Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Момотова
1 Понятие коммуникативной близости Курикова Наталья НАШИ ЛЮДИ В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ НЕ ЕЗДЯТ!
2 Я ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС КТО ОНИ и С КЕМ Я? КАРТИНА «МЕСТНОСТИ КОММУНИКАЦИИ» место Возраст коммуникантов Принадлежность к культуре время Осведомленность друг о друге
3 Коммуникативное пространство пространство «врагов», находящихся «по ту сторону баррикад», видящих объект совершенно с других позиций. пространство «своих», находящихся в одном коммуникативном пространстве, на одной идеологической платформе, наблюдающих объект с одних и тех позиций Свой = знаю понимаю люблю хороший Чужой = не знаю не хочу знать не люблю плохой
4 1)Обозначить чужих 2) Обозначить своих. Принципы формирования семантики своего круга
5 Как используется принцип деления мира на «своих» и «чужих»? в целях эффективной/ гармоничной коммуникации в целях манипуляции Не всегда можно четко разделить цели коммуникации!
6 Успех человеческого общения зависит от степени схожести построенных собеседниками пространственных моделей. Язык - призма, сквозь которую мы смотрим на мир. Свои ценности провозглашаются как ИСТИННЫЕ Чужие как НЕПРАВИЛЬНЫЕ/ ВРЕДНЫЕ Как это работает? Язык - средство, с помощью которого мы «лепим», моделируем картину мира.
7 Как выразить отчуждение? Форма множественного числа Говорить на «вы» Там, какой-то там Да какая там стипендия! Я по ресторанам не хожу! и много других способов…
8 Как создать коммуникативную близость? Особенности разговорной речи лексика простота и доступность оценочность -просторечная -жаргонная -разговорная экспрессивность синтаксис -простые предложения -незаконченные конструкции -восклицательные модели
9 Просторечие. Деминутивная лексика "В целом по городу обстановочка нормальная, есть только небольшие пробочки в центральной части и на колечке". -лояльность к предмету беседы -форма вежливости
10 Вкусные колбаска, вкусные огурчики, компотик, салатик Машинка, скидочка, минималка Супчик, пивко, денежки
11 Прочитайте микротексты из СМИ. 1. Вечерком ему на квартиру позвонил некто и поинтересовался, когда А.Л. выезжает из дому. Доверчивые родственнички сказали. (…) 2. Таблеточки принимаете? 3. Выпишем пустырничек, валерьяночку… обязательно прогулочки… Прочитайте микротексты. Дайте комментарий, с какой целью использованы деминутивы?
12 Текст может быть «нагружен» грубой, просторечной лексикой. Ведь все свои! «Террористов надо мочить в сортире!» Критичность восприятия содержания высказывания притупляется! «Надо врубаться, а чтобы врубаться, надо быть в тонусе!» «Я свой, простой, как и вы!»
13 Конкретность (закон доверия к простым словам). Образность. помогает зримо воспринимать звучащее слово -образность -выбор слов -примеры как конкретное проявление слов Я программист. Моя подруга рассталась со мной. Она сказала: «Ты не можешь защитить мой компьютер, а как будешь защищать меня?». Я хранил молчание. Недавно я купил антивирус Касперского с более удобным пользовательским интерфейсом, со 100% защитой от вирусов, даже с защитой от неизвестных вирусов. Сейчас я познакомился с новой подругой. Касперский защищает ее компьютер, а я защищаю ее. Мы счастливы. Без безопасности – без подруги! Ван Чао, студент ТПУ из Китая, будущий программист
14 «Разум отталкивает зрителя, логика досаждает ему. Эмоции возбуждают, они ближе к поверхности, легче куются» «Разум отталкивает зрителя, логика досаждает ему. Эмоции возбуждают, они ближе к поверхности, легче куются» «нагруженный язык» аффиксы коммуняка, людишки, зверюга слова-лозунги, политические аффективы - они вызывают однозначную реакцию массовой аудитории вера в идеалы, человеческое достоинство, инновационный
15 Слова восприятия слышать-слушать смотреть-видеть чувствовать, ощущать, трогать, приятно Domestos убивает до 99% микробов. Посмотрите! Видите, как чисто? (реклама Domestos)
16 чувствовать трогать теплый гладкий грубый скрежет звучать громкий шумный бах-бах яркий темный взгляд белеет
17 Речевая демагогия как механизм манипуляции. Создание фантомной «своей» группы или группы «врагов» В окружении премьера со злорадством отмечали…., Всем известно, что … Справедливая Россия – наш ответ монополистам! Местоимения «мы», «наш» употребляется с целью заявить о том, что отправитель сообщения входит с аудиторией в некую общность, создает ощущение принадлежности к одному и тому же кругу Кому известно? Мы, наш, все…
18 Создание фантомной «своей» группы или группы «врагов» Наши люди в булочную на такси не ездят!
19 Внедрение скрытых обобщений Утонченный вкус не довольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками (И.Гончаров) «всем очевидно», кто выбирает такую мебель, тот не обладает достаточным вкусом Современные уверенные в себе женщины выбирают шубы в магазине «Березка» (томская реклама) Якобы все понимают, что те, кто покупает шубы в другом магазине, - несовременные, неуверенные в себе дамы!
20 Язык - это «зеркало», в котором отражаются наши представления о мире Язык - это мощнейший инструмент взаимодействия людей. Зная об архаичном принципе деления мира, мы можем более терпимо относиться ко всему «другому» Языковой инструмент может быть использован и в манипулятивных целях Изучайте язык, овладевайте инструментом познания себя и других!
21 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.