Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Ярунов
2 Инклюзивное образование Гуманизация образования Качественное образование Формирование профессионального педагогического сообщества нового типа Обучение, воспитание и развитие в равных условиях всех детей
3 Условия инклюзии грамотная система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения; систематическое наблюдение; индивидуальные программы обучения и коррекции; работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок
4 Школа- гимназия 65 Начальный блок Средний блок Старший блок Коррекционный блок Блок инклюзивных классов
5 Инклюзивные классы гг. – 2 класса гг. - 6 классов гг. – 13 классов Всего 28 учащихся с ограниченными возможностями здоровья
6 Цель образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями в развитии создание и развитие условий, обеспечивающих инновационную практику образования детей с ОВР; максимальное удовлетворение прав детей на доступное и качественное образование; развитие коммуникативной культуры; формирование социального поведения.
7 Условия интеграции ребенка с ОВР Ранняя диагностика Адекватная медицинская помощь Своевременная психолого- педагогическая помощь ребенку и его семье Социум / готовый принять, понять и общаться с такими детьми/
8 Ученики с особыми образовательными потребностями должны иметь: определенный уровень психофизического и культурного развития; способность к установлению благоприятных взаимоотношений с окружающими людьми; умение находить баланс между своими желаниями и требованиями общества. Формирование таких умений происходит: на уроке, перемене, дополнительных факультативных занятиях с одноклассниками и педагогами, на физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительских и трудовых мероприятиях, участие в олимпиадах, городских соревнованиях, конкурсах и т.д.
9 Достижение социально-образовательной интеграции возможно только при согласованных действиях команды педагогов и специалистов в процессе решения следующих задач: Создание условий для освоения образовательной программы всеми учащимися с ОВР Адаптация детей с ОВР в группе сверстников, школьном сообществе: Использование дополнительных ресурсов для организации специальных образовательных условий: Повышение профессиональных компетенций педагогов и других специалистов, обучающих детей
10 По уровню готовности выделяют 3 основные группы 1. дети, не готовые к обучению в условиях общеобразовательной школы (низкий уровень развития); 2. дети, минимально подготовленные к обучению в общеобразовательном учреждении (близкий к среднему уровень развития); 3. дети, максимально подготовленные к обучению в общеобразовательной школе (высокий уровень развития).
11 Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Систематическое изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития, выявления фактических знаний учащихся, возможностей и особенностей усвоения ими учебного материала проводится для определения перспективы развития учащегося и выбора средств коррекционной работы.
12 Первые результаты совместного обучения
17 В школе создана безбарьерная среда для детей с ДЦП Лифт до 3 этажа
18 Вход в здание школы
19 Вход в столовую и актовый зал оборудованы специальными пандусами
20 Оборудованы поручнями по всей длине школьные коридоры и рекреации
21 Переоборудован школьный туалет
22 Медицинский блок
23 Организован подвоз учащихся к школе на инватакси
24 Рекомендации для педагогов при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата У детей с ДЦП отмечается сенсорная сверхчувствительность педагог должен приближаться к ребенку со стороны лица, а если это не возможно, нужно словесно обозначить свои действия, нельзя сажать детей с ДЦП спиной к двери и лицом к окну. Дверь и окно должны быть сбоку. необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ. следует увеличить время, отведённое на выполнение заданий, и категорически исключить задания на время, на занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку. ребёнку с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата необходима сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда.
25 Условия, необходимые для включения ребенка с нарушенным слухом Основным источником получения информации для них является зрительный анализатор. Максимальное количество информации должно быть визуализировано, представлено на удобно расположенных и доступных детям стендах с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядках /режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д. Световая индикация начала и окончания урока в классах и помещениях общего пользования (залы, рекреации, столовая, библиотека и т.д.) позволяет детям ориентироваться в учебном пространстве и самостоятельно организовывать свое рабочее время. Доступный интернет и телефон с функцией работы в режиме СМС – сообщений необходимы учащимся с нарушенным слухом для обеспечения возможности контактировать с родителями, сверстниками, учителями. Необходимо продумать и организовать специальное место для отдыха, комнату релаксации, в которой ребенок с нарушенным слухом может расслабиться и получить возможность «отключить» слуховой и зрительный анализатор.
26 Условия создания рабочего пространства ребенка с нарушенным слухом наличие исправного слухового аппарата /кохлеарного импланта/ выбор парты обязательное оснащение класса мультимедийной аппаратурой расположение за партой – справа от слышащего ученика-партнера
27 Интегрированное обучение предусматривает активное участие детей с ОВP в жизни школы внеклассные мероприятия утренники школьные и городские мероприятия выставки, конкурсы творчества, другие развлекательные мероприятия
28 Внеклассные мероприятия
30 Кружки
31 Хореографии
32 Домбры
33 Прикладное искусство
34 ИЗО-деятельность
35 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.