Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Тартаков
1 Требования к программам внеурочной деятельности ФГОС НОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 1 имени А.С. Пушкина г. Томска
2 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать ФГОС НОО, п.19.5.: 1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса (указать УМК); 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4)описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3 1)пояснительная записка; 2) общая характеристика курса; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса. Структура программы внеурочной деятельности (из ФГОС для средней школы)
4 Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (письмо Минобрнауки РФ от г ) Внеурочная деятельность
5 использование форм организации, отличных от классно- урочной направленность на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей добровольность участия на основе выбора решение задач адаптации ребёнка в школе; оптимизация нагрузки Сущностные характеристики внеурочной деятельности
6 спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Направления внеурочной деятельности
7 игровая познавательная проблемно-ценностное общение досугово-развлекательная (досуговое общение) художественное творчество социальное творчество трудовая спортивно-оздоровительная туристско-краеведческая Виды деятельности
8 комплексные образовательные программы тематические образовательные программы образовательные программы по конкретным видам деятельности возрастные образовательные программы индивидуальные образовательные программы Типы образовательных программ по внеурочной деятельности
9 1)пояснительная записка; 2)общая характеристика курса; 3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса; 4)содержание курса; 5)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Структура программы внеурочной деятельности:
10 Пояснительная записка Актуальность курса; описание новизны, актуальности; информация о назначении программы, её структуре; цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения; сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской); обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы; информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование; связь с урочной деятельностью: на какие учебные предметы опирается данный предмет; прописать формы проведения занятий (методический конструктор с.13-15); формы организации деятельности (групповая, парная, индивидуальная, коллективная); указывается количество аудиторных занятий и внеаудиторных активных занятий (количество аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий); Информация о возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа.
11 Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы «Музей в твоём доме» Н.А.Чураковой, Н.М.Лавровой (УМК «Перспективная начальная школа»), издательство «Академкнига/учебник», г.Москва, 2012 г.
12 1)пояснительная записка; 2)общая характеристика курса; 3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса; 4)содержание курса; 5)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Структура программы внеурочной деятельности:
13 1)пояснительная записка; 2)общая характеристика курса; 3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса; + Предполагаемые результаты реализации программы - характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа. 4)содержание курса; 5)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Структура программы внеурочной деятельности:
14 1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; ФГОС НОО. Раздел 2. п.11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
15 10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
16 11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
17 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
18 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ТРЁМ УРОВНЯМ. Первый уровень результатов приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Ученик-учитель. Второй уровень результатов получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Ученик-ученик. Третий уровень результатов получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Я сам в социуме.
19 Уровни воспитательных результатов ВУД 1 уровень – приобретение школьником теоретических знаний (учитель-ученик) 2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (ученик-ученик) 3 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами школы (метод.конструктор (метод.конструктор с.11, с.13-15)
20 Уровень результатов ХарактеристикаФормы внеурочной деятельности Первый уровень результатовприобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Этические беседы, познавательные беседы, ролевые игры, предметные факультативы, олимпиады, образовательные экскурсии; культпоходы в кино, театр, музеи; занятие в кружках, секциях и т.д. Второй уровень результатовформирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности. Дебаты, тематические диспуты, деловые игры, дидактический театр, интеллектуальные клубы, экскурсии, коллективно-творческие дела, концерты, инсценировки,, трудовые десанты., школьные спортивные турниры, туристский поход, краеведческий клуб, поисковые исследования, школьные научные общества и т.д. Третий уровень результатовполучение опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Социально-моделирующие игры, детские исследовательские проекты, детские конференции, интеллектуальные марафоны, школьный музей-клуб, проблемно- ценностные дискуссии с участием внешних экспертов, досугово- развлекательные акции,, художественные акции школьников в окружающем школу социуме,, спортивные и оздоровительные акции, поисково-краеведческие экспедиции, школьный краеведческий музей и т.д. Взаимосвязь уровней результата и форм внеурочной деятельности
21 При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т.е. достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределённость должны быть в известной степени ограниченны.
22 Где и как в программе отразить три уровня результатов? Как: через описание форм занятий. Где: -В пояснительной записке -В содержании программы Например, после содержания каждого раздела указывать формы занятий -В тематическом планировании (отдельный столбец) В результатах должно быть описано достижения каких уровней результатов планируется.
23 1)пояснительная записка; 2)общая характеристика курса; 3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса; 4)содержание курса; 5)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Структура программы внеурочной деятельности:
24 Содержание учебного курса перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов по каждому году обучения; Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.
25 1)пояснительная записка; 2)общая характеристика курса; 3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса; 4)содержание курса; 5)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Структура программы внеурочной деятельности:
26 Тематическое планирование Название темы, раздела (количество часов) Характеристика видов деятельности В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. (можно в пояснительной записке) См. примерные программы по предмету -планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, отбирать оптимальные способы его выполнения - организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты
27 1)пояснительная записка; 2)общая характеристика курса; 3)личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса; 4)содержание курса; 5)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 6)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Структура программы внеурочной деятельности:
28 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА отражает перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС, основную и дополнительную учебную литературу, учебные и справочные пособия, учебно - методическую литературу, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов. Полный набор учебно-методического комплекта включает следующие материалы: учебно-программные (учебный и тематический планы, учебные программы); учебно-теоретические (учебники, учебные пособия); учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии): учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и исследовательских работ); учебно-справочные (словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники); учебно-наглядные (иллюстрированные материалы: альбомы, атласы, таблицы, схемы; технические и электронные средства обучения, лабораторное оборудование); учебно-библиографические пособия. См. раздел «Рекомендации по материально-методическому обеспечению учебного предмета» из примерных программ по предмету
29 8) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса наличествует в лицее 1) Интерактивный комплект. 2) Документ-камера. 3) Компьютер. 4) МФУ. 5) Выход в локальную сеть и Интернет. 6) Доступ к электронному журналу, электронной учительской, системе Инфо Школа. 7) Комплекты интерактивных учебных пособий.
30 КТП Тема Количество часов УУД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.