Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Выжлецова
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ковардицкая СОШ» май 2014 год «Формы взаимодействия с родителями в рамках инновационной деятельности»
2 Взаимодействие семьи и школы - это целенаправленная деятельность, в результате которой создаются благоприятные условия для развития личности ребенка. Семья Школа
3 Принципы взаимодействия 1)принцип научности, который ориентирован на знание родителями возрастных особенностей и закономерностей развития детей 2) принцип диагностичности, Важно, что принцип диагностичности ориентирован не просто на контроль усвоения ребенком соответствующих знаний, умений и навыков, он выводит и учителей и родителей на изучение личности ребенка в целостности и с учетом перспектив развития; 3) принцип субъективности – это признание самостоятельности личности, постановка ее в ответственную позицию. 4) принцип взаимодействия – путь к взаимному пониманию, договору, уважению сторон. Реализация принципа взаимодействия позволит отказаться как от стремления доминировать и манипулировать. Соблюдение принципа взаимодействия ориентирует на принятие другого без попытки изменить его или «улучшить», на обоснование своих взглядов, идей. 5) принцип рефлексии как стремление понять суть и основу своего поведения, своих действий. 6) принцип конфиденциальности – порой учитель, классный руководитель вольно или невольно оказывается носителем некоторых семейных секретов или просто информации, не рассчитанной на публичное предъявление.
4 Тема: эксперимента «Педагогические условия эффективности социального партнерства школы и семьи в условиях сельского социума» Цель: Совершенствование педагогических условий социального партнерства школы и семьи условиях сельского социума 2013 – 2014 года – практический этап, включающий реализацию комплекса организационно – педагогических условий, направленных на создание системы взаимодействия с семьей.
5 Уровень образования родителей
6 Социальный статус семей учащихся
7 воспитательного потенциала семей контингента родителей сферы материального бытия образа жизни и семейной атмосферы По результатам диагностики можно сделать вывод, что в педагогической деятельности необходимо выбрать оптимальные формы сотрудничества, которые позволят повысить уровень воспитанности учащихся, повлиять на воспитательный потенциал семей, осуществить индивидуальный и массовый подход в организации воспитательного процесса.
8 Индивидуальные консультации Групповая консультации Правовой всеобуч Приглашение на родительские собрания Участие во внеклассных мероприятиях Посещение семьи на дому Традиционные Формы работы с родителями
9 семейный видеоклуб и семейные клубы школа для родителей и родительские университеты проектная деятельность совместно с родителями и опекунами творческие лаборатории и творческие мастерские Интерактивные формы взаимодействия с родителями
10 Интерактивные формы. «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю»
11 Новая интерактивная форма работы с родителями, которая позволяет не только поговорить об актуальных проблемах воспитания подростков, но и посмотреть со стороны, какие типичные ошибки совершают родители, попадая в сложные жизненные ситуации.
12 ВИДЕОКЛУБ «Наше мнение»
13 « Похороните меня за плинтусом» ( режиссер: Сергей Снежкин) Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части. домашний тиран, удушившая ребенка своей любовью и подорвавшая здоровье своей заботой. Вся безмерная силища нерастраченной любви искореженной массой задавила восьмилетнего мальчика, превратив его в юного рассудительного старика. Маленький Саша очень страдает…
14 «Свои дети» ( режиссер: Александр Кириенко) Дина, бывшая фигуристка, получившая два года назад травму, закрывшую ей дорогу в большой спорт, ведет в детском доме для умственно отсталых танцевальные уроки. Однажды в этот детдоме появляется Лада, робкая и застенчивая и очень талантливая девочка. Нравы, царящие в детском доме, жестоки. Против Лады создается целая коалиция, превратившая жизнь девочки в кошмар. Дина Андреевна проникается симпатией к Ладе и решает забрать ее к себе и оформить над ней опекунство. Позже в жизни Дины появляется Глеб. Но Глеб сразу же невзлюбил Ладу, а когда узнал, что она из детдома, стал высказывать сомнения в ее полноценности…
15 «ВОЛЧОК» (режиссер: Василий Сигарев) Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке… Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается…
16 «Возвращение» (режиссер: А.Звягинцев) Два мальчика растут без отца. И вдруг он появляется, берет их с собой в поход. Он нашел своих сыновей, воспитанных мамой и бабушкой, в недостаточной степени «мужчинами». Во время поездки он устраивает им тесты разной степени жестокости. Старается быть сухим и суровым, не выпустить ни одного лучика любви из под своей брони.. Они пытаются найти общий язык, но, наверное, у них нет общего языка. Поэтому отец гибнет, пытаясь удержать сына от самоубийственного прыжка с вышки, который сделал бы его, сына, свободным: от страха высоты, за который его презирают сверстники, и от противостояния с тем, кто дал ему жизнь. возвращение – это путь из одного одиночества в другое, отягощенное смертью и виной.
