Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Тихомирова
1 Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ : «П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА » Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Педагог-психолог Сергеенко И. А.
2 состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность. П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
3 С ИМПТОМЫ СТРЕССА, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ : 1. Постоянная раздражительность при общении с другими людьми, беспричинный гнев. 2. Проблемы с учебой (работой) и близкими. 3. Потеря интереса к событиям жизни и к другим людям. 4. Постоянное ожидание неудачи. 5.Чувство, что «я – плохой». 6. Трудности с принятием решения. 7.Чувство, что «моя внешность не привлекательная» 8. Неспособность проявить подлинные чувства.
4 9.Чувство, что вы являетесь мишенью, объектом враждебности со стороны других людей. 10. Утрата чувства юмора и способности смеяться. 11.«Безразличие» (к домашним делам, внешности) 12. Страх перед будущим, перед собственной несостоятельностью. 9.Чувство, что никому нельзя доверять. 10. Пониженная способность к концентрации. 11. Неспособность завершить одно дело, не бросив его и не начав другое. Симптомы стресса, проявляющиеся на психологическом уровне:
5 ЧУВСТВА СТРАХ Любовь Радость Чувства – это личный опыт, который мы постепенно накапливаем внутри себя. Страх – одно из НАШИХ чувств. Если за свой страх вы станете винить других, то непременно придете к выводу, что изменять надо других. А это – не в ваших силах!
6 Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада.
7 С ОВЕТЫ ПСИХОЛОГА доверие к ребенку; уважительное отношение; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; детей нельзя обманывать – «делать хорошую мину при плохой игре», т.к. дети очень чувствительны к фальши; Чтобы сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям, необходимо:
8 меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит. Чтобы сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям, необходимо:
9 Принципы общения Доброжелательность Доброжелательность Неприкосновенность личности Неприкосновенность личности Уважение индивидуальности ребёнка Уважение индивидуальности ребёнка Право каждого на ошибку Право каждого на ошибку Помощь друг другу Помощь друг другу Культура общения (речь, мимика, жесты) Культура общения (речь, мимика, жесты) « Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить ». М. М. Рощин.
10 Типичная фраза Как необходимо говорить «Ты должен хорошо учиться!»«Я уверен, что ты можешь хорошо учиться!» «Ты должен уважать старших!»«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен слушаться родителей!»«Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться».
11 К АК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧРЕЗМЕРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ : 1. Работайте не больше 8 часов в сутки ежедневно. 2. Время на обед – не меньше часа. 3. Ешьте не спеша и тщательно пережевывать пищу. 4. Культивируйте привычку слушать спокойную расслабляющую музыку. 5. Развивайте привычку к медленной ходьбе и неторопливым разговорам. 6. Занимайтесь творчеством. 7. Сосредоточьтесь на настоящем и преодолевайте привычку «зацикливаться» на прошлом или будущем. 8. Не начинайте очередную работу, не завершив предыдущую. 9. Начинайте новое дело без страха, иначе оно будет казать труднее, чем есть на самом деле. 10. Ставьте перед собой разрешимые задачи.
12 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Зависимость от Интернета (сетеголизм) Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция) ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА
13 В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером. ИГРОМАНИЯ Интернет стал величайшей иллюзией XXI века. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир. Компьютерная игра должна развивать в ребенке эстетический вкус, навыки психогигиены, толерантное отношение к другим людям.
14 Психологические симптомы: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
15 1. Отсутствие навыков самоконтроля, не достаточно развита волевая сфера. 2. Не достаточно сформированы навыки самостоятельности, ответственности. 3. Не знание взрослыми психогигиены. 4. Отсутствие поддержки взрослых, отсутствие контроля. 5. Не умение преодолевать жизненные трудности. 6. Уход от реальности. 7. Воспитание давлением, ребенку в семье не комфортно. 8. Неуверенный в себе ребенок, замкнутый, не общительный, нецелеустремленный, с низкой самооценкой. 9. Неблагоприятная семейная ситуация, авторитарный стиль воспитания. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:
16 ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ У БОЛЬНОГО, СТРАДАЮЩЕГО КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ: нарушение зрения, нарушение зрения, снижение иммунитета, снижение иммунитета, головные боли, головные боли, повышенная утомляемость, повышенная утомляемость, бессонница, бессонница, боли в спине, боли в спине, туннельный синдром туннельный синдром (боли в запястье). (боли в запястье).
17 Не проводить за компьютером более двух - трех часов в день, не есть за компьютером, сидеть прямо и на расстоянии вытянутой руки от монитора, после работы за компьютером делать простую зарядку для глаз, необходимо делать выходной от работы за компьютером. Правила работы за компьютером
18 1. Познакомить его с временными нормами. 2. Контролировать занятость. 3. Приобщать к домашним делам. 4. Культивировать домашнее чаепитие, возрождать семейные традиции. 5. Общаться с ребенком ежедневно. 6. Контролировать его круг общения. 7. Научить способам саморегуляции. 8. Научить играм вне компьютера. 9. Контролировать выход в Интернет. 10. Показывать положительный пример. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ СТАЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ КОМПЬЮТЕРА?
20 И СПОЛЬЗОВАННЫЕ И НТЕРНЕТ РЕСУРСЫ :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.