Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Чукина
1 Автор: Юбина М.И. Учитель технологии Высшей квалификационной категории
3 В прошлом году мы решили создать кружок кройки и шитья, где мы начали изучать историю русского костюма. Богатство и многообразие, неописуемой колорит русских костюмов поразил воображение детей. Они люди творческие и любят принимать участие в различных концертах. Эта работа заинтересовала всех, и решили создать собственные костюмы для выступлений. И так родилась идея создания стилизованного русского сценического костюма и один из них назвали «Звонница», В прошлом году мы решили создать кружок кройки и шитья, где мы начали изучать историю русского костюма. Богатство и многообразие, неописуемой колорит русских костюмов поразил воображение детей. Они люди творческие и любят принимать участие в различных концертах. Эта работа заинтересовала всех, и решили создать собственные костюмы для выступлений. И так родилась идея создания стилизованного русского сценического костюма и один из них назвали «Звонница», уж очень напоминает ту часть, откуда раздаётся переливный звон колоколов..
4 1. Развитие самостоятельности и способности решать творческие и изобретательные задачи. 2. Развитие эстетического вкуса и художественной инициативы. 3. Использование в качестве объекта труда потребительских изделий и формирование их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства. 4. Научилась пользоваться оборудованием и инструментами. 5. Воспитывала трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения. Цель: Создать русский стилизованный костюм. Задачи:
5 Костюм«Звонница» История костюма Конструирование и моделирование и моделирование Современнаяинтерпритация Себестоимость Экологическаяэкспертиза Детали костюма Технологияизготовления Реклама Характеристика ткани Лоскутная пластика
6 В каждом селе необъятной России сложились собственные традиции. Традиционный женский наряд часто называли «сарафанным комплексом» - рубаха и сарафан. С рубахой связанно множество поверий ( её не продавали, т.к. считалось продаёшь свое счастье). С рубахой так же носили понёву (юбка из 2 полотен) древний вид одежды – нагрудник (шушпан, шушун, костолан, навершник). Украшали не всякую одежду, а только праздничную, её передавали по наследству. Головной убор не только подчеркивал социальное происхождение, но и принадлежность – что носили девушки не позволялось замужней женщине (она прятала волосы под роскошный кокошник, сороку, кичку, платок-повойник), дополняло костюм ожерелье из бус, печки, размётки. Праздничная одежда отличалась обилием вышитых и вытканных узоров и украшений – все это свидетельствует о вкусах и традициях народа, о его понимании, красоты и гармонии.
7 Одно из искусств украшения одежды являлось лоскутное шитье по существу близкое к мозаике. Кусочки ткани так искусно подбирались мастерицами по цвету и форме, соединялись в гармоничные, ритмичные, орнаментальные композиции, что эти изделия становились произведением искусства. Этот вид работы становится модным в наши дни. Современные мастера согласно своему настроению, фантазии выкладывают лоскутные мозаичные узоры, растительные композиции и даже картины, навеянные современным колоритом. Одно из искусств украшения одежды являлось лоскутное шитье по существу близкое к мозаике. Кусочки ткани так искусно подбирались мастерицами по цвету и форме, соединялись в гармоничные, ритмичные, орнаментальные композиции, что эти изделия становились произведением искусства. Этот вид работы становится модным в наши дни. Современные мастера согласно своему настроению, фантазии выкладывают лоскутные мозаичные узоры, растительные композиции и даже картины, навеянные современным колоритом. Костюм «Звонницы» включает в себя элементы старинных и современных узоров, что подчеркивает его неповторимость. Основа состоит из 2 частей верха и юбки. Верх напоминает русский сарафан с украшением по периметру горловины, плавно переходящий в узор юбки, рукава и головной убор напоминают форму куполов, легкость костюму придает шифоновые вставки, которые напоминают движение легкого ветерка при ходьбе. Все это навеивает далекий, переливистый звон колоколов, одиноко стоящих церквей. Костюм «Звонницы» включает в себя элементы старинных и современных узоров, что подчеркивает его неповторимость. Основа состоит из 2 частей верха и юбки. Верх напоминает русский сарафан с украшением по периметру горловины, плавно переходящий в узор юбки, рукава и головной убор напоминают форму куполов, легкость костюму придает шифоновые вставки, которые напоминают движение легкого ветерка при ходьбе. Все это навеивает далекий, переливистый звон колоколов, одиноко стоящих церквей.