17 «Чужие дети» (режиссер: Тенгиз Абуладзе) Студентка Нато познакомилась на улице с двумя детьми и стала им другом. Отец детей Дато, похоронивший жену, - недавно расстался со своей возлюбленной Тео, не сумевшей найти контакта с детьми. Став женой Дато, Нато всерьез взялась за воспитание ребят и даже оставила учебу. Но семейное благополучие рухнуло: Дато, встретив Тео, ушел из дома, оставив молодую жену со своими детьми...
18 ПАЦАНЫ (режиссер: Динара Асанова) Начальник летнего спортивно- трудового лагеря, выпускник института физкультуры собрал "трудных" подростков, многие из которых состояли на учете в милиции. Непросто было достучаться до закрытых сердец этих обездоленных и обиженных детей, но он сумел стать для них другом и хорошим наставником.
19 «ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ» Режиссер : Илья Фрэз Илья Фрэз Илья Фрэз Фильмо трогательной любви подростков и о циничном предательстве взрослых. О том, как родители чинили препоны этой любви и как отчаянно и мужественно Катя и Рома защищали свое чувство. Нравственность и доброта – великие силы, и надо правильно их понимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека», – говорил Саади
20 «ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ» Режиссер: Валерия Гай Германика Три девятиклассницы Катя, Вика и Жанна самые обыкновенные девчонки из спального района Москвы. В понедельник они узнают, что в субботу в школе будет дискотека, первая в новом учебном году. И этот вечер, которого они так ждали, принесет много неожиданностей, и каждую из героинь ждет еще один удар судьбы тот самый, после которого заканчивается детство и начинается взрослая жизнь.
21 РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ Режиссер: Дэррен Аронофски Фильм о проблеме наркотиков. Фильм рассказывает о небольшом кусочке жизни четырех людей: пожилой одинокой женщины Сары Голдфарб, ее сыне Гарри, подруге Гарри Мэрион и друге-подельнике Гарри Тайроне. Гарри, его подруга Мэрион и Тайрон - наркоманы, которые недавно плотно сели на иглу. Они еще не потеряли человеческий облик и не развалились как личности, поэтому на данный момент они еще о чем-то мечтают, строят какие-то планы и живут относительно полной жизнью. Мэрион мечтает открыть свой магазин по торговле одеждой, а Гарри... Впрочем, мечты Гарри находятся уже там, за дверью в другой мир.
25 организация совместного творчества учителя, учащихся и родителей; Психолого – педагогическое сопровождение всех участников педагогического процесса.
26 На занятие приглашены мамы Чернобай Елизаветы и Келешина Андрея. Тема занятия «Ценности семейной жизни » Элемент театрализации взаимоотношений юноши и девушки в ходе занятия.
28 Задачами сопровождения являются: определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста; максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка; мониторинг развития ребенка в процессе целенаправленной психолого-педагогической помощи; консультирование родителей разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка; обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком; проведение индивидуальных (в присутствии родителей) и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;
29 Цель работы клуба молодой семьи- создание единого образовательного и воспитательного пространства детский сад-семья. В связи с этим, организуя клуб молодой семьи, работники ДОУ поставили перед собой следующие задачи: преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста пропагандировать положительный опыт семейного воспитания осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ сплотить родительский коллектив установить доверительные отношения между семьей и ДОУ. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение эффективных форм работы.
30 Темы заседаний ШМО классных руководителей - «Организация педагогического сопровождения подростков группы риска» - «Творческая педагогика семьи» -«Система работы классного руководителя с детьми и семьями, находящимися в социально – опасном положении» - «Мониторинг работы классных руководителей в режиме эксперимента» - «Проектная деятельность классных руководителей в рамках организации воспитательной системы класса» - «Психодиагностический комплекс исследования взаимодействия семьи и школы»
33 Новые семейные праздники, вошедшие в традицию: День матери, Семейная зимняя спартакиада, «Коляда - Маляда» Усилилось взаимодействие между родителями дошкольных групп и родителями школы Увеличилась активность родителей при подготовки и проведении общешкольных мероприятий. Повышается в глазах родителей престиж МБОУ «Ковардицкая СОШ»
34 Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.