепка предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий. Несложные сюжетные композиции в рисовании и лепке. Декоративное рисование.
23 Цель: обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные); Развивать эстетическое восприятие; Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью и лепкой.
24 Как уже отмечалось особое значение для развития и восприятия ребенка имеют продуктивные виды деятельности, аппликация и математика. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Обучение навыкам элементарных математических представлений строится с учетом их возрастных особенностей. Предусмотрено обучение счету, развитие представления о величине предметов и их форме. В программе сочетаются практическая и игровая деятельность
26 Занятия проводятся 2 раза в неделю. Всего 72 часа.
27 Аппликация: Знакомство с аппликацией; Ориентировка на листе; Геометрические фигуры. Математика: Количество; Величина; Геометрические фигуры; Ориентировка во времени;
28 Музыкальное воспитание ребенка направлено на музыкально – эстетическое развитие, развитие у него певческих навыков, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного общества. Важно с ранних лет приобщать детей к истокам русской народной культуры, изучать традиции своего народа, которые помогают формировать у детей художественный вкус. Программа имеет открытый характер, обеспечивает гармоничное эстетическое развитие ребенка, пробуждает его духовность, воспитывая в нем чувство красоты, любознательности. Оно задает основополагающие принципы, цели и задачи музыкального воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Правильный подход к музыкальному воспитанию не только всесторонне учитывает возможности маленьких детей, но и ставит на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.
29 Логика развития системы музыкальности и входящих в нее музыкальных способностей; Логика становления видов музыкальной деятельности детей (слушание музыки, музыкально – ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная драматизация). Программа на каждом этапе развития детей включает элементы психогимнастики, которая укрепляет и уравнивает психическое и физическое развитие детей. Большое внимание уделяется развитию певческих навыков детей младшего и старшего дошкольного возраста.
30 Цель: эстетическое воспитание ребенка и его всесторонне гармоничное развитие.
31 Слушание музыки; Пение; Музыкально – ритмические движения; Игра на детских музыкальных инструментах.
32 Цель работы с родителями: повысить педагогическую культуру родителей, пробудить их социальную активность. В программу входит систематическая работа с родителями, так как семья является первым социальным институтом для ребенка. Эта работа направлена на формирование социально – педагогической компетентности родителей, обучение родителей приемам проведения занятий со своим ребенком.
33 Проведение родительских лекториев; Индивидуальное консультирование; Оформление папок – передвижек; Проведение совместных занятий; Участие родителей в досуговых мероприятиях.
34 День открытых дверей; Мы встречаем Новый год; Праздник, посвященный 8 Марта; «Вот и стали мы взрослее» - итоговое, интегрированное занятие для родителей и детей.
35 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществить оценку динамики достижения детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Периодичность мониторинга – 2 раза в год (в январе – промежуточный, в мае – итоговый) для того, чтобы не нарушать ход образовательного процесса и не приводить к утомляемости воспитанников.
36 Наблюдений за ребенком; Бесед; Экспертных оценок; Критериально – ориентированных методик не тестового типа.
37 Мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием диагностики результатов, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой и основной общеобразовательной программой образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Для выделения содержания мониторинга мы соотносим результаты, на достижение которых направлена «Программа воспитания и обучения в детском саду», с теми качествами, которые определены в федеральных государственных требованиях как планируемые результаты освоения Программы.
38 1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб.заведений. М.: Академия, Алексеева М.М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.:Мозаика – Синтез, Дыбина О.В.. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез, Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. М.: Школа – Пресс, Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., Кононова Н. Г. Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду. – М,: Просвещение, Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Новая школа, 2005.
39 МБОУДОД «Центр внешкольной работы» Наш адрес: , г. Тула, ул. Октябрьская, 41 Телефон/факс: 8 (4872) Телефоны: 8 (4872) , Наш сайт: cvrtula.16mb.com СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.