Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Лутошников
1 Отношения между понятиями (тождества, пересечения и подчинения) Приготовила Гаврилина Татьяна Александровна учитель информатики и математики г Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Боровская средняя общеобразовательная школа»
2 Цель урока: рассмотреть отношения тождества, пересечения и подчинения между понятиями Задачи: Обучающие: сформировать у обучающихся основные знания по теме: «Отношения между понятиями (тождество, пересечения, подчинения)»; актуализация основных понятий и терминов изученных на предыдущих занятиях. Воспитывающие: воспитывать прилежность, самостоятельность; Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, логическое мышление.
3 Зная тему урока, попробуйте сформулировать цели сегодняшнего урока Цели урока Познакомится с отношениями между понятиями тождества пересечения подчинения ПОВТОРЕНЬЕ-МАТЬ УЧЕНЬЯ Выполните задания на карточках
4 Можно ли объединить понятия, представленные ниже? Устройства компьютера Какое имя можно дать этому множеству понятий?
5 Отношение между понятиями, когда объем одного из них полностью входит в объем другого, но не исчерпывает его называется отношением ПОДЧИНЕНИЯ тождества пересечения подчинения Как вы думаете называется полученное нами отношение? т.е. понятия СИСТЕМНЫЙ БЛОК, МОНИТОР, КЛАВИАТУРА и МЫШЬ входят во множество УСТРОЙСТВ КОМПЬЮТЕРА Попробуйте сформулировать определение отношения ПОДЧИНЕНИЯ Вставьте пропущенные слова в определении одного полностью ПОДЧИНЕНИЯ
6 Обозначение отношения ПОДЧИНЕНИЯ с помощью кругов Эйлера Устройства компьютера системный блок клавиатура мышь монитор А - устройства компьютера В - системный блок D- клавиатура E- мышь С - монитор А В С D E
7 Приведите пример для кругов Эйлера А В С D А В С А В АВ СD E F
8 хищные животные Как вы думаете, почему кот остался по середине? домашние животные Разбейте понятия на группы хищное и домашнее животное
9 тождества пересечения подчинения Как вы думаете называется полученное нами отношение? т.е. понятия ТИГР и КРОКОДИЛ входят во множество хищных животных, КУРИЦА и СВИНЬЯ входят во множество домашних животных, а КОТ входит и в то и другое множество Попробуйте сформулировать определение отношения ПЕРЕСЕЧЕНИЯ Вставьте пропущенные слова в определении Отношение между понятиями, у которых объемы частично совпадают, т.е. содержат общие элементы называется отношением ПЕРЕСЕЧЕНИЯ совпадают общие элементы ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
10 хищные животные Приведите примеры понятий находящихся в отношении ПЕРЕСЕЧЕНИЯ домашние животные хищное домашнее животное Обозначение отношения ПЕРЕСЕЧЕНИЯ с помощью кругов Эйлера тигр крокодил курица свинья кот А - хищные животные В - домашние животные С – хищные домашние животные АВ С
11 Сравните понятия Столица России Москва = понятия СТОЛИЦА РОССИИ и МОСКВА равнозначны Отношение между понятиями, у которых объемы совпадают, т.е. объем одного понятия равен объему другого называется отношением ТОЖДЕС ТВА Попробуйте сформулировать определение отношения ТОЖДЕСТВО Заполните пропуски в определении совпадают равен ТОЖДЕСТВА
12 Столица России Москва = Обозначение отношения ТОЖДЕСТВА с помощью кругов Эйлера Приведите примеры понятий находящихся в отношении ТОЖДЕСТВА А – столица России В - Москва А=В
13 Соотнесите = ТОЖДЕСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОДЧИНЕНИЕ
14 В каком отношении находятся понятия МОНИТОР и УСТРОЙСТВА ВЫВОДА = 123 Молодцы!!! Подумайте еще Следующие задание
15 В каком отношении находятся понятия САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО и БАЙКАЛ = 123 Молодцы!!! Подумайте еще Следующие задание
16 В каком отношении находятся понятия ТРАНСПОРТ и ТРОЛЛЕЙБУС = 123 Молодцы!!! Подумайте еще Следующие задание
17 В каком отношении находятся понятия УЧАЩИЕСЯ 6 КЛАССА и ХОРОШИСТЫ ШКОЛЫ = 123 Молодцы!!! Подумайте еще Следующие задание
18 В каком отношении находятся понятия ОБИТАТЕЛИ МОРЯ и МЛЕКОПИТАЮЩИЕ = 123 Молодцы!!! Подумайте еще Следующие задание
19 Выберите объекты находящиеся в отношении ПОДЧИНЕНИЯ Молодцы!!! Подумайте еще Следующие задание 1 ) ПОМИДОР и ОВОЩИ 2 ) КОШКА и МЫШКА 3 ) КОРОВА и МОЛОКО
20 Выберите объекты находящиеся в отношении ТОЖДЕСТВА Молодцы!!! Подумайте еще Следующие задание 3 ) САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ и ГЕПАРД 1 ) САМАЯ КРУПНАЯ ЯГОДА и КЛУБНИКА 2 ) САМЫЙ ДРЕВНИЙ ГОРОД и МОСКВА
21 Выберите объекты находящиеся в отношении ПЕРЕСЕЧЕНИЯ Молодцы!!! Подумайте еще 3 ) СПОРТСМЕНЫ и ШКОЛЬНИКИ 1 ) ГЛОБУС и ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА 2 ) КНИГИ и УЧЕБНИКИ
22 Ответьте на вопросы 1. С какими понятиями познакомились сегодня на уроке? 2. Сможете ли вы привести примеры для каждого из отношений понятий? 3. Возникли ли трудности в ходе урока? Какие? 4. Достигнуты ли цели сегодняшнего урока?
23 Домашнее задание С45-48 читать, РТ 25(9-18), 27(2)
24 Источники 1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ учебник для 6 класса - Москва, БИНОМ г podoydet-dlya-vseh-ID8crqZ.htmlhttp://stavropol.sta.slando.ru/obyavlenie/kompyuter-sistemnyy-blok-idealno- podoydet-dlya-vseh-ID8crqZ.html 4. html 5. zab.ru/index.php?route=product/product&path=75&product_id=5062http:// zab.ru/index.php?route=product/product&path=75&product_id= receiving-loving-caress-from-his-mate.htmlhttp:// receiving-loving-caress-from-his-mate.html m_naturalnoe_mjaso_kuricy/ http://nokia120c.ucoz.net/blog/044_36_292_36_kontaktnoe_lico_my_predlagae m_naturalnoe_mjaso_kuricy/ background.htmlhttp://ru.123rf.com/photo_ _cute-looking-a-crocodile-on-white- background.html 10. illustration.htmlhttp:// illustration.html 11. B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1 %81%D0%B8%D0%B8+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%82%D1%83%D 1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2http://orees.ru.com/?c=result&query=%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0% B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1 %81%D0%B8%D0%B8+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%82%D1%83%D 1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.