Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Шипицына
1 Современные технологии в обучении математике Аналитический отчёт за межаттестационный период г. Учитель математики МБОУ СОШ 102 Гильмиянова Раушания Хатиповна
3 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» Джон Дью Джон Дью
4 Цель и задачи педагогической деятельности: Цель: Применение современных технологий в преподавании математики как инструмента повышения качества образования. Задачи: 1)Изучить сущность современных технологий в обучении математике; 2)Использовать современные технологии обучения на уроках математики, предполагающие активное использование концепций: мотивации, проблемного обучения, модульного обучения, методов проектов, игрового обучения, создание развивающей и эмоционально-значимой среды для развития ребенка в целях подготовки к творческой жизни в условиях информационного общества ХХI века; 3)Предоставить опыт своей работы о возможности применения современных способов обучения на уроках математики.
5 Применение игровых технологий (игровые разминка, буквенно- цифровой диктанты); Применение проблемного обучения; Здоровьесберегающие технологии обучения; Использование метода проектов при изучении нового материала.
6 Буквенный диктант для 5 класса Буквенный диктант используется перед объяснением новой темы. Смысл диктанта состоит в следующем: учащийся отвечает про себя на вопрос, а записывает лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв, ребенок составляет слово, которое и будет названием ТЕМЫ. Т- цирковая кличка собаки «Каштанка» (Тетка) Р- полевой цветок для гадания (Ромашка) О- время года (Осень) З- свет мой … скажи, да всю правду расскажи (Зеркало) Е- самая плохая оценка (Единица) К- он от дедушки ушел и от бабушки ушел (Колобок) О- металл для стойкого солдатика (Олово) 1. Вопросы 2. Название темы ( из первых букв)
7 Проект по теме «ТРЕУГОЛЬНИКИ» Общая характеристика проекта: Данный проект посвящен теме «Треугольники» и рассчитан на весь учебный год. Проектная деятельность осуществляется в малых группах по 5–6 человек. На начальном этапе каждой группе сообщается ознакомительная информация и дается проектное задание. Ознакомительная информация представляет собой исторические сведения и высказывания знаменитых людей об изучаемом объекте – треугольнике. При ее подготовке учитель может воспользоваться любой литературой по истории математики и публикациями в журналах. Кроме того, в качестве творческого задания учащимся можно предложить найти дополнительную информацию, относящуюся к треугольнику. Это могут быть строчки из стихов и песен, афоризмы, пословицы, поговорки и пр.
8 Проблемный метод С чего начинается постановка проблемы? С проблемной ситуации. Учебная проблема существует в двух основных формах: - как тема урока; - как не совпадающий с темой урока вопрос, ответом на который будет новое знание, являющееся темой урока. Следовательно, поставить учебную проблему – значит помочь ученикам самим сформулировать либо тему урока, либо не сходный с темой вопрос, исследование ответа на который выведет на тему урока. Существует три возможности постановки учебной проблемы на уроке: Создание проблемной ситуации. Подводящий диалог. Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема. Создать проблемную ситуацию означает ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у учеников реакцию удивления, ощущения творческого затруднения. Наиболее характерной для уроков математики в средней школе является проблемная ситуация «с затруднением».
9 Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. С удивлением Между житейским представлением учащихся и научным фактом. 3.-Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием на «ошибку» -Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 4. Дать практическое задание, невыполнимое вообще. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим. 6.-Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. -Доказать, что задание учениками не выполнено.
10 на уроках соблюдаю требования САНПи На создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;
11 Основные дидактические принципы в обучении математике Систематичность Наглядность Научность Воспитание Доступность Последовательность Прочность усвоения
12 Систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности. Учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы, осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений. Использовать на уроках задачи на сообразительность, задачи- шутки, математические ребусы, софизмы. Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа.
13 В результате проведенной работы можно сделать вывод, что для повышения эффективности процесса обучения математике важно: Умение учителя пробуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными;
14 Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате нет каких либо достижений
15 на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями здоровый образ жизни, правильное питание, экология, соизмерение нагрузок с индивидуальными возможностями осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личных возможностей ребенка провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как Учитесь поддерживать друг друга, Приветствия бывают разными, Работа в группах, Мы и успех Мой опыт и достижения: повышаю квалификацию на постоянной основе: мною прослушан курс лекций по теме: «Ресурсы развития современного урока», профессора Третьякова П.И., «Технологизация учебного процесса на основе личностного ориентированной педагогики и конструктивизма» (32 час.), «Технология компьютерного тестирования в школе» (48 час.), начала занятия на курсах: «Проблема внедрения ФГОС в общеобразовательной школе»
18 Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Коллективная система обучения Исследовательские методы обучения Проектные методы обучения Технологию модульного и блочно-модульного обучения Технология использования в обучении игровых методов Обучение в сотрудничестве Инфорамционно-коммуникативные Здоровьесберегающие технологии
21 Кенгуру Олимпус (весенняя сессия) Олимпус (осенняя сессия) Олимпиада УРФУ Областная Открытая лицейская олимпиада Изиланова Аня, Алимпиев Дима Чижёнков Никита Колмагуров Олег Изиланова Аня, Алимпиев Дима
27 Оценки за экзамен
28 Как классный руководитель, добиваюсь создания благоприятной обстановки в коллективе, большое внимание уделяю воспитанию нравственных качеств личности, показываю пример для детей творца интересных и разнообразных дел, своевременно корректирую индивидуальное развитие учащихся класса, способствующее свободному и полному проявлению их способностей. У меня хороший контакт с родителями, который сохраняется по окончании детьми школы. Мой опыт и достижения:
29 Фотогалерея
30 Проблемы: - пропуски уроков учащимися - перегруженность школьников - неблагополучные семьи Пути решения: - тесное взаимодействие с родителями и классными руководителями - развитие внеклассной работы
32 В результате проведенной работы можно сделать вывод, что для повышения эффективности процесса обучения математике важно: Умение учителя пробуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными;
33 Основным перспективным направлением развития моей профессиональной компетентности является совершенствование мониторинга качества образования, используя современные технологии. развитие умения создавать, применять, преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. В мои планы входит также использование метода ИКТ, обобщение моего опыта в публикации в математических изданиях либо на педагогическом форуме на сайте, подготовка доклада по изученной теме на ШМО и РМО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.