8 Конструкция костюма «Звонница»
9 Клин юбки 3 детали Полочка 1 деталь Волан 2 детали Волан 2 детали Волан 2 детали Клин юбки 1 деталь Спинка 1 деталь
10 Креп-шифон (натуральный) Креп-шифон (натуральный) Это большая группа ткани, которая вырабатывается из различных видов волокон и имеют мелкошероховатую поверхность. Волокна упругие за счет сильной крутки и не регулярного скрещивания нитей. Он тонкий, легкий, обычно используется для блузок, нарядных платьев, шарфов. Они могут быть набивными и гладкокрашеными. Обладает сильной осыпаемостью нитей на срезе. Это большая группа ткани, которая вырабатывается из различных видов волокон и имеют мелкошероховатую поверхность. Волокна упругие за счет сильной крутки и не регулярного скрещивания нитей. Он тонкий, легкий, обычно используется для блузок, нарядных платьев, шарфов. Они могут быть набивными и гладкокрашеными. Обладает сильной осыпаемостью нитей на срезе. Хлопчато - бумажный батист Хлопчато - бумажный батист Мягкая, тонкая хлопчатобумажная ткань, имеющая полотняное переплетение нитей, мерсеризованная. Из него шьют детское белье, носовые платки, при усиленном утке -гардины. Мягкая, тонкая хлопчатобумажная ткань, имеющая полотняное переплетение нитей, мерсеризованная. Из него шьют детское белье, носовые платки, при усиленном утке -гардины. Отделка Отделка Состоит из металлических и синтетических волокон, полученных путем напыления металла на волокна синтетических нитей. Ажур шнура добивается путем переплетения нитей и прошивания узора параллельными, чуть заметными синтетическими нитями. Состоит из металлических и синтетических волокон, полученных путем напыления металла на волокна синтетических нитей. Ажур шнура добивается путем переплетения нитей и прошивания узора параллельными, чуть заметными синтетическими нитями.
11 - нашивка кусочков ткани, применяется для украшения декоративных вещей, одежды. - нашивка кусочков ткани, применяется для украшения декоративных вещей, одежды. С помощью копировальной бумаги весь узор переводят на основную ткань, а детали узора на кусочки ткани. Детали рисунка выкраивают и прикладывают по узору к основной детали, соблюдая направление нитей ткани, прикрепляют сметочнойй-наметочными стежками или булавками ( зависит от вида ткани) и пришивают зигзагообразной строчкой по контуру, прокладывая шнур под строчку. С помощью копировальной бумаги весь узор переводят на основную ткань, а детали узора на кусочки ткани. Детали рисунка выкраивают и прикладывают по узору к основной детали, соблюдая направление нитей ткани, прикрепляют сметочнойй-наметочными стежками или булавками ( зависит от вида ткани) и пришивают зигзагообразной строчкой по контуру, прокладывая шнур под строчку.
12 1. Обработка вытачек Линии вытачки складывают вместе, стачивают от широкой части к узкой, проутюживают и заутюживают на встречу друг другу. Швейная машина, утюг. 2. Обработка боковых и плечевых срезов. Все вертикальные швы стачиваются сверху вниз по меловой линии, совместив срезы. Плечевые стачиваются 2 сточками. Швы разутюживаются и обметываются. Швейная машина, утюг. 3. Обработка рукава манжетой. Манжету сложить на половину ширины, стачать концы. Срезы манжеты и рукава сметать, распределив посадку, притачать швом 1 см., проутюжить, обметать, в концах вставить шнуровку. Швейная машина, утюг. 4. Соединение деталей. Юбка притачивается к лифу швом 1 см., проутюживается и обметывается. Детали рукава стачиваются, обметываются, приутюживаются, а затем рукав втачивается в пройму согласно контрольным знакам, швом 1 см. приутюживается и обметывается Швейная машина, утюг. 5. Обработка низа изделия. Низ обметать, подгибку подвернуть на изнанку, заметать, проутюжить, проложить машинную строчку. Швейная машина, утюг.
13 П /П Наименование материала Кол-восм Стоимость 1 штуку Всего Ткань х\б Ткань гипюр Ткань шифон Шнур отделочный Тесьма НиткиЛеска _ 20 р. 20 р. 80 р. 80 р. 120 р. 120 р. 3 р. 3 р. 20 р. 20 р. 4 р. 4 р. _ 24 р. 24 р. 48 р. 48 р. 240 р. 240 р. 60 р. 60 р. 40 р. 40 р. 20 р. 20 р. _ итого итого
14 Многие понимают сегодня необходимость сохранения нашей естественной среды обитания во всех областях, начиная с воздуха, пищи, мебели, одежды до свободы принятия творческих решений. Появился экологически грамотный потребитель, требующий товар, который не вредил бы ни ему, ни окружающей среде. Постепенно промышленность начинает понимать ситуацию, отдавая при выборе новых технологий предпочтение тем, что имеют приставку «эко». Даже производители синтетических волокон стараются делать все возможное для совершенствования систем производства и получения волокон более «дружественных» по отношению к природе. Требуется серьезная работа и большие инвестиции для успеха экологической моды. Наш костюм состоит из материалов натуральных и экологически чистых. Это нельзя сказать только про отделочные материалы, которые состоят из синтетических и металлических нитей, но особого вреда здоровью не представляют.
15 Они мечтают о театрах мира
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.