Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.abatskobr.ru
1 Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б. Паскаль
2 Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
3 Д ЛЯ УЧИТЕЛЯ Переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получение детьми практического опыта. Главная проблема учителя- поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы.
4 Д ЛЯ УЧАЩИХСЯ Переход от пассивного усвоения информации к активному её поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Уметь ориентироваться в новых социально – экономических условиях
5 Д ЛЯ УЧИТЕЛЯ Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность Использование новых технологий для развития активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся.
6 Т ЕХНОЛОГИИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕСТАНДАРТНЫМИ УРОКАМИ Компетентностно – ориентированные задания Проектные технологии Информационно – коммуникационные технологии Ключевые слова: ключевые компетенции, компетентностный подход, современные образовательные технологии
7 К ЛАССИФИКАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Коммуникативная компетенртность – готовность к социальному взаимодействию Информационная компетентность, включает готовность к самообразованию и готовность к использованию информационных ресурсов Компетентности решения проблем, включает готовность к решению проблем и технологическую компетентность
8 К ОМПЕТЕНТНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение данной компетентности «окунуть» учащихся в решение жизненной задачи. Урок р.я. 7 кл. Перед вами лексические уравнения. Определите, какое слово следует поставить вместо вопросительного знака. Чтобы по левую и по правую сторону от знака равенства получалось одинаковое соотношение. 1) Палец – перст = лоб - ? 2) Живой – мертвый = Восторгаться - ? 3) Брег – берег = прах - ? 4) Вседневно – всегда = Зело - ? 5) Закат – рассвет = Добродетель - ?
9 С ИНОНИМОМ, КАКОГО ИЗ ВЫРАЖЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ФРАЗА «ВЛЮБИТЬСЯ БЕЗ ПАМЯТИ»? * ВСКРУЖИТЬ ГОЛОВУ * ПОТЕРЯТЬ ГОЛОВУ * ОТВЕЧАТЬ ГОЛОВОЙ * СЛОМЯ ГОЛОВУ * ВЕШАТЬ ГОЛОВУ Л ИТЕРАТУРА 5 КЛ. Т ЕМА : П РОЛОГ К ПОЭМЕ А,С, П УШКИНА «Р УСЛАН И Л ЮДМИЛА » П РОВЕРЯЕТСЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ : ИНФОРМАЦИОННАЯ. А СПЕКТ : ИЗВЛЕЧЕНИЕ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ. П РЕДСТАВИМ СЕБЕ ТАКУЮ СИТУАЦИЮ. М Ы РАБОТАЕМ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «М АЛЫШ » ИЛИ «Д ЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА », И НАМ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ПРОЛОГ К ПОЭМЕ А.С. П УШКИНА «Р УСЛАН И Л ЮДМИЛА ». П РИЧЕМ ПРЕДУПРЕДИЛИ, ЧТО В КНИГЕ СКАЗОК П УШКИНА К ЭТОМУ ПРОЛОГУ ОПУБЛИКУЮТ ЛИШЬ ДВЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ. В ЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДВЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРОЛОГУ И ЯВЛЯЮЩИЕСЯ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫМИ. Т ЕМА – И.С. Т УРГЕНЕВ «М УМУ ». К ОМПЕТЕНТНОСТЬ – КОММУНИКАТИВНАЯ. А СПЕКТ, УРОВЕНЬ – ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. П ЕРЕЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК РАССКАЗА СО СЛОВ «Т АК ПРОШЕЛ ГОД …..» ДО «Д ЕЛО БЫЛО К ВЕЧЕРУ..» П ОДГОТОВЬТЕ ПО ВАРИАНТАМ РАССКАЗ О ГЕРОЕ ( ПОРТРЕТ, ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ): 1 ВАРИАНТ – О Т АТЬЯНЕ, 2 ВАРИАНТ – О К АПИТОНЕ
10 С ТАРШИЕ КЛАССЫ. ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ. П РАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ. С ТИЛИСТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ. Н АПИШИТЕ НЕБОЛЬШОЙ ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ, СТАТЬЮ ИЛИ ЗАМЕТКУ О ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ, УПОТРЕБИВ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ. В СПОМНИТЕ, КАКИЕ ПРИЕМЫ МОГУТ ЗАСТАВИТЬ ЧИТАТЕЛЯ УЛЫБНУТЬСЯ. П РОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ. П ОЧЕМУ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО РОДА ( НАЗВАНИЙ ПРОФЕССИЙ ) КОЧЕГАР, ШТУКАТУР, ПИЛОТ, МАТРОС, ЭЛЕКТРИК НЕЛЬЗЯ ОБРАЗОВАТЬ СООТНОСИМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА ПО ТИПУ ТРАКТОРИСТ – ТРАКТОРИСТКА ? А РГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ. М ИНИ – ИССЛЕДОВАНИЕ. В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКЕ ПОЯВИЛОСЬ НЕМАЛО « ОБРУБЛЕННЫХ СЛОВ », ОБРАЗОВАННЫХ ПУТЕМ ОТСЕЧЕНИЯ ЧАСТИ СЛОВА ( ТИПА КРИМИНАЛ – КРИМИНАЛ \ ЬНЫЙ ). П РИВЕДИТЕ ПЯТЬ ПРИМЕРОВ ТАКИХ СЛОВ.
11 О РГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. 1. И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЕНЫ ЛОГИКЕ, ПУСТЬ НЕБОЛЬШОГО, НО ИССЛЕДОВАНИЯ, И ИМЕЕТ СТРУКТУРУ, ПРИБЛИЖЕННУЮ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЮЩУЮ С ПОДЛИННО НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ 2. Т ВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ( ПРОЕКТ ПАМЯТНИК А.С.П УШКИНУ ) 3. И НФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ. Э ТОТ ТИП ПРОЕКТОВ ИЗНАЧАЛЬНО НАПРАВЛЕН НА СБОР ИНФОРМАЦИИ О КАКОМ ЛИБО ОБЪЕКТЕ, ЯВЛЕНИИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА С ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ЕЁ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ФАКТОВ (9 КЛ. СОЗДАНИЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ЛИСТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАКОЙ - ТО ЭПОХИ ). 4. П РАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ ОТЛИЧАЕТ ЧЕТКО ОБОЗНАЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. П РИЧЕМ ЭТОТ РЕЗУЛЬТАТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОРИЕНТИРОВАН НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ САМИХ УЧАСТНИКОВ ( СОЗДАТЬ БАНК ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.