Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Мишутин
1 Тело и психика. Значение телесно ориентированной терапии в формировании социального поведения ребенка с аутизмом Максимова Е.В. ГБОУ города Москвы Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш дом»
2 Уровни построения движений, предложенные Н.А.Бернштейном, можно рассматривать, как уровни функционирования человеческого тела, уровни построения психики человека. «Простраивая» тело, мы видим, как вторично меняется психика ребенка, в том числе – и ребенка аутиста.
3 Уровни построения движений А – Руброспинальный уровень палеокинетических регуляций. Уровень регуляции тонуса организма, в первую очередь его нервной и мышечной системы. V – Автономная нервная система («Брюшко») В – Уровень синергий и штампов или таламо- паллидарный уровень руководит всеми основными двигательными автоматизмами тела в целом. С – Пирамидно-стиральный уровень пространственного поля. Уровень реального, «здесь и сейчас», восприятия пространства и действий в нем. Д – Теменно-премоторный уровень действий. Уровень топологического восприятия и действования. Группа уровней Е - Уровни, лежащие выше уровня действий. Уровни интеллекта.
4 На уровне А: дети прижимаются к родителям, формируется Доверие; Глубокая чувствительность уровня А считается основой восприятия человека СЕБЯ, основой Я-сознания
5 Детско-родительские отношения уровня А
6 УРОВЕНЬ А - Нарушения общения, разобщение
7 Уровень А – нарушение восприятия СЕБЯ - Синдром гиперактивности с дефицитом внимания
8 Коррекционная работа по уровню А приводит к тому, что у ребенка исчезает страх «потери себя», и ребенок сам «выходит в пространство» (включается уровень С), у него появляется Любопытство и Кураж на препятствия
9 Аутизм Норма S.Baron-Cohen, The year in Cognitive Neurosience, 2009
10 (Брюшко) работа по уровню V приводит к тому, что аутисты чувствуют эмоции других людей, интересуются их эмоциями, появляется эмпатия.
11 СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БРЮШКА
13 На уровне В: море Удовольствия и Страхи (дети с ослабленным или не включенным В-уровнем и не боятся, и удовольствия, практически, не испытывают).
14 УРОВЕНЬ В
16 На уровне С: Любопытство и Кураж на преодоление препятствия (и подражание, и социальная ссылка и т.п.).
17 Уровень С – любопытство
18 Уровень С – кураж на препятствия
20 На уровне D: Нежность и Ласковость. Также – чувство вины, обида, умение обмануть
21 Уровень D - ласковость
23 Уровень D – вредность, вина, обида
24 Дальнейшее развитие и социализация ребенка зависят - от возраста, в котором была начата коррекция - от социального окружения ребенка, атмосферы в семье, - последовательности и строгости в воспитании, - наличия педагогов, умеющих работать на более высоких уровнях построения движений, - наличия социальных групп, принимающих ребенка и много другого.
25 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.